Календарно-тематическое планирование средняя группа тема: "Скоро, скоро Новый год"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шура Наталья Николаевна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx48.75 КБ

Предварительный просмотр:

25.12.23 – 29.12.23 «Скоро, скоро Новый год»

Цель: Расширять представления о празднике: как отмечается в России и в других странах. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в оформлении группы к празднику.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  25.12.2023

Первая половина дня

Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»

Цель: развивать связную речь, активизировать словарь.

Пальчиковая игра  «На ёлке»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

П/и «Перемени предмет»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Работа с детьми ОВЗ:

Д /и «Какой?» 

Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»

(Вика, Максим, Семен А)

Утренний круг. Беседа «Что такое Новый год» 

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление

Утренняя гимнастика

Назначить дежурных по столовой – Вику и Семена Ц, по занятиям – Сашу Н и Варю В, по уголку природы – Максим и Агата

КГН: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.

Организованная образовательная деятельность

1.Математическое развитие. Тема: Занятие №27

2.Музыка  (по плану педагога)

Прогулка 1

Карточка №  8

Работа перед сном

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

Восприятие худ.литературы:  чтение произведения  А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника

Вторая половина дня

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

П/и «Мы  - шоферы»

Цель: закрепить умение двигаться по сигналу светофора

 Д/и «Сделай фигуру» - упражнять в составлении фигур из палочек по образцу

(Марина., Тимур, Семен Ц)

бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

Вечерний круг

Цель: закрепить полученные знания за день по теме недели.

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Папка-передвижка «Новый год»

Прогулка 2

П\и «Снег кружится» 

Цель: учить соотносить действия с текстом

Игра упраж. «Пройди  не упади» - продолжать учить сохранять равновесие на повышенной опоре.

(Глеб, Варя В., Семен Ц)

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  

25.12.23 – 29.12.23 «Скоро, скоро Новый год»

Цель: Расширять представления о празднике: как отмечается в России и в других странах. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в оформлении группы к празднику.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 26.12.2023

Первая половина дня

 Д/и «В лесу родилась елочка»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Пальчик. игра «Пальчики засыпают»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

П/и «У медведя во бору». 

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

 Работа с детьми ОВЗ:

Д/ игра «Волшебные палочки» . 

Цели: упражнять строить узор по образцу.

(Влад, Варвара В, Семен А)

Утренний круг. Беседа «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу»

Цель: Обобщить представление детей о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.

Утренняя гимнастика

Назначить дежурных по столовой – Влад и Саша Р, по занятиям – Влада и Рома, по уголку природы – Тимур и Варя Б

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» -  Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания

Консультация для родителей «Новый год и дети»

Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи/Основы грамотности: Тема: Согласный звук (ш). буква Ш.

2.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Новогодние обычаи»

Цель: познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран ,

-объяснить их значение и происхождение,  объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года;

3.Рисование. Тема: «Новогодняя ёлочка»

Цель: Учить детей изображать нарядную елочку, располагая по всему листу бумаги;

Умение рисовать новогодние игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине;

Прогулка 1

Карточка № 7

Работа перед сном

Восприятие худ.литературы: Чтение сказки «Снегурушка и Лиса». 

Цель: знакомство с литературным произведением, показать образ другой лисы.

Вторая половина дня

Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

П/и «Два мороза»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Прямой и обратный счет до 10

(Семен Ц,  Марина, Ваня)

бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

Вечерний круг

Цель: закрепить полученные знания за день по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме недели

Прогулка 2

П\и «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу

совершенствовать технику прыжка в длину с места.

 (Милада, Глеб, Саша Н)

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  

25.12.23 – 29.12.23 «Скоро, скоро Новый год»

Цель: Расширять представления о празднике: как отмечается в России и в других странах. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в оформлении группы к празднику.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                Среда 27.12.2023

Первая половина дня                                                                                                                                    

Д\и «Что в мешке у Деда Мороза»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены.

П/и Мышеловка»

 Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Работа с детьми ОВЗ:

Работа по журналу взаимодействия с учителем-логопедом

(Варя В., Максим, Семен А)

Утренний круг. Беседа «Новый год в разных странах»

Цель: Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.

Утренняя гимнастика

Назначить дежурных по столовой –  Агата и Ростик, по занятиям – Саша Р, Марина, по уголку природы- Женя и Ариша

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Пополнить уголок раскрасками по теме недели.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания

Организованная образовательная деятельность

1.Физическая культура: Тема: Занятие №39

2.Развитие речи/Основы грамотности: Тема: Лексические упражнения

3.Лепка.  Тема: «Дед мороз» (пластилинография)

Прогулка 1

Карточка №  10

Работа перед сном

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» - совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года»

Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли

П/и «Волк и козлята». 

