КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Данилова Галина Викторовна

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга. Активизировать познавательную активность детей путем включения их в проблемные ситуации. Развивать умение отвечать на вопросы педагога, доказывать свою точку зрения.   Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга.    Воспитывать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.    Содействовать становлению желаний принимать участие в традициях Санкт-Петербурга и поддерживать их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vivatsankt-peterburg.doc0 байтов
Microsoft Office document icon vivatsankt-peterburg.doc0 байтов
Microsoft Office document icon vivatsankt-peterburg.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение №24

 Московского района города Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка»

«Виват, Санкт-Петербург».

Воспитатель:

Данилова

Галина Викторовна

г. Санкт-Петербург

2013 г.

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.
  2. Активизировать познавательную активность детей путем включения их в проблемные ситуации. Развивать умение отвечать на вопросы педагога, доказывать свою точку зрения.
  3. Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга.
  4. Воспитывать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.
  5. Содействовать становлению желаний принимать участие в традициях Санкт-Петербурга и поддерживать их.

Материалы  по теме:

  1. Презентация – викторина о Санкт-Петербурге.
  2. Шапочка – маска Сфинкса.
  3. Свиток «указа» Петра I

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с историей возникновения нашего города и его достопримечательностями.
  2. Экскурсия в Петропавловскую крепость и Петропавловский собор.
  3. Экскурсия на Стрелку Васильевского острова.
  4. Ознакомительная мультимедиа – презентация «Мир о Сфинксе. Сфинксы на Университетской набережной» (Учебно-методическое пособие О.В. Солнцевой, Е.В. Кореневой - Леонтьевой «Город- сказка, город – быль»)
  5. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина, А. Блока, А.Ахматовой и знакомство с правилами Юного Петербуржца.
  6. Игра со Сфинксом.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Дети и воспитатель входят в зал под песню

«Город белых ночей» (муз. М.Лихачев)

исполняет Владимир Самсонов.

Воспитатель

Дети

1

2

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот,

Здесь рождался русский флот.

- Правильно. Это наш город Санкт-Петербург. Нам очень повезло: Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые атланты, многочисленные памятники истории создают чудесный неповторимый облик нашего города.

А сколько  замечательных  людей здесь  жили и творили: Пушкин и Блок, Растрелли и  Шостакович.

Они воспели красоту Санкт-Петербурга в стихах, музыке, архитектуре.

- Дети, кто помнит стихотворения о нашем городе?

1

_______________________________

- Спасибо ребята.

Замечательные стихи вы прочитали.

Скажите, а когда же наш город отмечает свой День  Рождения?

- Правильно, молодцы.

В этом году Санкт-Петербургу исполняется 310 лет. По приказу царя Петра I был заложен наш город.

Давайте споем песню о Санкт-Петербурге.

1

_______________________________

- Молодцы. Очень красивая песня о Санкт-Петербурге. А теперь давайте попробуем, одним словом рассказать о нашем городе. Я думаю наш Санкт-Петербург красивый. А какой у нас он еще?

-Что же нужно сделать, чтобы он остался таким же прекрасным, величественным, имеющим свои традиции, культуру?

Какие же правила знаете вы?

Постарайтесь помнить и выполнять эти правила.

1

______________________________

Презентация – викторина о

Санкт-Петербурге

- А сейчас попробуем отгадать загадки. На экране для вас будут подсказки. Смотрите внимательно. Думайте над заданиями.

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь,

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец

Кто был царь тот удалец?

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид,

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в золотом огне

Что это за здание?

Как вы думаете, какому зданию принадлежит второй шпиль?

Огромные, красивые,

Из камня созданы

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и непогоду

Горят на них огни

Дорогу освящая кораблям

1

________________________________

Что это  за колонны, ребята?

А где находится эта колонна?

Кто этот всадник на дикой скале?

Какую дорогу провидит во мгле?

Вознесся на гору с простертой рукой

И замер над камнем, эпохой, страной.

