«Математический КВН» Конспект открытого мероприяти с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект открытого мероприяти  с детьми старшей группы «Математический КВН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Конспект открытого мероприятия

                     с детьми старшей группы

«Математический КВН»

Составила и провела:

Истомина О.В., воспитатель

Цель:

 развитие у ребенка познавательного интереса к математике, как науке, способствующей познанию окружающего мира.

 Задачи:

1.Образовательные:

  • продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
  • закрепить у детей знания полученные ранее.
  • закрепить названия геометрических фигур.
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  • упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закреплять умение соотносить число с цифрой.

2. Развивающие:

  •  Продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, слуховое восприятие,          сообразительность, тренировать память.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание заниматься математикой. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру.

Ход:

Звучит музыка из телепередачи КВН.            

Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли

                  На наш веселый КВН

                  Мы вам улыбку принесли

                   Чтоб улыбались каждый день.

-Ребята, я знаю, что все вы находчивые, умные и сообразительные. Чтобы нам начать игру, нужно разделиться на команды. Возьмите картинки, которые лежат на столе и посмотрите, что на них изображено. (геометрические фигуры – круги, овалы, квадраты, прямоугольники)

-Как их можно разделить на 2 группы?

Дети.

-Давайте разделимся на 2 команды.

Теперь слева от меня команда «Знайки», справа «Умники»

В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. У кого звезд будет больше, та команда и победит.

Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

Разминка:  

Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа («Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов»

Разминка прошла отлично.

Второе задание «Блицтурнир»

Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – балл)

- Сколько хвостов у 4 котов?

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- У какой фигуры 3 угла?

- У какой фигуры 4 угла?

- Чего на поле больше цветов или ромашек?

- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

- Какой сегодня день недели?

- Что больше: неделя или 7 дней?

- Какое сейчас время года?

Третье задание «Эстафета»

Каждая команда собирает в свою корзину геометрические фигуры (шары, кубы)

Четвертое задание «Гусеница»

Посмотрите, ребята, к нам приползли две гусеницы, но пока они ползли, растеряли свои башмачки.  Нужно им помочь и обуть их. Но башмачки гусеницы команды «Знайки» нужно ставить в прямом порядке (от 1 до 10), а гусеницы команды «Умники»  в обратном порядке (от 10 до 1).

Пятое задание «Конкурс капитанов»

Звучит песня капитанов.

Все уже, наверно, догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.

«Положите красный круг в верхний левый угол, зеленый квадрат в верхний правый угол, желтый ромб в нижний левый угол, синий прямоугольник в нижний правый угол»

Шестое задание

На слух определить количество ударов в барабан и показать соответствующую цифру.

Седьмое задание «Найди пару»

 Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов . Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.

Подведение итогов.

Награждение.

Звучит музыка, вносят «черный ящик»

Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?

Отгадайте загадку:  

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками

Правильно, конфеты. Угощайтесь и про гостей не забывайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе.

Задачи:- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;- расширять представления детей о частях суток, их хар...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» (математическое развитие)

Конспект открытого занятияв старшей группе«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...

Конспект открытого занятия в старшей группе с учетом ФГОС по формированию элементарных математических представлений «Собираем урожай»

Цель: закрепление умений образовывать числа 6 и 7 . Задачи:Продолжать учить в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «...

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие)

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...