Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Виденеева Екатерина

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто знает историю и традиции Нового года...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_skoro_novyy_god.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект к Новому году

в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

                                                                                                               Составитель:  Виденеева Е.М.

 

Основная цель:

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года, и новогоднего праздника.

Задачи:

• Формировать представления детей о новогодней елке.
• Развивать речевые умения.
• Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.
• Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
• Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
• Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя (с 18.12.2017 по 25.12.2017)

Участники проекта: педагоги, дети второй  младшей группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Методы проекта:

• Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Программное содержание:

• продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

•закреплять умение различать круг и квадрат

• совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Словарная работа: длинный – короткий

Проблемная ситуация: Новый год без елки.
 

Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
5. Создание выставки «Новогодняя елочка».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр  мультфильмов про Новый год.
8. Раскраски  новогодних картинок.
9. Дидактические игры.
                           План реализации проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности

  1. Поисковый

1. Ознакомление с проектом.

Изучение материалов Интернета по теме: беседы с детьми, памятки для родителей, украшения для интерьера своими руками.

Подбор художественной литературы.

Работа с Интернетом.

II.Аналитический

1.Разобрать план о украшение группы к празднику.

2. Обработка собранного материала; просмотр иллюстраций, альбомов, картинок

III.Практический

Чтение художественной литературы:

Сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»

Сборник стихов «Когда наступит Новый год»

Рассматривание иллюстраций:

зимние пейзажи, новогодние праздники, игры детей зимой.

 Беседы: Украшение дома к Новому году

IV.Презентационный

1. «Творческая мастерская

Новогоднее украшение для группы «Весёлые снеговики»

Гирлянда «Рукавички»

Открытка «Ёлочка – красавица»

2. Украшение группы к Новому году:

Ёлка

Гирлянды

Снежинки.

V. Контрольный

1. Новогодний праздник

       Организационные работы над проектом.

1.Форма работы

  • Интегрированное занятие
  • Игры ситуации
  • Беседы
  • Выставка детских работ
  • Тематические выставки рисунков и поделок
  • Просмотр диафильмов, мультфильмов.
  • Театральная деятельность

2. Работа с родителями

  • конкурс
  • Консультация для родителей:   Новогодние блюда для детей.
  • Как устроить новогодний праздник для детей.
  • Привлечь родителей к пополнению книжного уголка.
  • Организация праздников с участием родителей
  • Участие в создании сборника «Новогодние традиции нашей семьи»

3.Групповое обсуждение

  • Получение положительного -эмоцианального отклика от общения со сверстниками и взрослыми.
  • Беседа с детьми.
  • Игра.

4.   Занятия.

  • Беседа.
  • Аппликация
  • Лепка
  • Рисование

Содержание проектной деятельности.


Понедельник
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.

2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.

3.Аппликация НОД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;
закрепить знания о правилах наклеивания.

4.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения

5. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе; 
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.

6. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»

Вторник

1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.

2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 3.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
развивать музыкальный слух.

4. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку; рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки

5.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память

6.Составление рассказа о Новогодней Елке: развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

Среда

1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным. 

2. Д/и  «Собери елку»: развивать мелкую моторику, память, фантазию

3.Рассматривание елки (на прогулке)

4. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.


5.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения

6. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку» развивать моторику рук. 
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Новый год» 



Четверг


1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно

2.Пение хороводных песен о елке.


3. Художественное творчество: Рисование тема: «Шарики для новогодней ёлки»
учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек
- учить приёмам закрашивания краской, не выходя за контур

 4. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

5. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Новогодняя елочка»
 

Пятница

1.Чтение художественной литературы

тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»- познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)

2.Экскурсия на выставку поделок «Новогодняя елочка»

3. Праздник   «Новый год!» 

4.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике .



Ожидаемые результаты:

- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках

Результат проекта:

Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Новогодняя елочка» Праздник «Новый год!».

 

Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.
2 .Теплюк С.Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 4-7 года.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой,

6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144с. аппликацией)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Краткосрочный творческий проект «Животные Африки» в средней группе.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и со...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

"Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»

quot;Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» ...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...