Нашли в Египте в позапрошлом веке

Диковину древнейшую одну

Точнее, две. И эту «старину»

Потом везли через моря и реки

В далекую холодную страну

От нильских берегов до невских вод

Бриг добирался долго-целый год!

Вот привезли два этих монумента

И водрузили их на постаменты……

Какая схема подходит для этих сказочных персонажей. Предлагаю того, кто догадался первым выбрать Сфинксом и поиграть в игру.

Игра со Сфинксом

(М.Сидорова)

Дети встают в круг, в центре –

Ребенок, изображающий Сфинкса.

Дети идут в хороводе вокруг Сфинкса и говорят слова:

Сфинкс догоняет детей, пойманному

ребенку задает вопрос о нашем городе. Если ребенок отвечает на

вопрос, то он становится Сфинксом и игра продолжается 3-4 раза.

1

_______________________________

-Молодцы ребята! Вижу, знаете и любите свой город. Посмотрите на экран и скажите, что здесь изображено?

Слайд №6

Фотография «Салют в Санкт-Петербурге»

Правильно. А теперь послушайте указ Петра I.

Танец «Салют»

 музыка В. Псарева

«Песня о Московском районе»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

А.С. Пушкин

Люблю тебя, Петра творенье

Люблю твой стройный, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит

Александр Блок

Белой ночью месяц красный

Выплывает в синеве

Бродит призрачно-прекрасный,

Отражается в Неве.

2

______________________________

Анна Ахматова

Я к розам хочу, в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград,

Где статуи помнят меня молодой,

А я их  под невскою помню водой.

В душистой тени, между царственных лип

Мне мачт корабельных мерещится скрип.

Весной, в мае.

27 МАЯ  1703 года.

«Песня о Петербурге»

слова и музыка Ивановой Насти

(13 лет)

2

______________________________

Гордый, величественный, современный.

Беречь  его,  не мусорить, соблюдать правила поведения.

*Ты в городе живешь, а не в деревне,

  Поэтому дружочек не зевай:

  Налево посмотри, потом направо

  И правила движенья соблюдай.

*Чтобы успеть в театр,

   В гости иль музей

   Садись на транспорт поскорей

   И с детства петербуржец должен

   Знать

   Что надо старшим место уступать.

* А если кто-то вас толкнет нечаянно

   Не надо вам в ответ визжать  

   Отчаянно,

   Надо к человеку повернуться,

   Ему открыто мило улыбнутся.

* А если развернул свою конфетку,

   Ее ты сразу в ротик отправляй.

   А фантик, если он тебе не нужен

   Ты урне встречной поскорей отдай.

2

________________________________

Слайд №1

Портреты Петра I и А.С. Пушкина

Слайд №2

Фотографии Адмиралтейства и Петропавловского собора

Слайд №3

Фотографии Александровской колонны и Ростральных колонн

2

_______________________________

Слайд №4

Фотографии «Медного всадника» и памятника Петру I  М.М. Шемякина

Слайд №5

Схемы «сказочного сложения»

«человек + лев»,

«человек + орел»,

«лягушка + лев»

Что ты Сфинкс,

Лежишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами

В круг вставай

Да немножко поиграй.

Сфинкс  встает и говорит:

Вы хотите поиграть?

Вас я буду догонять,

А кого, поймаю

Я загадку загадаю.

2

________________________________

- Салют, фейерверк.

Внимание! Слушайте! Сейчас

Зачту царя Петра указ:

В честь Петербурга – городка

Праздновать во все века

Столицы северной рожденье

И в мае отмечать весельем

На улицах и площадях,

И в близлежащих деревнях.

Встречать сей праздник

Пушечной пальбой

И развеселою народною гульбой

Пусть празднуют его

И воин, и подьячий,

Лакей и скороход,

И весь честной народ!

Честные господа,

Пожалуйте сюда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»

Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем город...

Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".

Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Деревья»

Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»

Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...