Занятие "Путешествие в Волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Занятие "Путешествие в Волшебную страну" направлено на формирование элементарных математических представлений через развитие речи у детей подготовительного возраста с задержкой психического развития.

Целью занятия является закрепление сенсорных эталонов, умения ориентироваться на листе бумаги, работать с планом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Игра – путешествие в Волшебную страну».

                                                                            Стрельникова  С. И.

учитель – дефектолог  МБДОУ д/сад №  20 «Дельфин»,

 г.Саяногорск.  Республика Хакасия

        

Тема: Формирование  элементарных математических представлений  через развитие речи у детей подготовительного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

Цели: закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

Задачи: - учить  ориентироваться  на листе бумаги, работать  с планом;

              закреплять: - количественный и порядковый счет в пределах 10-и,               время года: осень;

 - сенсорные эталоны: величину -большой, маленький, малюсенький,

   цвет: зеленый, желтый, красный, коричневый.

 - учить согласовывать: существительные с числительными и прилагательными;

 -развивать память, внимание, логическое мышление;

 -воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес, умение работать в паре.

Оборудование: карта Волшебной страны, план – карта путешествия,  1/2 листа ватмана, фломастер, листья от разных пород деревьев, муляжи грибов, корзинки, плоскостная фигурка воздушного шара, кружки зеленого, красного, желтого, коричневого цветов, магнитофон, аудиозаписи: «Облака» В. Шаинского, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского).

Методы и приёмы: 

Словесные : беседа, вопросы-ответы;

Наглядные: показ,  демонстрация;

Игровой: д/игра;

Практические: выполнение заданий Мудрой Совы;

Создание воображаемой ситуации: путешествие на воздушном шаре.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.

- «Мы с вами уже знакомы с Волшебной страной и её хозяйкой – Мудрой Совой. Сегодня она приглашает нас в путешествие.

Вот и первое задание». (В когтях у Совы карточка с цифрой 1, на обороте которой нарисованы лист бумаги и фломастер).

- Где мы будем выполнять это задание? (у доски).

- Смотрите, на середину нашего листа упал малюсенький камешек (нарисован маленький кружок), найдите его. От него побежала дорожка - (в правый верхний угол) и добежала до такого же малюсенького камешка (обводим маленький кружок, нарисованный в этом углу). Побежала дорожка вниз и в (правом нижнем углу)  нашла маленький камешек - рисуем маленький кружок. Понравилось дорожке «гулять»  и она побежала куда? (В левый нижний угол). (Рисуем кружок побольше), а оттуда добралась до… (Верхнего левого угла). Там увидела большой камень. Уставшая дорожка обошла этот камень и вернулась обратно на середину листа.

-Что у нас получилось? (конверт, письмо). И награда за первое задание (зеленый кружок).

-А от кого письмо?  (от Мудрой Совы). Где же задание? Давайте перевернем лист и посмотрим, может быть письмо  на другой стороне листа? (На другой стороне листа написаны  буквы:  П  Л  А  Н и прикреплен перевернутый листок с планом ).

-Кто может прочитать, что здесь написано? (План).

- Давайте рассмотрим план. Куда приглашает нас Мудрая Сова? (В лес). На чем же мы отправимся в лес? (На воздушном шаре).

-Что еще нарисовано на плане кроме деревьев?  (Листья и грибы).

-Сколько заданий нам надо выполнить еще? (Еще 3 задания).

-Вот и наш воздушный шар. Ну что, отправляемся? Сели на ковер, закрываем глаза, полетели!  (Звучит музыка). Прилетели. Открывайте глаза, вот и лес. Какое время года сейчас в лесу? (Осень).

-Какой лес осенью? (Осенний).

-Какая сейчас осень, ранняя или поздняя? (Ранняя). Почему? (Дети называют признаки ранней осени).

-Молодцы. За это Мудрая Сова  дарит нам еще один кружок, какого он цвета? (Желтого).

-Что опадает с деревьев осенью? (Листья).

-Вот и мы с вами осенние листочки. (Раздать детям по 2 листочка).

Игра: «Мы осенние листочки»

             «Мы листочки, мы листочки,                        машут листочками,

               Мы осенние листочки,

               Мы на веточках сидели,                    шевелят руками с листочками,

               Ветер дунул – полетели.                   Сдувают листочки с ладошек.

-Много листочков упало на землю. Давайте посмотрим, какая пара соберет больше листочков. (Дети собирают их и считают листочки, работая в паре)

-Положите их в свои корзинки. Какое это было задание по счету? (Третье).

-Молодцы, какого цвета кружок мы получаем за это задание? (Красного цвета).

-Кто вспомнит, что ещё было нарисовано на плане? (Грибы).

-Какое это задание по счету? (4-ое).

-Вот и полянка. Если на ней растут грибы, то она какая? (Грибная). За чем мы сюда пришли? (За грибами).

Пальчиковая гимнастика: «За грибами».

1.2,3,4,5- мы грибы идем искать.               Дети ритмично хлопают ладошками – кулачками.  

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,                          Загибают пальчики от мизинца к большому.

Этот пальчик гриб сорвал,

Этот пальчик чистить стал.

Ну, а этот все поел,  потому и потолстел!

-Давайте теперь поищем грибы. Какая пара соберет больше грибов в свою корзинку?

-Собрали? Теперь посчитайте.  Игра «1, 2, 5».

 -Молодцы! Вот  вам награда. Какого цвета кружок? (Коричневого). Какое это было задание? (4-ое). Все задания выполнили?  (Да, мы выполнили все задания.)

-Тогда отправляемся домой. На чем полетим?  (На воздушном шаре.)

- Вот мы и дома. Сколько заданий мы выполнили? (4).

- Сколько кружков получили? (Четыре).

-Какое первое задание? (Нарисовать конверт).

-Какой кружок за него мы получили? (Зелёный).

- Второе задание? (Назвать признаки  осени).  Мы получили жёлтый кружок.

-Третье задание (Собрать листочки)? (Получили красный кружок).

- За какое задание получили коричневый кружок? (Собрали грибы).

(По ходу подведения итогов занятия кружки наклеиваются на Карту Волшебной Страны).

-А теперь представьте, что вы – красивые осенние цветы и покажите под музыку танец цветов. (Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

-Вот и закончилось наше первое путешествие. Понравилось? Еще будем путешествовать? (ответы детей….).

Литература:

  1. Белошистая А.В. Развивающие занятия с детьми 1 – 2ой коррекционной подготовительной группы (на математическом материале). Воспитание и обучение  детей с нарушениями  развития.  М.: «Школьная Пресса». №4. 2003.
  2. Дыбова О.А. Что было до… Игры – путешествия в прошлое. М.: ТЦ «Сфера».2002.
  3. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. Сценарии занятий по развитию  математических представлений. М. ТЦ «Сфера». 2003.
  4. Петухова Е.Н. Формирование пространственного  ориентирования у дошкольников с нарушением  интеллекта. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. М. «Школа – Пресса». №5 – 2003.
  5. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4 – 5 лет. М. «Мозаика – Синтез». 2004.
  6. Сомкова О.Н., Бадакова З.В., Яблоновская И.В. Путешествие по Стране Правильной Речи. С- Петербург. «Детство – Пресс». 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"

Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта  планировалась  деятельность  с детьми, педагогами и родителями....

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....