Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка беседы  с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_konkursu_moy_kirpichik_v_dome_semeynogo_schastya.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка беседы

с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»

подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №66

Перловская Л. Г.

Цель:

• Формировать у детей представление о добродетелях душевных, добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

• Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;

• Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

Воспитатель: Дети, а вы слышали когда- нибудь слово Добродетель? Что оно означает? Добродетель – это доброта или добро, которое человек делает с большим желанием по велению сердца, вошедшее в привычку (пояснение). Сегодня мы поговорим о добре и доброте. Как вы можете объяснить эти слова? Дети высказываются, затем воспитатель подитоживает. Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Добро – хорошее, полезное, оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.

Есть ещё и другие добродетели, которые у нас в душе –мужество, терпение, сострадание, щедрость. И этому надо учиться с детства, чтобы потом во взрослой жизни вы передали эти качества и чувства в своей семье, своим детям.

Вспомните, когда в последний раз вы делали добро? В чем оно выражалось?

Какого человека называют добрым?

(Ответы детей)

Ребята, какие пословицы, поговорки со словом “добро” вы знаете?

Какими другими словами можно назвать доброго человека?

(Ответы детей)

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Доброта – способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря – способность представить себя на месте другого человека. Способность или умение, то есть то, чему можно научиться. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, она не должна возникать раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир.

Да, это трудно – всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье–то горе, помочь. Этому надо учиться.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Сказка про доброту и Петушка

Жил-был Петушок. Его домом был славный курятник на окраине птичьего двора. Петушок был добрым и отзывчивым. Он всегда заботился о младших, приносил им потерявшиеся зернышки.

Утром Петушок ходил на работу. Как только огромное золотое солнышко появлялось на горизонте, петушок громко кричал:

— Ку-ка-ре-ку!

Все были рады, что Петушок ответственно относился к своим обязанностям. «Проспать» — такого слова для петуха не существовало. Если звучало весёлое «Ку-ка-ре-ку!», то жители птичьего двора точно знали, что сейчас раннее утро, впереди новый день и ещё много дел можно сделать.

Но вот однажды Петушок отправился на вечернюю прогулку к плетню. И вдруг он увидел, как кто-то барахтается в канаве. Он внимательно посмотрел вниз и увидел маленького гусёнка, который непонятным образом забрался сюда и угодил в канаву. Петушок попытался спасти бедолагу, но у него ничего не вышло.

Смеркалось. Птичья братия активно готовилась ко сну. О гусёнке, похоже, никто не вспомнил. И тогда Петушок принял решение – надо кукарекать. И он начал.

Старый гусь нашёл его у плетня и спросил, почему кукареканье происходит в столь неурочный час? Петух показал в канаве барахтающегося малыша. Старый гусь, опытный и мудрый, немедленно помог бедняге.

А на птичьем дворе недовольно ворчали:

— Петушок зазнался, кричит, когда хочет. Нам это не нравится. Надо же, ночь на пороге – а он кукарекать вздумал!

А утром на птичьем собрании старый гусь поблагодарил спасителя:

— Ты сделал доброе дело, Петушок. Молодец, друг, не растерялся!

Старый гусь ещё долго говорил про добро, про добрые поступки.

Петушок скромно молчал. Молчали и те, кто ещё совсем недавно ворчал на него.

Воспитатель проводит беседу о прочитанном.

Внимательно послушайте рассказ В. Осеевой “На берегу реки”.

Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.

– Интересно,– сказал Толя,– как это свершаются подвиги? Я очень хотел бы совершить какой–нибудь подвиг!

– А я об этом даже не думаю. – ответил Юра и вдруг остановился.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

– Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

– Ах, вот он! Вот кто кричал! – обрадовался Толя. – Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы.

Какой поступок совершил Юра?

Можно ли его поступок назвать подвигом?

Сознание сделанного добра – это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему. Быть добрым – значит совершать хорошие поступки, делать людям добро не за похвалу, спасибо, деньги, а бескорыстно.

Наверное, у всех вас, ребята, есть хорошие друзья.

Что вы цените в них, прежде всего? (Ответы детей).

Воспитатель:

Читает стихотворение А. Барто Мой друг

У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит

Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!»

– Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!

Воспитатель:

Можно ли такого друга назвать добрым?

Какие у него достоинства?

Правильно ли, ребята, что надо со всеми жить в мире и дружбе и если ты не прав обязательно сказать об этом и попросить прощения?

Какой вывод вы сделали для себя из нашего разговора? (Ответы детей)

Вот и подошла к концу наша беседа. Запомните, чтобы вас любили друзья и близкие будьте добрыми и честными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

Методическая разработка по ПДД ( старшая, подготовительная к школе группы).Тема "Өй белән балалар бакчасы арасы"

Методическая разработка по ПДД  ( старшая, подготовительная к школе группы ) .Тема "Өй белән  балалар бакчасы арасы"...

Методическая разработка для детей старшей подготовительной группы "Осенний лес"

Методическая разработка для детей старшей подготовительной группы "Осенний лес"...

методическая разработка "Праздник Осени" старшая, подготовительная группы

Стихи, танцы, песни об осени для детей старшей и подготовительной групп...