Главные вкладки

    Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Анчуркина Марина Николаевна

    Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_anchurkina_m.n.docx28.66 КБ

    Предварительный просмотр:

     Интегрированное физкультурное занятие

    «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

    Подготовила руководитель физического воспитания

    МДОУ детский сад «Рябинка поселка Новки

    Анчуркина Марина Николаевна

    2 квалификационная категория

    Задачи:

    Совершенствовать двигательные умения и навыки  при передаче мяча  друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на  месте,  броске, ведении мяча, отбивании мяча правой и левой рукой на месте, развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом;

    Закрепить порядковый счет от 1 до 5, состав числа 5; формировать умение сравнивать предметы по форме и по размеру (узкий - широкий);

    Формировать у детей познавательные умения:  аргументировать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, делать выводы;

    Развивать  у детей интерес к действиям  с мячом;

    Воспитывать элементарные представления о доброте, внимании к окружающим, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.

    Оборудование: индивидуальные коврики по количеству детей; мячи «Ёжики» по количеству детей; 1 баскетбольный мяч; футбольный мяч; волейбольный мяч; 4 резиновых мяча среднего диаметра, 1 мяч большого диаметра, 1 мяч маленького диаметра, 1 мяч – «мякиш», массажная дорожка для профилактики плоскостопия; карточки с рисунками – схемами для ОВД; фишки с цифрами; ноутбук; фотоаппарат. Для эксперимента таз с водой.

    Здоровье - сберегающие технологии:

    Самомассаж мячом «Ёжики»

    Дыхательная гимнастика.

    Пальчиковая гимнастика.

    Ход занятия:

    Вводная часть

     

    Дети входят в зал и видят посылку.

    Инструктор: Ребята,  посмотрите, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что там?

    Корреспондент. Видеоролик. Здравствуйте, дети! Я корреспондент газеты “Спорт” и мне просто необходима ваша помощь. Главный редактор газеты поручил мне сделать репортаж о сказочной стране -  Стране весёлых мячей. Все жители этой страны любят играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться, они знают все о мячах. А я даже не представляю, как могу оказаться в этой стране, я уже взрослый и в сказки не верю. Помогите, пожалуйста!

    Инструктор:  Ребята  мы  поможем корреспонденту? Я думаю, мы справимся с этим заданием с большим удовольствием и  тем более  нам самим очень интересно узнать, какие бывают мячи.

    Инструктор: Ну, что, ребята, вы готовы? Тогда вперед!   Путь нам предстоит долгий.

    (Равнение в шеренге, поворот направо)

    Ходьба в колонне по одному.

    Ходьба  с высоким подниманием колен, руки за голову – идем по глубоким сугробам.

    Ходьба “змейкой” на носках, руки вверх, пальцы сложены в замок – идем по лесу между деревьями.

    Ходьба на пятках – мимо нас пронеслось стадо кабанчиков – профилактика плоскостопия

    Ходьба широким шагом – тяжело поднимаемся в гору.

    Бег в колонне по одному – а с горы бежим бегом.

    Ходьба в колонне – а впереди океан, и через него мы перелетим на коврах – самолетах.

    (Дети берут индивидуальные коврики, перестраиваются в три колонны через центр)

    Основная часть

    ОРУ на ковриках:

    1. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 – поворот головы вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот головы влево; 4 – и.п.. (6 - 8раз) – наши ковры – самолеты начали подниматься вверх, давайте посмотрим по сторонам, оглядимся.

    2. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – и.п.. (6 - 8 раз) – чтобы управлять ковром самолетом, нужно размять руки.

    3. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.  1– наклон туловища вправо, потянуться за рукой; 2 - и.п.;3 – наклон туловища влево, потянуться за рукой; 4 – и.п.. (6 – 8 раз) – подул ветер, ковры самолеты закачались 

    4. И.п. – сидя, ноги скресно, руки на пояс. 1 – наклон головы к правому колену;2 – и.п.; 3 – наклон к левому колену;4 – и.п.. (6–8 раз) – чтобы не перевернуться нужно, сгруппироваться.

    5. И.п. – сидя, руки упор сзади. 1–2 – поднять таз, прогнуться в спине, голову назад; 3–4 – и.п.. (6–8 раз) – впереди большой мост, давайте изогнемся также как и он.

    6. И.п. – стоя, руки вниз. Прыжки ноги врозь – ноги вместе, в чередовании с ходьбой на месте (2–3 раза) – для того чтобы, наши ковры – самолеты опустились, нужно на них попрыгать.

    7. И.п. – о.с., руки вниз. 1–4 – правую прямую ногу поднять назад под углом 90о, туловище наклонить вперед, руки в стороны. То же с другой ноги (4–6 раз) – а теперь опускаемся вниз как изящные ласточки.

    (Дети убирают коврики на место, берут мячи «Ёжики» перестраиваются в шеренгу по одному)

    Инструктор:   Первые с кем мы познакомимся в стране веселых мячей, конечно же, волшебные массажные мячи «Ёжики»

    Динамическая пауза “Ёжик” (самомассаж)

    Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
    И потрем его слегка,                
    (в одной ручке держим мячик, другой                                        проводим по нему)  
    Разглядим его иголки,              
    (меняем ручку, делаем то же самое)  
    Помассируем бока.                  
     (катаем между ладошек)   
    «Ежик» я в руках кручу,          
     (пальчиками крутим мячик)   
    Поиграть я с ним хочу.
    Домик сделаю в ладошках –      
    (прячем мячик в ладошках)  
    Не достанет его кошка.            
    (прижимаем ладошки к себе)  

    (Выполняют движения по тексту стихотворения.)
    Воспитатель  фотографирует детей, и расставляет необходимое оборудование.

