Конспект открытого занятия в старшей группе с учетом ФГОС по формированию элементарных математических представлений «Собираем урожай»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мясникова Елена Сергеевна

Цель: закрепление умений образовывать числа 6 и 7 .

 

Задачи:

  • Продолжать учить в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот).
  • Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Радуга»

Конспект открытого занятия в старшей группе с учетом ФГОС по формированию элементарных математических представлений

«Собираем урожай»

Воспитатель:

Пугачева Е.С.

р.п. Вознесенское

2015 г.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Цель: закрепление умений образовывать числа 6 и 7 .

Задачи:

  • Продолжать учить в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот).
  • Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал. Наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребёнка).

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

Воспитатель читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!..

В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.

Вызванный ребёнок раскладывает овощи на столе и называет их. Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счёту помидор? На котором месте свекла?» Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.

2 часть. Игровое упражнение «Посадим ёлочки в ряд».

Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте ёлочек в ряду.

Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Физкультминутка «Сбор урожая».

В корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты. Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель.

3 часть. Игровое упражнение «Разложи по порядку».

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

4 часть. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т.д.).

Список

методической литературы

  1. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе» стр.22-24

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...

Конспект НОД по математике в старшей группе: «Использование проблемного обучения в формировании элементарных математических представлений» "Путешествие в страну «Математика"

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира через использование...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...

План-конспект образовательной деятельности в младшей группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений

План-конспект образовательной деятельности в младшей  группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...