Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают  разного рода логические задачи. Это занятие позволит обобщить и закрепить знания детей по всему пройденному материалу, развить умение считать, сравнивать числа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_matematika_ispravila.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

- упражнять в порядковом и количественном счете до 5; 

-уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по одному признаку;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Форма организации: групповая

Оборудование: штурвал, якорь, фуражка капитана, набор игрушек для игры «Который по счету», фланелеграф, магнитофон с записью шума моря, сюжетные картинки по частям суток, нарисованная таблица со стрелками на ориентировку в пространстве.

                                                          Ход.

Организационный момент:

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

-Правильно, это штурвал и якорь.

-А, как вы думаете, зачем они?

- Давайте все вместе отправимся в путешествие на «Остров  математических игр».

 - А на чем мы туда отправимся? (Ответы детей).

- Можно и на корабле. Наш корабль построен из стульчиков.

В любом морском путешествии просто необходим капитан. Думаю, нам тоже нужно его выбрать.   (С помощью считалки выбираем капитана).

Нежится в пене касатка одна.

Два красных краба резвятся у дна!

Трёх дельфинят мы кормили с моста.

Рядом проплыли четыре кита!

Пять каракатиц плывут в глубине.

Шесть ярких рыбок приплыли ко мне.

Семь плоских скатов, семь длинных миног.

Вот осьминог – у него восемь ног!

Девять кальмаров плывут мимо мели.

Десять медуз насчитать мы сумели!

Нашим капитаном стал Захар.

Ребята, чтобы пройти на корабль  и отправиться в путешествие, нам нужно выполнить задания: (дети по одному отвечают на вопросы, и если ответ правильный, то садятся на стульчики).

Разминка: 
1. Сколько якорей у двух кораблей? 
2. Что больше лодка или корабль? 
3. Что тоньше веревка или канат? 
4. Что глубже лужа или море? 
5. Сколько весел у матроса?

6. А у 2-х матросов? 

        - Молодцы! С заданием справились! Капитан, держим курс на остров сокровищ,  где нас ждут приключения.

- Чтобы нам не было скучно в плавании, давайте отгадывать загадки.

Карандаши

Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всех

Карандашей? (4 карандаша) 

Три голубя белых на крыше сидели. 

Два голубя снялись и улетели. 

Ну-ка, скажите мне поскорей, 

Сколько осталось сидеть голубей? (один) 

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать -

А сколько же останется?  (два)

 

В класс вошла Марина, 

А за ней - Ирина, 

А потом пришел Игнат. 

Сколько стало всех ребят? (трое)

- Ребята, мы  и не заметили, как оказались на острове. Это необычный остров, на нем нас ждут много познавательных игр (дети встают  и подходят к фланелеграфу).

Вот и первая игра:

«Время суток»

   Все корабли ходят по морю в различное время суток. Сейчас мы определим, как вы их знаете. Перед вами картинки, я задаю вопрос, а вы с помощью их правильно определите правильность ответа. 
* Когда мы обедаем: днем или утром? * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? 
* Когда мы гуляем: ночью или днем?* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

* Когда мы играем: ночью или днем?* Когда ложимся спать: вечером или утром?

 - Ребята, посмотрите, какой туман впереди.

Физминутка

Что там чудится в тумане?
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтобы больше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

-А вот и еще одна увлекательная игра, сейчас мы поиграем в игру

« Который по счету? »

Детям предлагают определить, сколько предметов  стоит на столе, и назвать который, по счету.

Хорошо, молодцы.

- Ребята, посмотрите, осьминоги — малыши сегодня остались одни, без родителей и конечно же шалили. В результате перепутали все морские звезды. Перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры — морские звезды. Задание: фигуры нужно назвать, сосчитать по порядку и расположить их так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые.

- На острове математических игр есть еще одна интересная игра, которая называется «Капитаны». Хотите научиться в нее играть?  

«Капитаны»

- Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определенному курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на полу поле с клетками, сейчас вы, как капитаны на море, будите управлять своими кораблями. Все встают на клетки и по моей команде (хлопок или свисток) вы одновременно перешагиваете ровно на одну клетку, куда указывает ваша стрелочка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение. Игра до 5-6 ходов.

- Мы успешно и весело поиграли в математические игры. Нам нужно отправляться домой на нашем корабле.

(Дети садятся на  «корабль» )

Итог. 

Воспитатель:

Вот закончилась игра.

На прогулку пора!

Работали вы упорно,

Вели себя достойно.

Вы скажите теперь мне:

Что понравилось тебе?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)

Цель: Обучение грамоте и формирование  математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической  группы на тему: «Число 10»....