    Инструктор: Жители страны Веселых мячей приготовили для вас испытание.  С помощью фишек, вам надо поделиться на 5 групп по три человека, найти номер своей  станции, убрать фишку в коробку,  изучить схему и по сигналу свистка выполнять движения. Направо,  убираем мячи и берем фишки.

    Основные виды движений

    (По принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем.)
    Дети расходятся по три человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 5.

    “ Футбол” – передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой стоя на месте;

    «Боулинг» - прокатывание мячей по прямой двумя руками (большой мяч по широкой  дорожке, средний мяч  по средней дорожке, маленький - по узкой.)

    “Волейбол” – перебрасывание  мяча друг другу снизу;

    “Отбей мяч» - отбивание мяча правой левой рукой стоя на месте;

    “ Баскетбол ” – забрасывание мяча в баскетбольную корзину двумя руками из-за головы;

     (Во время выполнения упражнений воспитатель  фотографирует детей.

    Дети убирают мячи, строятся в круг.)

    Инструктор: Я предлагаю познакомится еще с одним жителем страны мячей – «Мяч – мякиш» Он веселый, быстрый, ловкий, так и просит поиграть с ним в игру «Ловишка с мячом»

    Игра « Ловишка с мячом»


    Считалкой выбирается ловишка, ловишка становится в центр зала, по сигналу «Раз, два, три – лови!» начинает бегать за детьми, ловить, задевая мячом. Пойманный ребенок отходит в сторону к воспитателю. По сигналу свистка игра заканчивается и выбирается новый ловишка, из оставшихся детей.

    Заключительная часть

    Инструктор: Ребята мы познакомились с  разными видами мячей: массажный, мякиш, волейбольный, баскетбольный, футбольный. Я думаю, что  достаточно собрали информации для репортажа и можем ее отправить. Для этого у нас есть интернет. Всю информацию с флэшки мы передадим корреспонденту газеты “Спорт”.

    (Воспитатель через ноутбук “отправляет” информацию.)

    Инструктор:  Пришло время возвращаться домой.  Из путешествия  всегда возвращаются с памятными подарками.  Но  жители «Веселой страны мячей в растерянности, какой мяч нам подарить «Мякиш» или «Ежик»?  Наш путь лежит через океан, необходимо выбрать мяч который не боится  воды и умеет плавать.  Ребята попробуйте выбрать такой  мяч?

    (Выбор детей)

    Инструктор: А как проверить?

    Эксперимент

    (Воспитатель выносит таз с водой, в него опускаются мячи «Мякиш» и «Ёжик», дети наблюдают, какой потонет, а какой будет плавать, делают выводы и заключение.)

    Инструктор: Вот этот мяч нам подойдет. Он умеет плавать и не боится воды!  Мы  с ним  через океан  поплывем на лодочке.  Построились в круг.  Направо.

     

    Пальчиковая игра “Лодочка

    Две ладошки прижму

    Две ладони соединить “лодочкой”,

    И по морю поплыву.

    Большие пальцы согнуть внутрь.

    Две ладошки, друзья,

    Выполнять волнообразные движения руками.

    Это лодочка моя.

    Паруса подниму,

    Поднимать попеременно руки вверх, разжимая пальцы.

    Океаном поплыву.

    А по бурным волнам

    Волнообразные движения руками.

    Плывут рыбки тут и там.

    А через горы мы перелетим

    На воздушном шаре.

    Дыхательная гимнастика “Воздушный шар”

    Инструктор: Глубокий вдох, выдох, надуваем щеки.  (3 раза)

    Релаксация

    (Включить музыкальное сопровождение)

    Инструктор: А сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Вспомните свое путешествие в сказочную страну Веселых мячей. Почувствуйте, как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. А жители сказочной страны  мячей приготовили вам сюрприз. На счет три вы откроете глаза. 1–2–3 (в это  время воспитатель срезает шары, подвешенные к потолку, на детей падают воздушные шары. Каждый берет себе по шарику.

    Инструктор:

    Путешествие  закончилось! Ура!
    Спасибо, вам мои, друзья!
    В заключительный парад.
    Приглашаю я ребят!

    Приходи ко мне! Я жду!  Всех зову  и призываю  физкультуру полюбить, а   с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!!

    Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

    Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей  старшего дошкольного возраста посредством  упражнений  с мячом ...

    Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

    Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

    Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в джунгли» (подготовительная группа)

    Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в джунгли» (подготовительная группа)...

    Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в Спортландию» в подготовительной к школе группе

    В соответствии с требованиями ФГОС ДО наиболее эффективно образовательные задачи можно решить только в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подхо...

    Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия "Путешествие в лес"

    Открытое интегрированное занятие "Путешествие в лес" для детей 4-5 лет, совместно с воспитателем....

    Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в Спортландию» в подготовительной к школе группе

    В соответствии с требованиями ФГОС ДО наиболее эффективно образовательные задачи можно решить только в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации о...


     

    Комментарии

    Анчуркина Марина Николаевна

    Здравствуйте! Ольга Александровна вам, правда, понравилось???