Проект "Скоро, скоро Новый год"
проект (средняя группа)

Курманбаева Айган Аяпергиновна

Задача данного проекта познакомить детей  с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

Проект для детей  средней  группы

 

Тема: «Скоро, скоро новый год!»

Образовательная область:

познавательное, художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

Руководитель проекта:

Курманбаева А.А.

воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

 

                                    

      Актуальность

        Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Цель: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

  • Расширить представления детей об общенародном празднике «Новый год»;
  • Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику;
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей,  побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- разгадывание загадок;

- просмотр мультфильмов про Новый год;

- прослушивание новогодних песен ;

Планируемые результаты:

- владеет знаниями о традициях празднования праздника «Новый год»;

- способен делать красивые вещи, чтобы радовать окружающих.

Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 мес.).

Состав участников:

  • Дети ( средней группы)
  • Педагоги
  • Музыкальный руководитель
  • Родители

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: ИКТ технологии (ноутбук, телевизор).

 

Проектная карта

 

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

  1. Изготовление «портрета Деда Мороза» (
  2. Разработка мероприятий.
  3. Создание развивающей среды.

 

Подготовить материал для реализации проекта

30.11.2020

Основной

(практический)

1 декабря – письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём

2 декабря – Просмотр клипа «Что такое Новый год»

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

 Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

 Перестал медведь реветь:

 В спячку впал в бору медведь.

 Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает? (зимой)

3 декабря – «Снеговик из ватных дисков»

Появился во дворе

 Он в холодном декабре.

 Неуклюжий и смешной

 У катка стоит с метлой.

 К ветру зимнему привык

 Наш приятель (снеговик)

4 декабря –художественное творчество. Рисование новогоднего праздника.

5 декабря – Получение посылки . Украшение группы новогодним инвентарем.

Она зимой нарядится

 В гирлянды и шары,

Припрятала подарки

 Она для детворы

 Не зря поётся в песенке,

 Что родилась в лесу,

 Но я куплю из пластика –

 Красавицу спасу! (ёлка)

6 декабря –7 декабря  объявление конкурса новогодних поделок (домашнее задание вместе с родителями)

 8 декабря - ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

9 декабря – нарисуй новогодний праздник

 10 декабря –  Просмотр новогоднего мультфильма на выбор («Двенадцать месяцев», «Снеговик почтовик» и др.)

11 декабря – рукавичка

 Инсценировка сказки «Рукавичка».

12 декабря – разгадывание загадок.

13 декабря -14 декабря  Написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

15 декабря – ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

16 декабря – аппликация объемная елочка (Нарядите ёлку в группе!)

 17 декабря – Лепка «Снеговик»

Кто с огромнейшим мешком,

 Через лес идёт пешком.

 Может это Людоед?

 – Нет.

 Кто сегодня встал чуть свет

 И несёт мешок конфет.

 Может, это ваш Сосед?

 – Нет.

 Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

 Включит нам Электрик свет?

 – Нет.

 Кто же это? Вот вопрос!

 Ну, конечно. (Дед Мороз)

18 декабря – Разучивание песни «Топ - топ сапожок»

19 декабря – Рисование солью или вырезание своими руками «Снежинка»

 С ними дружит ветер,

 И от них белым-бела

Вся земля на свете (снежинки)

20 декабря –21 декабря  Придумываем новогоднюю сказку (домашнее задание вместе с родителями).

22 декабря – ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

23 декабря – Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр презентации про Дедов Морозов.

 За окошком снег идёт,

 Значит, скоро Новый год.

 Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

 По заснеженным полям,

 По сугробам, по лесам.

 Принесёт он ёлочку

 В серебряных иголочках.

 С Новым годом нас поздравит

 И подарки нам оставит.

24 декабря – Где живет Снегурочка? (просмотр мультимедийной презентации)

25 декабря – Утренник. Здравствуй, здравствуй новый год.

Что за праздник на дворе

 Наступает в декабре?

 В это время все вдруг рады,

 Малыши подарков ждут,

 Ради нескольких минут

 Собирается семья:

 Мамы, бабушки, родня.

 И держа в руках бокалы,

 Сосчитав часов удары,

 Все от радости визжат,

 Шутят, прыгают, шалят.

 Прочь кошмары и ненастья,

 В эту ночь ждут только счастья,

 Это праздник без хлопот,

Это праздник -. (Новый год)

26 декабря –  надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз

В тепленькой водичке разведу я мыла.

 Капельку шампуня, чтобы лучше было.

 А теперь от ручки трубочкой.

- Смотри!

 Как переливаются эти пузыри.

 На, попробуй, выдуй тоже!

 И скажи на что похоже?

 В этих мыльных переливах,

 Все нарядно и красиво.

 Только в руку брать нельзя,

 Лопнет, попадет в глаза.

 Пусть себе летают,

 Небо украшают! М. Бойкова

– надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз

В тепленькой водичке разведу я мыла.

 Капельку шампуня, чтобы лучше было.

 А теперь от ручки трубочкой.

- Смотри!

 Как переливаются эти пузыри.

 На, попробуй, выдуй тоже!

 И скажи на что похоже?

 В этих мыльных переливах,

 Все нарядно и красиво.

 Только в руку брать нельзя,

 Лопнет, попадет в глаза.

 Пусть себе летают,

 Небо украшают! М. Бойкова

27 декабря – 28 конструирование из природного и бросового материала домашнее задание

 29 декабря – что такое рождество? Почему мы украшаем елку? Просмотр презентации.

30 декабря  «Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки)

31 декабря – конфетти

 

 

 Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.12.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

(презентационный, контрольный)

1.Оформление портрета Деда Мороза

2.Наглядно-информационный стенд: папка передвижка «Новый год».

3. Окно –поздравление

  «С Новым годом»

4. Проведения  утренника «Новый год у ворот».

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017

Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...