Занятие « Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Курманбаева Айган Аяпергиновна

Занятие  с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurmanbaeva_a._stsenariy_zanyatiya.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Сценарий  учебного занятия

« Путешествие в волшебный лес»

для участия в  конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

        Разработала:

Курманбаева А.А.

Воспитатель высшей категории МДОУ

«Детский сад №4 п. Новоорск»

2019 г.

                                            Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

художественно-эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Изодеятельность

        Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

« Путешествие в волшебный лес»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Объяснительно-иллюстративный(беседа, объяснение, использование музыкальной гимнастики, презентация, видео письмо)

Практический   (рисование листочков штампами)

Метод побуждения к сопереживанию(эмоциональная отзывчивость)

Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности)

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

4.

Возрастная группа:

1 младшая

5.

Цель:

 закрепление умения рисовать листики деревьев с использованием нетрадиционных техник рисования.

6.

Задачи:

 

- закреплять умение решать проблемную ситуацию;

- развивать умение видеть результат своей работы, оценивать его;

- способствовать созданию целостного рисунка, используя штамп, самостоятельно выбирая цвет краски;

- формировать умение ориентироваться на мольберте , аккуратно пользоваться краской, салфеткой;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать коллективно;

7.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Прозрачные мольберты с макетами деревьев,

гуашь зеленого цвета разных оттенков,

салфетки.

8

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение стихотворений о лесе, загадки о деревьях, наблюдение за  деревьями, рассматривание листьев, рисование с использованием нетрадиционных техник рисования.

                                 Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети заходят в   зал, на пеньке сидит Лунтик и плачет. Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, кто это?

( ответ детей)

Воспитатель: -Лунтик,  здравствуй, почему ты плачешь? Что случилось? Расскажи нам о своей беде, поделись с нами, может,  мы сможем тебе помочь?

0,5 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

 Лунтик: - Ребята, у нас в лесу случилась беда. Меня к вам отправили Жители нашего леса  с  видео -  письмом, в котором просят Вас о помощи. Вот посмотрите, пожалуйста.

 ( Лунтик отдает письмо воспитателю.  Включается  видео – обращение.)

 « Дорогие ребята, у нас произошла беда, на наш лес напали гусеницы. Они съели все листья на деревьях. Деревьям без листьев тяжело дышать. Помогите нам, пожалуйста.»

  1,5 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети смотрят видео - обращение о том , что гусеницы напали на лес и  съели у деревьев все листья.

 Воспитатель: - Что же делать, ребята? Как помочь Лунтику и жителям леса?

Педагог выслушивает ответы детей.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 Воспитатель : - Как мы сможем попасть в лес? На чем можем добраться? (ответы детей)

Воспитатель: А я Вам предлагаю отправиться на поезде, Вы согласны?

(дети отправляются в путь на поезде, выполняя музыкальную  физминутку)

Воспитатель: - Лунтик, мы правильно приехали? Это ваш лес?

Воспитатель: - Посмотрите ребята, вам нравится в этом лесу? Что здесь не так? Кто заметил? (стоят мольберты, на них изображены деревья без листьев) (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята на деревьях нет листьев, это гусеницы проказницы их съели. Деревья стоят не красивые, им трудно дышать. Как же нам помочь деревьям? Что мы можем сделать?

(ответы детей)

Воспитатель:  - Правильно ребята мы можем нарисовать листья. Для этого у нас есть различные штампы и  краски. Давайте приступим к работе. (дети подходят к мольбертам, берут штампы, выбирают краску и рисуют листья)

5 -6 мин

Песня «Паровозик едет колесики стучат»

III

Заключительная часть

Воспитатель: - Лунтик, посмотри, какие получились у  нас деревья.  – Ребята, а вам нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, деревья стали красивым, веселыми. И это Вы помогли им стать такими.

Воспитатель: -Лунтик, как ты думаешь, ребята спасли деревья?

Лунтик: - Спасибо большое, ребята, лес наш стал опять красивым, ярким, листики задышали.  И все жители нашего леса будут очень счастливы.

1 мин

3.1

 Рефлексия

Воспитатель: - Ну, вот и наше путешествие подошло к концу, помогли мы с вами Лунтику? А что мы для этого делали?  Какое у  Вас сейчас настроение?  Было ли что то в нашем путешествии трудного? (ответы детей)

Воспитатель: - Нам пора ребята возвращаться в детский сад, а ты Лунтик оставайся в своем красивом лесу.  – А на чем, мы сюда приехали? (ответы детей) Правильно, на поезде. Садитесь, ребята, в поезд поедем в наш детский сад. (дети садятся в поезд и под музыку уезжают в детский сад)

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Занятие "Путешествие в Волшебную страну"

Занятие "Путешествие в Волшебную страну" направлено на формирование элементарных математических представлений через развитие речи у детей подготовительного возраста с задержкой психического развития. ...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебный лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию....

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...

Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей  старшего дошкольного возраста посредством  упражнений  с мячом ...

конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"

Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...

Занятие "Путешествие на волшебном ковре"

Приобщение  детей к музыкальной культуре через поэзию, живопись и движение, развитие и обогащение музыкально- интеллектуального кругозора, создание условий  для объединения знаний и ощущений...