Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Смоленцева Марина Андреевна

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в лес" для детей 4-5 лет, совместно с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 176 Дзержинского района Волгограда»

Открытое интегрированное занятие по физической культуре с детьми 4-5 лет на тему «Прогулка в лес».

Разработана: Смоленцевой М.А.

инструктором по физической культуре,

Несветаевой Е.А.  воспитателем

МОУ детского сада №176

2017


Цель: Обогащение двигательного и познавательного опыта детей за счет выполнения игровых заданий и упражнений под музыку.

Задачи: 1. Формировать у детей умение правильно выполнять движения    

                 (общеразвивающие движения, основные движения).

  1. Закреплять умение выполнять задания в эстафетах.
  2. Закреплять навыки создания коллективной аппликации.
  3. Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.
  4. Создание у детей положительных эмоций.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы.

Материал и оборудование: листья по количеству детей; обручи 2 шт.; конусы 4 шт.; шишки по 2 для каждого ребенка; высокие дуги 2 шт.; низкие дуги 2 шт.; корзинки 2 шт.; игрушка ежика; бумажные заготовки грибов и елочек; клей; кисточки; бумажные салфетки; мольберт; заготовка пейзажа; музыкальный центр; mp3 музыка.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, физическая культура.

Дети заходят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, когда это бывает.

          Птицы стаями летят,

          Грустно: дождь и листопад,

          Ветер тучи в небе носит

          Потому что это…

Дети: Осень.

Инструктор: Правильно. И я вам предлагаю отправиться в осенний лес.

1. Ходьба в колонне по одному.          Друг за другом мы пойдем

                                                               И дорогу в лес найдем.

2. Ходьба на носках.                             На носочки поднимись,

                                                                По сторонам ты осмотрись.

3. Ходьба на пятках.                             Осторожно мы идем

                                                                Ножки наши бережем.

4. Ходьба с подниманием колен.          Выше ноги поднимай,

                                                                Через кочки переступай.

5. Бег в колонне по одному.                  И по узенькой дорожке

                                                                Побежали наши ножки.

Инструктор: Вот мы с вами к лесу и пришли. Воздух здесь чистый, свежий. Руки вверх мы поднимаем, носом дышим, руки опускаем. Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Посмотрите сколько здесь у нас разных листьев. Я вам предлагаю к листочкам пройти и немного с ними позаниматься.

Дети проходят к листьям и берут в каждую руку по листочку.

ОРУ с листьями:

- Листочки, листочки

По ветру летят, вверх, вниз…     И.п.: о. с., руки с листочками внизу. 1 -                  

                                                       поднять руки вверх. 2 - вернуться в исходное

                                                       положение.   (Упражнение проводится 8 раз.)

- Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо…                     И.п.: ноги на ширине плеч, руки с  

                                                     листочками вверху. 1 -  наклон вправо (влево).  

                                                 2 - вернуться в исходное положение.  

                                                 Упражнение выполняется 4 раза.

- Я с листочками хожу,
Всем листочки покажу…             И.п.: ноги вместе, руки с листочками у груди

                                                     1 - присесть, руки вытянуть вперед.                                                   

                                                     2 вернуться в исходное положение.  

                                                     Упражнение выполняется 4 раза.

- По тропинке я иду,
И листочек подниму.                    И.п.: ноги на ширине плеч, руки с

                                                     листочками у груди. 1 - наклониться, достать

                                                     до пола. 2 - вернуться в исходное положение.

                                                     Упражнение выполняется 8 раз.

- Мы попрыгаем немножко,
И походим по дорожке…            Прыжки, чередуя с ходьбой. Упражнение  

                                                        выполняется 2 раза.

Инструктор:  Позанимались мы с вами с листочками. А теперь давайте соберем их в корзинку и отправимся с вами дальше. Я вам предлагаю отгадать загадку.

                        На сосне она висит,

                        Очень далеко глядит!

                        Ну а если упадет,

                        То получит кто-то в лоб.        (Шишка)

Эстафета «Собери шишки». Дети строятся в две команды. По команде ведущего игроки поочередно добегают до обруча, в котором лежат шишки, берут по одной в каждую руку, бегут до своей корзинки и оставляют в ней шишки. После этого игрок возвращается  своей команде и передает эстафету.

Инструктор: Молоды ребята, все справились с заданием. А теперь я вам предлагаю немного по лесу погулять. Но тротуаров в лесу нет и все дороги здесь неровные, то кочки, то канавки.

Эстафета «По лесным дорожкам». Дети выстраиваются в командах. По сигналу ведущего первые игроки добегают до бревнышка, перепрыгивают его по одной ноге, добегают до высокой дуги, проползают под ней, оббегают свою фишку и возвращаются к своей команде.

Воспитатель: Ой, ребята, я пока тут с вами по лесным дорожкам гуляла, смотрите кого встретила.  (показывает ежика) Смотрите, у него здесь что-то есть. (корзинка с бумажными елочками и грибочками).

Инструктор: Ребята, давайте мы с вами с этими елочками с грибочками поиграем. Я предлагаю вам перенести эти картинки в другое место.

Эстафета «Перенеси картинку». У игроков одной  команды в руках картинка грибочка, а у игроков другой команды картинка елочки. По команде ведущего игроки переносят свои картинки на стол, стоящий перед командой.

Воспитатель: Молоды, ребята. Все справились с заданием и не потеряли ни елочки, ни грибочки. Я вам предлагаю для нашего ежика сделать красивую полянку и наклеить наши картинки на мольберт.

Напротив каждой команды стоит стол с принадлежностями для аппликации. Каждый ребенок приклеивает картинку на приготовленный пейзаж на мольберте.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, то осенью у нас очень часто бывает.

Дети: Дождь.

Воспитатель:  Правильно. А давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Ребята, а как вы думаете, что в лесу вырастает после дождя?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, не вырос здесь где-нибудь грибочек.

Сюрпризный момент: Дети находят большой гриб, в котором лежит угощение шоколадные грибочки.

Инструктор: Ребята, а теперь нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад. До свиданья, Ежик, до новых встреч.

Дети под музыку строятся в одну шеренгу и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».

Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия для детей средней группы со взрослыми «Магазин игрушек»

Конспект  совместного интегрированного физкультурного   занятия для детей средней группы со  взрослыми  «Магазин игрушек»...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....