Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Смоленцева Марина Андреевна

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в лес" для детей 4-5 лет, совместно с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 176 Дзержинского района Волгограда»

Открытое интегрированное занятие по физической культуре с детьми 4-5 лет на тему «Прогулка в лес».

Разработана: Смоленцевой М.А.

инструктором по физической культуре,

Несветаевой Е.А.  воспитателем

МОУ детского сада №176

2017


Цель: Обогащение двигательного и познавательного опыта детей за счет выполнения игровых заданий и упражнений под музыку.

Задачи: 1. Формировать у детей умение правильно выполнять движения    

                 (общеразвивающие движения, основные движения).

  1. Закреплять умение выполнять задания в эстафетах.
  2. Закреплять навыки создания коллективной аппликации.
  3. Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.
  4. Создание у детей положительных эмоций.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы.

Материал и оборудование: листья по количеству детей; обручи 2 шт.; конусы 4 шт.; шишки по 2 для каждого ребенка; высокие дуги 2 шт.; низкие дуги 2 шт.; корзинки 2 шт.; игрушка ежика; бумажные заготовки грибов и елочек; клей; кисточки; бумажные салфетки; мольберт; заготовка пейзажа; музыкальный центр; mp3 музыка.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, физическая культура.

Дети заходят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, когда это бывает.

          Птицы стаями летят,

          Грустно: дождь и листопад,

          Ветер тучи в небе носит

          Потому что это…

Дети: Осень.

Инструктор: Правильно. И я вам предлагаю отправиться в осенний лес.

1. Ходьба в колонне по одному.          Друг за другом мы пойдем

                                                               И дорогу в лес найдем.

2. Ходьба на носках.                             На носочки поднимись,

                                                                По сторонам ты осмотрись.

3. Ходьба на пятках.                             Осторожно мы идем

                                                                Ножки наши бережем.

4. Ходьба с подниманием колен.          Выше ноги поднимай,

                                                                Через кочки переступай.

5. Бег в колонне по одному.                  И по узенькой дорожке

                                                                Побежали наши ножки.

Инструктор: Вот мы с вами к лесу и пришли. Воздух здесь чистый, свежий. Руки вверх мы поднимаем, носом дышим, руки опускаем. Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Посмотрите сколько здесь у нас разных листьев. Я вам предлагаю к листочкам пройти и немного с ними позаниматься.

Дети проходят к листьям и берут в каждую руку по листочку.

ОРУ с листьями:

- Листочки, листочки

По ветру летят, вверх, вниз…     И.п.: о. с., руки с листочками внизу. 1 -                  

                                                       поднять руки вверх. 2 - вернуться в исходное

                                                       положение.   (Упражнение проводится 8 раз.)

- Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо…                     И.п.: ноги на ширине плеч, руки с  

                                                     листочками вверху. 1 -  наклон вправо (влево).  

                                                 2 - вернуться в исходное положение.  

                                                 Упражнение выполняется 4 раза.

- Я с листочками хожу,
Всем листочки покажу…             И.п.: ноги вместе, руки с листочками у груди

                                                     1 - присесть, руки вытянуть вперед.                                                   

                                                     2 вернуться в исходное положение.  

                                                     Упражнение выполняется 4 раза.

- По тропинке я иду,
И листочек подниму.                    И.п.: ноги на ширине плеч, руки с

                                                     листочками у груди. 1 - наклониться, достать

                                                     до пола. 2 - вернуться в исходное положение.

                                                     Упражнение выполняется 8 раз.

- Мы попрыгаем немножко,
И походим по дорожке…            Прыжки, чередуя с ходьбой. Упражнение  

                                                        выполняется 2 раза.

Инструктор:  Позанимались мы с вами с листочками. А теперь давайте соберем их в корзинку и отправимся с вами дальше. Я вам предлагаю отгадать загадку.

                        На сосне она висит,

                        Очень далеко глядит!

                        Ну а если упадет,

                        То получит кто-то в лоб.        (Шишка)

Эстафета «Собери шишки». Дети строятся в две команды. По команде ведущего игроки поочередно добегают до обруча, в котором лежат шишки, берут по одной в каждую руку, бегут до своей корзинки и оставляют в ней шишки. После этого игрок возвращается  своей команде и передает эстафету.

Инструктор: Молоды ребята, все справились с заданием. А теперь я вам предлагаю немного по лесу погулять. Но тротуаров в лесу нет и все дороги здесь неровные, то кочки, то канавки.

Эстафета «По лесным дорожкам». Дети выстраиваются в командах. По сигналу ведущего первые игроки добегают до бревнышка, перепрыгивают его по одной ноге, добегают до высокой дуги, проползают под ней, оббегают свою фишку и возвращаются к своей команде.

Воспитатель: Ой, ребята, я пока тут с вами по лесным дорожкам гуляла, смотрите кого встретила.  (показывает ежика) Смотрите, у него здесь что-то есть. (корзинка с бумажными елочками и грибочками).

Инструктор: Ребята, давайте мы с вами с этими елочками с грибочками поиграем. Я предлагаю вам перенести эти картинки в другое место.

Эстафета «Перенеси картинку». У игроков одной  команды в руках картинка грибочка, а у игроков другой команды картинка елочки. По команде ведущего игроки переносят свои картинки на стол, стоящий перед командой.

Воспитатель: Молоды, ребята. Все справились с заданием и не потеряли ни елочки, ни грибочки. Я вам предлагаю для нашего ежика сделать красивую полянку и наклеить наши картинки на мольберт.

Напротив каждой команды стоит стол с принадлежностями для аппликации. Каждый ребенок приклеивает картинку на приготовленный пейзаж на мольберте.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, то осенью у нас очень часто бывает.

Дети: Дождь.

Воспитатель:  Правильно. А давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Ребята, а как вы думаете, что в лесу вырастает после дождя?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, не вырос здесь где-нибудь грибочек.

Сюрпризный момент: Дети находят большой гриб, в котором лежит угощение шоколадные грибочки.

Инструктор: Ребята, а теперь нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад. До свиданья, Ежик, до новых встреч.

Дети под музыку строятся в одну шеренгу и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».

Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого летнего физкультурного занятия на воздухе в общеобразовательной младшей группе. Тема: «В гости к Зайке».

   Программное содержание: упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперё...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...