Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_oblast-aprel.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Встречаем весну и пернатых друзей

Покорение  космоса

 Деревья и кустарники весной

Транспорт ( водный воздушный)

Физическая культура

ПИ«Воробушки и автомобили»

ФМ«Синие лужи весны»

«Диалог»


«Птичка и кошка».

«Подбрось – поймай».

«Найди, где спрятано».

Подвижные игры:
«К названному дереву, беги»,

«Зайцы и волк»,

«Птицы и лиса».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвай».

Здоровье

Беседа «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?» (1с55)

Культурно – гигиенические навыки (продолжать формировать умение следить за своим внешним видом)

Бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры


Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор»

Безопасность

 Беседа «Опасный лед»(можно ли выходить весной на лед)?»

Инд беседа: «А ты бы хотел слетать на Луну, на Солнце?»

 Цикл бесед на тему: «Деревья и кустарники на нашем участке» Д- игры: «Что бывает, что не бывает», «Сказка на картинках», «Договори слово»

Дидактическая игра  «Расставь знаки» (ориент. по макету)

Закрепление знаний о дорожных знаках;  на конкретных примерах обучение детей мерам предосторожности


Д/и «На чём люди ездят»  - обобщить знания детей об общественном транспорте, правилах поведения в нем.

Социализация

Беседа «Почему весной бывают наводнения?»(с изгот. коллажа)

Пословица: «Если грач на горе, то весна на дворе»

«Грачи прилетели» .         наблюдать за поведением грачей, находить отличительные признаки Беседа « Наши скворушки»

Сюжетно-ролевая  творческая игра «Путешествие на луну»

 Сюжетно – ролевая игра «Самолет»

Свободное общение: почему не нужно срезать и ломать ветки? как помочь раненому деревцу? Беседа с детьми   «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»  

« Почему опасно бегать с палками?»



Рассматривание картины «Транспорт», беседа по картине Обучающая сюжетно-дидактическая игра

«Мы едем, едем,

едем!» -  Обучение правилам

поведения в транспорте С/р игра «Моя улица» - закрепление знаний о дорожных знаках;

 на конкретных примерах обучение детей мерам предосторожности

Труд


Уборка участка «Сделаем канавки для стока воды».

Закрепить навыки пользования трудовым инвентарём зимой. Уточнить его место нахождение.

Продолжать формировать навыки своевременного выполнения поручений (расчистить снег с дорожек и игрового оборудования на участке).


Уборка участка «Сделаем канавки для стока воды».

Учить детей соблюдать чистоту в раздевалке (протирать об тряпку грязную обувь). Помогать дома маме ухаживать за обувью. Воспитывать уважительное отношение к труду других. Продолжать воспитывать бережное отношение к своим вещам, учиться самостоятельно ухаживать за ними.


Самостоятельная поливка комнатных растений, протирание листьев. Совместно с воспитателем опрыскивание растений, подкормка, пересадка, рыхление. Выращивание рассады уличных цветов, уход за животными.


Научить детей убирать мусор на участке. Добиваться того, чтобы дети сами организовывали свою деятельность, проявляли инициативу. Совместно с детьми сделать коробочку под мусор, как стимул привлечения детей к порядку.

Познание

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь детям запомнить весенние месяцы.

См. конспект

"Космос- вселенная" познакомить детей с поня   тием « Космос» и « вселенная» Развивать внимание, память, .

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

См Фалькович Развитие речи стр 169


Тема:  «В окно повеяло весною…»

Программное содержание: учить детей самостоятельно находить и называть характерные признаки весны.

Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, травах.

Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать любовь к природе. Шорыгина, Т. А. Деревья. Какие они?

(А.А.Вахрущев «Здравствуй, мир!» - стр.77


  «Водный и воздушный транспорт»  

Программное содержание: познакомить детей с водным и воздушным транспортом и профессиями людей работающих на транспорте.

Развивать умение сравнивать (самолет и теплоход, лодку и вертолет).Воспитывать любознательность.

И.А.Морозова,М.А.Пушкарева  «Ознакомление с окружающим миром» - стр. 92)

Коммуникация

Описание  весны

Активизировать словарь: ранняя, март, апрель, май, проталина, подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.


Игровая ситуация:«Дюймовочка знакомит ребят с первоцветами»

« Покорение космоса»

 Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

«Какие растения называют кустарниками?»

Шорыгина, Т. А. Кустарники. Какие они? Стр.5 Беседы о:«Настроении и  ощущениях,   которые возникают   во время прогулки в  весеннем парке».о деревьях, их  классификация Д/и « Опиши дерево/куст/»Д/и « Береза» на развитие речевого дыхания.


Беседа «Улица полна неожиданностей»- развивать словарный запас на основе углубленных знаний о ближайшем окружении. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Художественная литература

Бианки «Последняя льдинка»,  Аким «Апрель», И.Беляков «Подснежник проснулся»

Н.Сладков «Птицы» Рассматривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет  Юрия Алексеевича Гагарина.Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!»,Глобус.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. Рассматривание растений: деревьев и кустарников, травы, почек.

Л. Аким «Апрель»; В. Бианки «Последняя льдинка»; Н. Павлова «Ранней весной»; И. Беляков «Подснежник проснулся»; К. Ушинский «Пчелки на разведке»; Н. Сладкое «Птицы» [6, с. 63].




С. Михалков «Как я переходил улицу» «Автомобильная азбука

Дид. игра «летает – не летает ».

Художественное слово: стихи о воздушном транспорте, летчиках.

Художественное творчество

 Лепка: «Одуванчики на пластине»

Рисов. «Весна, ручейки, солнце светит»


« Ракеты и кометы»- аппл.

Куцакова стр 126 Складываний созвездий из мозаики.

 «Деревья и кустарники

Учить детей рисовать по представлению дерево; закреплять знания о его строении; воспитывать любовь к природе.Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.86. см конспект

«Летящие самолеты»

Учить работать  с бумагой в технике оригами. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.287.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....