«Математический КВН» Конспект открытого мероприяти с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект открытого мероприяти с детьми старшей группы «Математический КВН»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Конспект открытого мероприятия
с детьми старшей группы
«Математический КВН»
Составила и провела:
Истомина О.В., воспитатель
Цель:
развитие у ребенка познавательного интереса к математике, как науке, способствующей познанию окружающего мира.
Задачи:
1.Образовательные:
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- закрепить у детей знания полученные ранее.
- закрепить названия геометрических фигур.
- упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке.
- Закреплять умение соотносить число с цифрой.
2. Развивающие:
- Продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, слуховое восприятие, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание заниматься математикой. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру.
Ход:
Звучит музыка из телепередачи КВН.
Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
-Ребята, я знаю, что все вы находчивые, умные и сообразительные. Чтобы нам начать игру, нужно разделиться на команды. Возьмите картинки, которые лежат на столе и посмотрите, что на них изображено. (геометрические фигуры – круги, овалы, квадраты, прямоугольники)
-Как их можно разделить на 2 группы?
Дети.
-Давайте разделимся на 2 команды.
Теперь слева от меня команда «Знайки», справа «Умники»
В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. У кого звезд будет больше, та команда и победит.
Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.
Разминка:
Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа («Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов»
Разминка прошла отлично.
Второе задание «Блицтурнир»
Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – балл)
- Сколько хвостов у 4 котов?
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- У какой фигуры 3 угла?
- У какой фигуры 4 угла?
- Чего на поле больше цветов или ромашек?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
- Какой сегодня день недели?
- Что больше: неделя или 7 дней?
- Какое сейчас время года?
Третье задание «Эстафета»
Каждая команда собирает в свою корзину геометрические фигуры (шары, кубы)
Четвертое задание «Гусеница»
Посмотрите, ребята, к нам приползли две гусеницы, но пока они ползли, растеряли свои башмачки. Нужно им помочь и обуть их. Но башмачки гусеницы команды «Знайки» нужно ставить в прямом порядке (от 1 до 10), а гусеницы команды «Умники» в обратном порядке (от 10 до 1).
Пятое задание «Конкурс капитанов»
Звучит песня капитанов.
Все уже, наверно, догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.
«Положите красный круг в верхний левый угол, зеленый квадрат в верхний правый угол, желтый ромб в нижний левый угол, синий прямоугольник в нижний правый угол»
Шестое задание
На слух определить количество ударов в барабан и показать соответствующую цифру.
Седьмое задание «Найди пару»
Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов . Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.
Подведение итогов.
Награждение.
Звучит музыка, вносят «черный ящик»
Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?
Отгадайте загадку:
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками
Правильно, конфеты. Угощайтесь и про гостей не забывайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе.
Задачи:- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;- расширять представления детей о частях суток, их хар...
Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы: «Знакомство с трапецией».
Образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» (математическое развитие)
Конспект открытого занятияв старшей группе«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...
Конспект открытого занятия в старшей группе с учетом ФГОС по формированию элементарных математических представлений «Собираем урожай»
Цель: закрепление умений образовывать числа 6 и 7 . Задачи:Продолжать учить в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «...
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие)
ФЭМП...
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие)
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...