Педагогическое мероприятие с детьми по направлению «Финансовая грамотность» «Юные бизнесмены»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Знакомство детей с принципом финансового планирования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Районный конкурс профессионального мастерства
педагогов дошкольных образовательных организаций
«Воспитатель года - 2022»
Педагогическое мероприятие с детьми
по направлению «Финансовая грамотность»
«Юные бизнесмены»
Разработала:
Курманбаева А.А.,
воспитатель высшей категории
МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
2022 год
Организационная информация | Примечание | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Игровой, поисково-исследовательский | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Юные бизнесмены » | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практический: изготовление магнитов. Метод побуждения к сопереживанию: пробуждение интереса к созданию своего производства. Метод поисковых ситуаций: вопросы познавательного характера, решение проблемных ситуаций, задач. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | |||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа | |||
5. | Цель: | Знакомство детей с принципом финансового планирования: «сначала зарабатываем, потом тратим» | |||
6. | Задачи: | Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами. Формировать умения выражать свои мысли и анализировать. Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом. Развивать логическое мышление, память, внимание при выполнении задач экономического характера. Закреплять умение выполнять математические вычисления с помощью Абакуса Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитывать личностные качества дошкольников (трудолюбие, бережливость), связанные с экономической деятельностью. | |||
7. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Бумага -магнит, двусторонний скотч, цветной принтер, ноутбук, абакус (японские счеты), денежные знаки, телефон для фотографий | |||
8 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа и просмотр видео-роликов, мультфильмов на тему: «Что такое бизнес?», «Как открыть свое дело?», «Как заработать деньги?», «Что такое реклама и для чего она нужна», «Сбережения», «Копилка», «Деньги» | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | В группе в центре познавательной деятельности пропали все дидактические игры. Педагог разыгрывает образовательное событие «Пропали игры». | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру, которая находится в центре познавательной деятельности. Дети видят пустую полку, обращают внимание на пропажу всех игр. Педагог задает наводящие вопросы познавательного характера:
| 1-2 мин | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель задает детям вопросы, направленные на поиск решения, создавшейся ситуации: -Что нам сделать, чтобы игры снова появились у нас? (дети высказывают свои предположения). Сможем ли мы сами купить игры? Где взять деньги? Можем попросить деньги у кого-нибудь? В нашей копилке есть немного денег. Как вы думаете, хватит денег для покупки игр? - Ребята предлагаю вам, посмотреть, сколько стоят игры в интернет-магазине (с помощью телефона, педагог вместе с детьми смотрит сколько стоят дидактические игры) Они очень дорогие. Но что мы можем сделать, чтобы денег у нас стало больше? Как мы можем заработать? (ответы- рассуждения детей, предположения) Как вы думаете, что нам для этого необходимо сделать? | 1 мин | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Педагог подводит детей к определению цели деятельности. Игры можно купить. Но для этого нужно заработать деньги. А чтобы заработать, нужно что- то сделать и продать. | 2 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывания (сообщение и принятие) нового знания Продуктивная, самостоятельная деятельность детей | - Какое производство мы сможем с вами открыть? Что нам для этого понадобится? Люди каких профессий нам нужны? Как нужно распределить обязанности между сотрудниками нашего производства? Какие материалы мы должны приобрести для производства нашего товара? Какие фотографии мы можем сделать? (педагог выслушивает предложения детей). -Мы можем сделать фото- магниты со своими фотографиями? Мы с вами открываем свое дело по изготовлению фото-магнитов, для этого создадим команду. Чтобы наша работа принесла доход, нужно распределить обязанности. Мы уже знаем, что нам нужны финансисты, рекламщики, производители. Кто кем хочет быть? (по желанию дети делятся на две команды, прикрепляются эмблемы, находят свое рабочее место в соответствии с эмблемой). Финансисты на абакусе считают, сколько денег есть в наличии, сколько уйдет на фото бумагу, на покупку магнита. (под руководством педагога) Дети-рекламщики на ноутбуке выбирают рекламную открытку. (Команды выполняют свою работу.) - Команды готовы? Финансисты расскажите, хватит ли у нас денег на изготовление фото-магнитов? (дети демонстрируют подсчет с помощью абакуса) -Рекламщики покажите нам, пожалуйста, какую картинку для рекламы вы выбрали? - Молодцы, все справились, я горжусь вами. Прежде чем приступить к работе, что еще нам нужно для фото- магнитов? ( фотография) Дети делают фотографию с помощью телефона и отправляют ее на печать. - Рекламщик вы отправляетесь делать наши фотографии и рекламные визитки. - А мы с вами приготовим мастерскую ( дети готовят все необходимое для изготовления фото-магнитов) После того как фотографии распечатаны , все принимаются за изготовления фото -магнитов совместно с педагогом. - Ребята предлагаю вам, обсудить и посмотреть, что получилось. Наши магниты готовы, как нам их продать? Что поможет нам продать наш товар? - Где мы можем распространить рекламу? Мы можем раздать их сотрудникам детского сада, разместить её в родительском чате. (Дети и воспитатель распространяют рекламу) (Сотрудники приходят приобрести товар, родители по смс приобретают магниты) Подсчитаем нашу прибыль. Сколько денег мы заработали? (дети делятся на группы: одна группа считает деньги, другая ведет подсчет на абакусе) | 15-20 мин | ||
III | Заключительная часть | - Давайте вспомним, с какой целью мы создавали фото-магнитики? Как вы думаете, нам удалось наладить свой бизнес? Зачем мы открывали свое дело? С какими трудностями вы столкнулись при создании своего бизнеса? Мы достигли желаемого? Что было самым сложным в вашей работе? Что вам понравилось? Молодцы, ребята, мы с вами проделали большую работу, но это только начало, впереди у нас много работы. Вы бы хотели дальше продолжать работу и зарабатывать деньги? А на заработанные деньги в сети интернет выберем игры и купим их нам в группу. | 3 мин | ||
3.1 | Рефлексия | - Довольны ли вы своим результатом, если «да», то возьмите монеты и повести на денежное дерево. Кто испытывал сегодня трудности, повести на дерево бумажные купюры. (обсуждает какие трудности испытали дети, как с ними справится) | 2 мин | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимнее дерево»
Цель: формирование умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая стро...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Цель НОД: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Финансовые игры»
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности Юные экономисты
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умени...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умени...

Педагогический проект по финансовой грамотности "Юный финансист"
https://docs.google.com/presentation/d/109oiKG4mSwmC9951mpHGuO1Lze3v1J_x/edit?usp=sharing&ouid=110532605945537264015&rtpof=true&sd=trueПроект по формированию финансовой грамотности ...
