Главные вкладки

    Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения творческих задач..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике

    в подготовительной логопедической группе

               на тему: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

    Программное содержание:

    Закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру.

    Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

    Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, графические навыки, зрительно – двигательную координацию.

    Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

    Предшествующая работа:

    Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.

    Отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток, дни недели.

    Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.

    Материалы и оборудование:

    демонстрационный материал: письмо, геометрические фигуры, наборное полотно, рисунок ракеты из геометрических форм, карта – схема города Формограда, карточки с заданиями.

    Раздаточный: магнитные доски, альбомные листы, карточки с клетками, линейки – трафареты, круги на подносах, простые карандаши.

    Магнитофон с аудиозаписью, интерактивная доска, мультимедийная установка.

    Ход занятия:

    Воспитатель:- Ребята, сегодня утром я получила письмо из волшебной страны Геометрии, а от кого оно, вы узнаете, отгадав мои загадки:

    1. Каждый угол в нем прямой,

         Все четыре стороны одинаковой длины.   (квадрат)

    - Догадались? Нарисуйте отгадку на доске, а я посмотрю.

      (Дети рисуют, а воспитатель демонстрирует на экране слайд с     изображением угаданной фигуры).  

            

    1. Нет углов у меня

    И похож на блюдо я.    (круг)

    -Узнали? Зарисовывайте.

    1. Четыре угла и четыре стороны,

    Мои стороны разной длины:

    Две длинные, и две короткие.  (прямоугольник)

    - Отгадали?

    1. Три стороны и три угла,

    И столько же вершин.   (треугольник)

    - Вы знаете эту отгадку?

    1. На круг похож я,

    Только вытянут слегка.   (овал)

    - Догадались?

     

    1. А я похожа на крышу дома,

    На юбочку и на перевернутую лодочку.  (трапеция)

    Воспитатель: - Итак, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция – это что?  (геометрические фигуры)

    Воспитатель: - Правильно, Письмо написали геометрические фигуры- жители этой страны Геометрии. Что же они нам пишут? Вы хотите узнать?

                        (воспитатель открывает конверт и читает)

    - Здравствуйте дорогие дети! Приглашаем вас в гости, в город Формоград. Путешествуя по площадям и улицам нашего города , вы узнаете много интересного и необычного!

    Воспитатель: -Ребята, а вы хотите отправиться в гости к геометрическим фигурам? А на чем люди путешествуют? (дети перечисляют)

    - Предлагаю вам добраться до Формограда самым быстрым воздушным транспортом, а каким, отгадайте:

                            Чудо- птица, алый хвост,

            Полетела в стаю звезд.   (ракета)

    - Догадались? Мы полетим…

    Дети: - На ракете!

    Воспитатель:- Но страна эта волшебная , и ракета у нас будет необычная , а какая?

    Дети: - Волшебная!

    Воспитатель:- Но где же мы ее возьмем? (дети предлагают варианты).

    - Давайте мы с вами нарисуем нашу волшебную ракету (демонстрируется слайд)

    - Кто мне подскажет, из каких геометрических фигур состоит  эта ракета? (дети перечисляют).

    - А чтобы у вас получилась красивая ракета, нужно потренировать свои пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Помощники»:

                              Вот помощники мои,

            Их как хочешь поверни:

            Хочешь – эдак, хочешь – так,

                              Не обидятся никак!

    Воспитатель: - А теперь рисуйте.    (дети рисуют с помощью линеек- трафаретов)

    - Вот ракета и готова! Но прежде, чем отправиться  в путь, проведем разминку: 

    • Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)
    • Днем на улице светло, а ночью? (темно)
    • Покажи свой правый глаз.
    • Покажи свое левое ухо.
    • Что больше: 8 или 7?
    • Что меньше: 3 или 5?
    • Назови первый день недели.
    • Посчитай от 3 до 8
    • Посчитай от 9 до 2.
    • Назови соседей числа 4.

    - Молодцы! Все были очень внимательными!

    - А сейчас мы с вами полетим на ракете. Приготовились, начинаем отсчет времени: 10,9… 1! Полетели!

    Физминутка: Полет на ракете (дети свободно передвигаются, изображают под музыку ,как они летят, кружатся в невесомости).

    Воспитатель: - На посадку!       (дети садятся за столы)

     - Вот мы и прилетели в волшебную страну Геометрию. А вот и город Формоград  (на доске появляется слайд с изображением карты-схемы города)

    - Как здесь красиво и необычно! В этом городе геометрические фигуры живут на площадях и улицах.

    - Если на площади живут только круги, то она какая?     (круглая)

    - А площадь овалов?   (овальная)

    - Улица из одних прямоугольников как называется?  (прямоугольная)

    - На какой площади живут квадраты?   (на квадратной)

    - А треугольники?     (на треугольной)

    Звучит веселая музыка.

    - Слышите? На площади Звезды слышны смех, шутки, музыка. Это жители города веселятся в парке аттракционов.

    Проводится игра «Что изменилось?»

    - Смотрите, (показываю на экране квадрат). Большой синий квадрат зашел в комнату смеха, посмотреть на свое отражение в зеркале. А зеркало было кривое! Что же он там увидел?  ( большой синий прямоугольник)

    -Что изменилось?  (форма)

    - Подошел маленький зеленый треугольник, И что он увидел в кривом   зеркале?     (показываю маленький желтый круг)

    - Что изменилось?  (форма, цвет)

    - А важный большой красный овал увидел в зеркале…  (маленький зеленый квадрат)

    - Что изменилось?   (форма, цвет, размер)

    Проводится игра  «Прятки» (зрительный диктант)

    Воспитатель: - Озорные круги раскатились по разным комнатам- клеточкам и спрятались там. Посмотрите, запомните и разложите круги так же. (показываю слайд с изображением карточки в теч. 2-3 сек. и убираю, дети работают с раздаточным материалом).

    Всего дается 6 заданий.

    Воспитатель: - Молодцы! Какие вы  внимательные! Нашли все озорные круги.

    Игра «Канон» (Хлопок, прыжок, поворот)

    Воспитатель:- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

                             -На одной ножке покружись

                              И в детсаде окажись!

    - Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

      А что запомнилось больше всего?

    - Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

    - Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии?

    А жители города Формограда приготовили для вас угощенье- вкусное геометрическое печенье. 

    Угощайтесь на здоровье!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе логопедической группы

    В гостях у звездочета.Закрепить умение решать примеры в пределах 10 прямым и обратным счетом. развивать логическое мышление, мелкую моторику. воспитывать стремление помогать друг-другу....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

    Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

    Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»

    Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают  разного рода лог...

    Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»

    laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...

    КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)

    Цель: Обучение грамоте и формирование  математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»

    Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...