Познавательный проект для детей старшей группы «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников через игры Воскобовича»
проект по математике (старшая группа)

Курманбаева Айган Аяпергиновна

Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematika.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск »

Познавательный проект для детей  старшей группы  

«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников через  игры  Воскобовича»

Образовательная область :

познавательное развитие

                                 

                                          Руководитель проекта:

                                      воспитатель высшей категории

Курманбаева А.А.

2021 г.

Актуальность темы

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. годов. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста будет проходить более эффективно, продуктивно если внедрить в образовательный игры Воскобовича.  С вязи с этим возникла идея разработки проектной деятельности.

Цель проекта: интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича.

Задачи проекта:

• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

•Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений).

• Развитие мелкой моторики.

Участники: дети старшей  группы  и их родители, воспитатели.

Предмет: дидактические игры по математике Воскобовича«Квадрат Воскобовича» (двухцветный «Геоконт»), «Квадрат Воскобовича».

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (1.09.2021 -31.05.2022)

Тип проекта: познавательно исследовательский.

Ожидаемый результат:

 - владеют математическими знаниями;

- умеют организовать  игры на основе имеющихся знаний;

-проявляют представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии;

-владеют умением решать логические задачи.

Продукт проекта:  уголок занимательной математики.

Материально – техническое оснащение: 

 -игры  Воскобовича: «Восьмёрка», «Чудо – соты», «Математические корзинки»;

-макет «Фиолетовый лес»

-раздаточный материал

-телевизор

-ноутбук

Этапы проекта:

  1. Организационно – подготовительный (подбор литературы, методических материалов, игр)
  2. Основной (непосредственная реализация проекта)
  3. Итоговый (заключительный) (диагностика, подведение итогов, анализ проделанной работы)

Проектная карта

Виды деятельности

Содержание, цель

Дата

I.Организационно – подготовительный

Подбор методических материалов;

Подготовка дидактических игр, пособий

Организация предметно -развивающей среды

сентябрь

 II. Основной

Знакомство с играми, внедрение их в образовательный процесс:

1.      Эталоны цвета (Лепестки)

2.      Чудо-крестики-2

3.      Кораблик «Плюх-плюх»

  Работа родителей по  изготовлению дидактических игр В.Воскобовича

1.      Чудо-крестики-2

2.      Квадрат Воскобовича (двухцветный)

3.      Математические корзинки -5

 

1.      Логоформочки -3

2.      Прозрачный квадрат

3.      Математические корзинки -5

1.      Прозрачный квадрат

2.      Чудо-крестики-2

3.      Математические корзинки -5

1.      Кораблик «Плюх-плюх»

2.      «Шнур-затейник»

3.      Математические корзинки -5

4.      Кораблик «Плюх-плюх»

1.      Геоконт

2.      Кораблик «Плюх-плюх»

3.      Математические корзинки -5

1.      Геоконт

2.      «Шнур-затейник»

3.      Математические корзинки -5

4.      Кораблик «Плюх-плюх»

октябрь

октябрь-ноябрь

ноябрь

 

декабрь

январь

февраль

март

апрель

III. Итоговый

Диагностика математических способностей

Квест-игра «Путешествие в фиолетовый лес»

Выставка дидактических пособий

 В. Воскобовича.

Презентация опыта на методическом часу

май

Литература:

  • Принципы методики Воскобовича. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович.
  • Демидова Н. В. «Развивающие игры Воскобовича». Образовательные проекты«Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5.
  •  Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса», «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
  • Интернет ресурс- http://www.maam.ru/obrazovanie/voskobovich


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Самообразование "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Самообразование «Использование развивающих игр при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников»...

ПЛАН по самообразованию ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2017 – 2018 учебный год.

Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.Задачи: 1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте....

Программа саморазвития по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования по познавательному развитию на 2 года для второй младшей и средней групп...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.Ог...

ПЛАН по самообразованию ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2018 – 2019 учебный год.

Тема самообразования:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ».Цель: развивать познавательную активность детей, любознатель...