Главные вкладки

    КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Данилова Галина Викторовна

    Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга. Активизировать познавательную активность детей путем включения их в проблемные ситуации. Развивать умение отвечать на вопросы педагога, доказывать свою точку зрения.   Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга.    Воспитывать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.    Содействовать становлению желаний принимать участие в традициях Санкт-Петербурга и поддерживать их.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vivatsankt-peterburg.doc0 байтов
    Microsoft Office document icon vivatsankt-peterburg.doc0 байтов
    Microsoft Office document icon vivatsankt-peterburg.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение №24

     Московского района города Санкт-Петербурга.

    КОНСПЕКТ

    открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка»

    «Виват, Санкт-Петербург».

    Воспитатель:

    Данилова

    Галина Викторовна

    г. Санкт-Петербург

    2013 г.

    Задачи:

    1. Развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.
    2. Активизировать познавательную активность детей путем включения их в проблемные ситуации. Развивать умение отвечать на вопросы педагога, доказывать свою точку зрения.
    3. Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга.
    4. Воспитывать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.
    5. Содействовать становлению желаний принимать участие в традициях Санкт-Петербурга и поддерживать их.

    Материалы  по теме:

    1. Презентация – викторина о Санкт-Петербурге.
    2. Шапочка – маска Сфинкса.
    3. Свиток «указа» Петра I

    Предварительная работа:

    1. Знакомство детей с историей возникновения нашего города и его достопримечательностями.
    2. Экскурсия в Петропавловскую крепость и Петропавловский собор.
    3. Экскурсия на Стрелку Васильевского острова.
    4. Ознакомительная мультимедиа – презентация «Мир о Сфинксе. Сфинксы на Университетской набережной» (Учебно-методическое пособие О.В. Солнцевой, Е.В. Кореневой - Леонтьевой «Город- сказка, город – быль»)
    5. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина, А. Блока, А.Ахматовой и знакомство с правилами Юного Петербуржца.
    6. Игра со Сфинксом.

    ОРГАНИЗАЦИЯ

    Дети и воспитатель входят в зал под песню

    «Город белых ночей» (муз. М.Лихачев)

    исполняет Владимир Самсонов.

    Воспитатель

    Дети

    1

    2

    - Ребята, я хочу загадать вам загадку:

    Триста лет тому назад

    Был заложен этот град.

    В Невской дельте, средь болот,

    Здесь рождался русский флот.

    - Правильно. Это наш город Санкт-Петербург. Нам очень повезло: Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые атланты, многочисленные памятники истории создают чудесный неповторимый облик нашего города.

    А сколько  замечательных  людей здесь  жили и творили: Пушкин и Блок, Растрелли и  Шостакович.

    Они воспели красоту Санкт-Петербурга в стихах, музыке, архитектуре.

    - Дети, кто помнит стихотворения о нашем городе?

    1

    _______________________________

    - Спасибо ребята.

    Замечательные стихи вы прочитали.

    Скажите, а когда же наш город отмечает свой День  Рождения?

    - Правильно, молодцы.

    В этом году Санкт-Петербургу исполняется 310 лет. По приказу царя Петра I был заложен наш город.

    Давайте споем песню о Санкт-Петербурге.

    1

    _______________________________

    - Молодцы. Очень красивая песня о Санкт-Петербурге. А теперь давайте попробуем, одним словом рассказать о нашем городе. Я думаю наш Санкт-Петербург красивый. А какой у нас он еще?

    -Что же нужно сделать, чтобы он остался таким же прекрасным, величественным, имеющим свои традиции, культуру?

    Какие же правила знаете вы?

    Постарайтесь помнить и выполнять эти правила.

    1

    ______________________________

    Презентация – викторина о

    Санкт-Петербурге

    - А сейчас попробуем отгадать загадки. На экране для вас будут подсказки. Смотрите внимательно. Думайте над заданиями.

    Жил давно в России царь,

    Очень мудрый государь,

    Он на троне не сидел,

    Делал за день по сто дел

    Одержал побед немало,

    Мореходом был бывалым,

    Он и плотник и кузнец

    Кто был царь тот удалец?

    В начале Невского стоит

    Прекрасно здание на вид,

    Колонны, статуи и шпиль,

    И только в вышине

    Горит кораблик золотой

    Весь в золотом огне

    Что это за здание?

    Как вы думаете, какому зданию принадлежит второй шпиль?

    Огромные, красивые,

    Из камня созданы

    Колонны на Васильевском стоят.

    В туман и непогоду

    Горят на них огни

    Дорогу освящая кораблям

    1

    ________________________________

    Что это  за колонны, ребята?

    А где находится эта колонна?

    Кто этот всадник на дикой скале?

    Какую дорогу провидит во мгле?

    Вознесся на гору с простертой рукой

    И замер над камнем, эпохой, страной.

