Главные вкладки
Курманбаева Айган Аяпергиновна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Мне нравиться работать с детьми и видеть результаты своего труда.
Увлечения: кулинария, рукоделие
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: п.Новоорск
Место работы: МДОУ "Детский сад №4"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurmanbaeva-aygan-ayaperginovna«Доброе сердце ребенка – счастье родителей, а доброе сердце воспитателя – счастье детей».
Быть воспитателем детского сада
Это – удача, и это – награда.
Награда, что дарят тебе малыши
За сердце твое и открытость души.
Дать детям любви мне не жалко ничуть.
И радуюсь я, что сей выбрала путь…
Свой первый шаг в профессию воспитателя я сделала в 2011 году, когда робко и несмело открыла дверь детского сада № 4. Открыла и решила - мое! Меня покорили детские глаза, готовые вместить в себя целый мир. Они жадно ловят каждое слово воспитателя, его взгляд, жест. И сам воспитатель, который для детей одновременно мама, друг, наставник, артист и психолог, человек в целом творческий, незаурядный.
А может быть причина любви к профессии кроется в моих первых воспитателях? Прошло много лет, но до сих пор с улыбкой и благодарностью вспоминаю, какие добрые у них были глаза, встречая меня каждое утро, помню, как каждую из них зовут. Эта любовь и забота навсегда остались в моем сердце. И, наверное, уже тогда, воспитанницей детского сада, я решила, что хочу быть похожей на своих воспитателей.
Принимая важное решение стать педагогом, понимала, что отныне беру на себя ответственность за всех детей, которые окажутся рядом. Ответственность за их здоровье и благополучие, умения и промахи, слезы и смех в стенах нашего общего дома.
Воспитателем стала не сразу. По окончании педагогического колледжа, работала учителем начальных классов.
Шло время, у меня родилась дочка. Когда она подросла, мы с ней вместе «пошли» в детский сад. Так я стала воспитателем детского сада.
Поначалу было нелегко, но я очень старалась, занималась самообразованием, искала подход к сердцу каждого ребёнка, каждого родителя.
И вот новый этап в моей профессиональной деятельности: я становлюсь основным воспитателем. А это, поверьте мне, уже большая ответственность и нагрузка. Были и сомнения: справлюсь ли? Было над чем задуматься и чего испугаться. Но поддержка наставников, в лице опытных воспитателей старших групп, старшего воспитателя, заведующего детским садом, специалистов помогли мне поверить в себя и адаптироваться к работе в новых условиях
Начав нелегкий путь познания детской души, изучая вместе с коллегами требования и создавая условия гармоничного развития детей, наконец, почувствовала себя на своем месте. Как мне кажется, я нашла с малышами общий язык, научилась вместе с ними радоваться и огорчаться, переживать и сочувствовать. Они открыли для меня свой особенный мир – мир ребенка, в который я вхожу аккуратными шажками, боясь ошибиться, напугать и тем самым потерять их бесценное доверие. Мало просто любить детей, нужно уважать в ребёнке личность.
Мы живем в век научно-технической революции, и именно дети заставляют нас идти в ногу со временем. А жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее, и она требует от педагога не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Речевое развитие детей – одна из актуальных проблем современности. Поскольку большую часть свободного времени дети посвящают компьютерам, просмотру мультфильмов, и очень мало места в повседневной жизни занимает «живое» общение. Речь – это основа интеллекта человека, она закладывается в первые годы жизни ребенка.
Именно поэтому я, используя в своей педагогической деятельности инновационные технологии, которые позволяют перестроить образовательный процесс. Перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Внедрение инновационных технологий снимают излишнюю дидактичность обучения, вызывают интерес у детей, желание общаться.
Умелое применение инновационных технологий и методик становится мощным фактором повышения эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса в целом.
Свое эссе хочется закончить словами К. Гельвеций : «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
О себе
Закончив педагогический колледж учителем начальных классов, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Часто думаю о том, чтобы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов "Почему". Наверное , не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад . Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят,ценят; в который спешу с интересными идеями, хорошим настроем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков: .Достоевский Ф.М.,Чехов А.П. ,Толстой Л.Н.Лермонтов М.Ю. Пушкин А.С., Есенин С.А.
Мой взгляд на мир
Жизнь бумерангом возвращает все то, что человек дает другим. И в отношениях с близкими или с родными это тоже работает. Нужно уметь прощать, уметь ценить своих родных и любить их, несмотря ни на что. Если хочется любви, то нужно любить самому, в первую очередь, а не требовать этого от других.
Моё портфолио
Мои принципы работы:
· не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
· детям больше самостоятельности и права выбора;
· не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
· видеть в ребёнке личность, индивидуальность;
· помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
· предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
· все новое – это интересно!