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Веселый счет»

 Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.

(Марина, Арина, Саша Р)

бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

Вечерний круг

Цель: закрепить полученные знания за день по теме недели.

Труд в природе:

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

Игры в спортивном уголке.

Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения 

Внести малый садовый инвентарь для работы в природном уголке

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания

Прогулка 2

П/И «Воробьи и кот»

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость

«Перебрось за линию».

Цели: упражнять в метании предметов

(Агата, Семен)

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  

25.12.23 – 29.12.23 «Скоро, скоро Новый год»

Цель: Расширять представления о празднике: как отмечается в России и в других странах. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в оформлении группы к празднику.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг   28.12.2023

Первая половина дня

Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями – отметить какие материалы были использованы при изготовлении открыток, спросить  кому бы дети хотели подарить свою открытку.

Пальч. гим «Ёлочка».

Цель: развитие мелкой моторики рук

 П/и «Мыши надоели». 

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Работа с детьми ОВЗ:

Работа по журналу взаимодействия с педагогом-психологом

(Семен А, Вика)

Утренний круг Беседа «Кто помогает Деду морозу»

Утренняя гимнастика

Назначить дежурных по столовой – Милада и Тимур,   по занятиям – Марина и Рома, по уголку природы – Семен и Вика

КГН: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в изо уголке

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания

Организованная образовательная деятельность

1.Математическое развитие. Тема: Занятие №28

2.Рисование. Тема: «Новогодний праздник в детском саду»

Цель: Продолжать учить удачно располагать изображения на листе.

 Упражнять в рисовании фигур детей в движении.

3.Физическая культура. Тема: Занятие №40

Прогулка 1

Карточка № 9

Работа перед сном

Упражнение «Праздник чистоты».

Цель: формировать  КГН, воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что КГН – важнейший элемент ЗОЖ.

Вторая половина дня

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»

Цель: развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

П/и «Вороны и собачка». 

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Д/И «Живая неделька» 

Цель: закрепить знания последовательности дней недели

(Тимур, Глеб, Семен Ц)

бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

Вечерний круг

Цель: закрепить полученные знания за день по теме недели.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Игры со строительным материалом.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания

Прогулка 2

П/и «Гуси летят»

Цель: развитие координации движений.

Упражнять в поворотах на месте на лево, на право, кругом.

 (Марина, Рома)

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  

                                                       

25.12.23 – 29.12.23 «Скоро, скоро Новый год»

Цель: Расширять представления о празднике: как отмечается в России и в других странах. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в оформлении группы к празднику.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  29.12..2023

Первая половина дня

Д/и «Кто что делает?». 

Цель: упражнять в подборе слов- действий.

П/и Ловишки» 

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Артик.гим: «Сдуй снежинку»

Цель:развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Работа с детьми ОВЗ «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта

(Вика, Семен А, Максим)

Утренний круг. Беседа «Как к нам пришел Новый год. Старинные обычаи и обряды празднование Нового года»

Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года.

Утренняя гимнастика Назначить дежурных по столовой – Саша Н. и Варя В,  по занятиям – Ваня и Варя Б., по уголку природы – Вика и Семен

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания 

Организованная образовательная деятельность

1.Музыка (по плану педагога)

2.Конструирование/Робототехника. Тема: «Елочные игрушки»

Цель: учить делать поделки из цилиндров и конусов

Прогулка 1

Карточка № 5

Работа перед сном

Восприятие худ.литературы: Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Цель:  Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.

Культурно – гигиенические процедуры. «Разложи одежду на стульчике аккуратно». Воспитывать аккуратность.

Вторая половина дня

Экспериментирование «Разноцветный снег». 

Цель: показать, что снег можно покрасить с помощью цветной воды.

П/и «У медведя во бору». 

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь на других.

 Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

на развитие внимания «Найди, что спрятано».

(Милада, Влада К., Паша)

бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

Вечерний круг

Цель: закрепить полученные знания за день по теме недели.

Хозяйственно-бытовой труд «Помыть игрушки». Цель. Вызвать желание помогать воспитателю. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания 

Прогулка 2

П\и «Паучок»

Цель: развитие ловкости.

 Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

 (Глеб, Тимур)

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно  - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...