    Нашли в Египте в позапрошлом веке

    Диковину древнейшую одну

    Точнее, две. И эту «старину»

    Потом везли через моря и реки

    В далекую холодную страну

    От нильских берегов до невских вод

    Бриг добирался долго-целый год!

    Вот привезли два этих монумента

    И водрузили их на постаменты……

    Какая схема подходит для этих сказочных персонажей. Предлагаю того, кто догадался первым выбрать Сфинксом и поиграть в игру.

    Игра со Сфинксом

    (М.Сидорова)

    Дети встают в круг, в центре –

    Ребенок, изображающий Сфинкса.

    Дети идут в хороводе вокруг Сфинкса и говорят слова:

    Сфинкс догоняет детей, пойманному

    ребенку задает вопрос о нашем городе. Если ребенок отвечает на

    вопрос, то он становится Сфинксом и игра продолжается 3-4 раза.

    1

    _______________________________

    -Молодцы ребята! Вижу, знаете и любите свой город. Посмотрите на экран и скажите, что здесь изображено?

    Слайд №6

    Фотография «Салют в Санкт-Петербурге»

    Правильно. А теперь послушайте указ Петра I.

    Танец «Салют»

     музыка В. Псарева

    «Песня о Московском районе»

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    А.С. Пушкин

    Люблю тебя, Петра творенье

    Люблю твой стройный, строгий вид,

    Невы державное теченье,

    Береговой ее гранит

    Александр Блок

    Белой ночью месяц красный

    Выплывает в синеве

    Бродит призрачно-прекрасный,

    Отражается в Неве.

    2

    ______________________________

    Анна Ахматова

    Я к розам хочу, в тот единственный сад,

    Где лучшая в мире стоит из оград,

    Где статуи помнят меня молодой,

    А я их  под невскою помню водой.

    В душистой тени, между царственных лип

    Мне мачт корабельных мерещится скрип.

    Весной, в мае.

    27 МАЯ  1703 года.

    «Песня о Петербурге»

    слова и музыка Ивановой Насти

    (13 лет)

    2

    ______________________________

    Гордый, величественный, современный.

    Беречь  его,  не мусорить, соблюдать правила поведения.

    *Ты в городе живешь, а не в деревне,

      Поэтому дружочек не зевай:

      Налево посмотри, потом направо

      И правила движенья соблюдай.

    *Чтобы успеть в театр,

       В гости иль музей

       Садись на транспорт поскорей

       И с детства петербуржец должен

       Знать

       Что надо старшим место уступать.

    * А если кто-то вас толкнет нечаянно

       Не надо вам в ответ визжать  

       Отчаянно,

       Надо к человеку повернуться,

       Ему открыто мило улыбнутся.

    * А если развернул свою конфетку,

       Ее ты сразу в ротик отправляй.

       А фантик, если он тебе не нужен

       Ты урне встречной поскорей отдай.

    2

    ________________________________

    Слайд №1

    Портреты Петра I и А.С. Пушкина

    Слайд №2

    Фотографии Адмиралтейства и Петропавловского собора

    Слайд №3

    Фотографии Александровской колонны и Ростральных колонн

    2

    _______________________________

    Слайд №4

    Фотографии «Медного всадника» и памятника Петру I  М.М. Шемякина

    Слайд №5

    Схемы «сказочного сложения»

    «человек + лев»,

    «человек + орел»,

    «лягушка + лев»

    Что ты Сфинкс,

    Лежишь, молчишь,

    Так загадочно глядишь?

    Лучше с нами

    В круг вставай

    Да немножко поиграй.

    Сфинкс  встает и говорит:

    Вы хотите поиграть?

    Вас я буду догонять,

    А кого, поймаю

    Я загадку загадаю.

    2

    ________________________________

    - Салют, фейерверк.

    Внимание! Слушайте! Сейчас

    Зачту царя Петра указ:

    В честь Петербурга – городка

    Праздновать во все века

    Столицы северной рожденье

    И в мае отмечать весельем

    На улицах и площадях,

    И в близлежащих деревнях.

    Встречать сей праздник

    Пушечной пальбой

    И развеселою народною гульбой

    Пусть празднуют его

    И воин, и подьячий,

    Лакей и скороход,

    И весь честной народ!

    Честные господа,

    Пожалуйте сюда


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ с детьми старшего возраста «День Победы» С использованием мультимедийного пособия.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием мультимедийного пособия. Продуктивная деятельность- рисованиеДень ПобедыЦели НОД:1.Формировать у дете...

    КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

    Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

    «Математический КВН» Конспект открытого мероприяти с детьми старшей группы

    Конспект открытого мероприяти  с детьми старшей группы «Математический КВН»...

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»

    Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем город...

    Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".

    Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...

    Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы: "Сказка о хомячке, который помог мышонку стать здоровым"

    цель: формирование у детей валеологической культуры, желание самостоятельно заботиться о своем здоровье....