ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Финансовые игры»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st_gr_finansovye_igry.docx167.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белый медвежонок»

                                                                                                           G:\эмблема Белый медвежонок.jpg

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
 «Финансовые игры»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

                  Прохоренко Снежана Викторовна

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0872/0009a561-8edf3cdd/img2.jpg

с. Газ-Сале, 2021 год

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- расширять представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;

- развивать креативное мышление и память;

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к финансовым играм.

Ход НОД:

Организационный момент.

1 слайд

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежана Викторовна. Я к вам пришла с волшебной коробочкой. Чтобы узнать, что в этой коробочке, послушайте, пожалуйста, стихотворение–загадку.

2 слайд

Есть они бумажные, есть медные, блестящие,

Их платят за работу, они важны для всех!

Кто правильно их тратит,

Того ждет обязательно финансовый успех!

Про что это, ребята?

(Деньги, монеты).

А вы знаете, что деньги по-другому называют финансы?

Введение в проблемную ситуацию

- Как вы думаете, для чего нужны людям деньги?

- А вы хотите заработать деньги сами, самостоятельно?

- Предлагаю вам поиграть в финансовые игры, выполнить различные задания и заработать «монетки», а также узнать, всё ли можно купить за деньги?

Актуализация знаний, умений.

3–8 слайд

1игра. «Профессии».  Вы наверняка знаете, что все люди зарабатывают деньги. Для этого они работают каждый по своей профессии. А вы знаете профессии? Давайте попробуем отгадать загадки. Если отгадаете все правильно, заработаете одну монетку.

 «Загадки о профессиях»

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот) 

      

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наша... (воспитатель)

Вы отгадали все правильно и зарабатываете первую монетку.

2 игра.

8–13 слайд

Подойдите, пожалуйста, к столам. Для того, чтобы хорошо и комфортно жить, нам с вами необходимо покупать различные товары и оплачивать услуги. Давайте разберёмся, что такое товар? Как вы думаете? (Товар – это любая вещь, продукт, предмет, который можно купить) А что такое услуга? (Услуга-это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить).

И я предлагаю вам игру, которая называется «Сигнальщики». У каждого из вас есть сигнальные карточки с картинками ПОДАРОК и ЧЕЛОВЕК-РАБОЧИЙ. Сейчас мы будем рассматривать картинки. Если вы считаете, что на картинке товар, поднимаете сигнал с ПОДАРОКОМ, а если услуга, с РАБОТАЮЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ. Запомнили? Начинаем:

Сладкое яблоко

Ремонтирует телевизор

Вкусная конфета

Лечит зубы

 Везет пассажиров

Молодцы, вы справились с заданием, помогите мне, пожалуйста, собрать сигнальные карточки. Вы заработали вторую монетку.

Хотите заработать еще?

3 игра

14–16 слайд

Тогда поговорим о  доходах и расходах.

Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди получают деньги, как это называется? (Доход)

А когда тратят деньги, это? (Расход). Хорошо.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Синей стрелкой показан доход – это то, что приходит в кошелёк, а красной расход, то, что выходит из кошелька, то есть расходуется.

Поиграем в игру «Доходы и расходы»

Я предлагаю вам встать в круг. Я буду называть действие, а вы должны показать -  доход это или расход. Если это доход – поднимаем руки вверх, если это расход – стоим с опущенными руками. Готовы? Начинаем?

Папа получил зарплату - Д

Заплатили за квартиру - Р

Мама выиграла денежный приз - Д

Сломалась машина - Р

Дедушка получил пенсию - Д

Вы большие молодцы. Все ответили правильно и зарабатываете третью монетку.

17 слайд  А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить физминутку «Деньги-лепесточки». https://youtu.be/s5m5uAwG7nU

Пожалуйста, повторяйте движения за мной.

Здорово потанцевали, присаживайтесь на пуфики.

Открытие нового знания или умения.

4 игра

18–22 слайд

А ваши родители когда-нибудь говорили вам о том, чтобы накопить деньги на что-нибудь, нужно экономить.

Ребята, как вы считаете экономить – это хорошо?

Есть такая пословица «Копейка рубль бережёт». Поэтому я люблю все экономить, копить и преумножать, для того, чтобы исполнилась моя мечта – пусть у всех бездомных животных появится дом!

А у вас есть мечта? Можете поделиться ей? (ответы детей) Хорошо.

Как вы можете помочь родителям сэкономить, чтобы осуществилась ваша мечта? Рассмотрим картинки и решим, как же мы можем экономить.

Рассматривание и обсуждение картинок.

Не лить зря воду

Уходя выключать за собой свет

Без необходимости выключать электроприборы

Бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними

Отлично! Вы справились и с этим заданием. Я думаю, что ваша мечта обязательно исполнится, потому что вы знаете, как экономить. И вы честно заработали четвёртую монетку.

5 игра

23–29 слайд

А сейчас предлагаю вам порешать финансовые задачи. Давайте представим, что мама попросила вас сходить в магазин и дала монетки.

У каждого из вас есть монетки, которые вы будете использовать для ответов на вопросы задачи.

Итак, слушайте очень внимательно.

1 задача:

Нам нужно сходить в магазин и купить хлеб. Цена хлеба 1 рубль.

Какую монетку вы возьмёте, чтобы заплатить за хлеб?

2 задача:

А теперь мы пойдем в магазин игрушек. И купим красивую куклу, цена которой 2 рубля.

3 задача:

Мы пришли в детский парк аттракционов и нам нужно купить билет. Цена билета 5 рублей.

4 задача: Вам нужно купить подарок на День Рождения другу, который стоит 10 рублей.

Какие вы умные! Просто здорово справились с заданием и заработали пятую монетку.

Воспроизведение нового в типовой ситуации

6 игра

28–29 слайд

Предлагаю вам последнюю игру, которая поможет нам ответить на вопрос: «А всё ли можно купить за деньги?» Я буду называть слово, а вы хлопайте, если это можно купить за деньги, и топайте, если это купить за деньги нельзя.

29 Дом, книгу, счастье, цветы, здоровье, велосипед, смех.

Отлично! Вот и шестая заработанная монетка. Вы такие молодцы! Справились отлично со всеми заданиями. Сколько монеток вы заработали? Давайте выложим их по порядку от 1 до 6.

30–33 слайд

Предлагаю вам посмотреть на экран и решить, куда бы вы потратили  заработанные монетки: 31 – положили бы  деньги в банк, чтобы копились; 32 – потратили в детском мире на игрушки 33 – или же отдали заработанные монетки в фонд помощи бездомным животным. Я думаю, вы очень добрые и сделаете правильный выбор (картинка Банк, Детский мир, Фонд помощи бездомным животным).

А почему вы сделали такой выбор?

Я одобряю ваше решение.

Итог НОД. Рефлексия

34 слайд

Ребята, ваши заработанные монетки с сюрпризом. Чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно монетки перевернуть. На обратной стороне монеток, оказывается, какое–то слово написано. Может кто-то умеет читать? Это слово – Дружба.

Как вы считаете, можно купить дружбу за деньги?

Я желаю, чтобы у вас всегда было много верных друзей! (Вручение медалек)

Ведь недаром говорится: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

Ребята, вам понравилось зарабатывать деньги? (ответы детей)

Напомните мне, пожалуйста, как мы по-другому называем финансы?

А чтобы накопить много денег, что нужно делать?

Так всё ли можно купить за деньги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Форма организации детской деятельности: путешествие во времени.Цель: активизация познавательного интереса детей к истории родного города Ставрополя.Задачи: - развивать способности: находить общие и от...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию  «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра

Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...