Календарно - тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Букина Юлия Геннадьевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_solnyshko.docx23.8 КБ
Файл plan_dekabr.docx21.36 КБ
Файл plan.docx22.47 КБ
Файл ilgunova_plan.docx22.63 КБ
Файл plan_ilgunova.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

14.03.2016

Понедельник

1 половина дня

Беседа с пришедшими детьми о прошедших выходных. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Индивидуальная работа по экспериментированию

Волшебный круг.

Цель:  Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.

Игровая ситуация «Причёсываемся перед зеркалом».

Утро радостных встреч

Тема: «Пришла весна»

  1. Загадка о весне
  2. Беседа

  3. П/и «Мишка вылез из берлоги»
  4. П/и «Ручеек
  5. П/и «Веснянка»

Изодеятельность (рисование)

Тема: «Весна»

Задачи:  Закрепить знания детей о временах года, учить выделять признаки весны,

-создавать радостное настроение от перемен, происходящих весной,

-Учить передавать на бумаге характерные особенности весны Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать  на листе  несколько изображений. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании ствола и веток.

Прогулка №1

Наблюдение за перелетными птицами

П/и «Вороны и гнезда»

И/у «Ловишки - перебежки»

П/и «Гуси - лебеди»

 

Уход за растениями

Предложить рассмотреть альбом с иллюстрациями о весне

Д/и «Что кому нужно»

Д/и «Сложи изображение»

выложи из геометрических фигур .

14.03.2016

Понедельник

2 половина дня

Встреча с книгой

Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»

- Почему медведь рассердился?

- Почему вода была не виновата?

- Как снег оправдывался?

- Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу? Что пришлось делать медведю?

- Какое время года наступило? С чего начинается весна?

Встреча с искусством.

Тема: «Ранняя весна в картинах художников».

Цель: Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству, обогащение представлений о весне.

Физкультура (по плану физ. инструктора)

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Цель: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» 
Разыгрываются сюжеты:
«Мама ведет дочку в парикмахерскую»
«Папа ведет сына в парикмахерскую»

Индивидуальная работа по рисованию

Тема: «Весна»

Цель: продолжать формировать знания о признаках весны, умение передавать их в рисунке.

Прогулка№2

П/и «Идет матушка весна»

И/у «На горе стояли зайцы»

П/и «Самолеты»

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей

Предложить детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски

Игры с физ. оборудованием

Подобрать и принести  иллюстрации с изображением весны.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

15.03.2016

Вторник

1 половина дня

Индивидуальная работа

Д/и  «Сосчитай, сколько предметов» (счет до 5)

Цель – закрепить навык  порядкового счета (в пределах 5)

Беседа «Почему в народе говорят весна - красна»

Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

-- развивать умение сравнивать различные периоды весны;

-- воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Пальчиковая игра «Подснежник»

ФЭМП по плану.

Прогулка №1

Наблюдение на тему: «Пришла весна»

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

П/и «Пустое место»

«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

 П/и «Веснянка»

Изобразительный материал для экспериментирования

Д/и «Цифры»

Д/и «Времена года»

 Д/и «Назови одним словом»

Созд усл для п/и «Ловишки»

15.03.2016

Вторник

2 половина дня

Встреча с книгой

Г. Скребицкий «Четыре художника».

- Как называет писатель весну?

-  Почему Весна не сразу взялась за дело?

- Какой был лес?

- Что значит «лес стоял хмурый и угрюмый»?

- Как решила Весна раскрасить лес?

-  Какие она взяла кисточки?

-Какие краски использовала Весна?

Конструирование (аппликация)

Тема: «Подснежник»

Задачи: Закрепление умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. 
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить названия цветов;
- формировать навыки аккуратной работы;
- формировать чувство радости, возникающего при создании изображения.

Метод. приемы:

  1. Отгадывание загадки о весне
  2. Психогимнастика «Цветы»
  3. Беседа о весне, первых весенних цветах.
  4. Д/и «Собери цветок»
  5. Анализ образца. Пальчиковая игра «Подснежник»
  6. Работа детей. Физминутка «Цветы»

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Нарисуй такую же фигуру»

Цель: развивать умение графически изображать геометрические фигуры.

Прогулка №2

Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло)

И/у «Вперед на прыжках» П/и «День - ночь»

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы»

Внесение игры «картинки» (профессии) - зрительное внимание.

Свободное рисование (карандаши, гуашь, кисточки и раскраски – на выбор).

Предложить совместно составить рассказ «Ранняя весна»

(закрепить признаки ранней весны)



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

16 03.2016

Среда

1 половина дня

Индивидуальная работа  

Игровое упражнение: «Найди и назови нужное слово». Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. 

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений закреплять привычку постоянно заботиться о своём внешне виде, исправлять недостатки

.

Беседа:  «Осторожно, сосульки!» 

Цель:  учить уберечься от сосулек в начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

ОД  по развитию речи

Тема: «Приметы весны»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о весне на основе наблюденийуточнить признаки весны. Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы. Учить детей  отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных.

Метод. приемы:

  1. Беседа о весне
  2. Д/И « Повтори и отгадай».
  3. Игра «Ответь правильно»- игра с мячом.
  4. игра «Зима и весна»- игра с мячом-«ёжиком».

Прогулка №1

Наблюдение за уборочными машинами

П/и «Быстрее ветра»

И/у «Кто выше»

П/и «Бездомный заяц»

Предложить картины для рассматривания по теме «Весенние признаки»

Д/и «Части суток»

Лото «Геометрические фигуры»

Созд усл для п/и «Ловишки»

16.03.2016

Среда

2 половина дня

Вечер народной игры

  1. Игра «Идет матушка весна»
  2. Игра «Совушка»

Цель: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Индивидуальная работа тема

Тема: «Времена года»

Цель:  развивать умение сравнивать зимние и весенние признаки.

Кружок

Тема: «Бабочка»

Цель: продолжать учить отрывать маленькие кусочки бумаги от целого листа и выкладывать узоры на крыльях бабочки их кусочков, стараться повторить узор на втором крыле. Развивать моторику рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к аппликации.

Прогулка №2

 Отметить состояние погоды.

П/и «Перелет птиц»

Д/и «Когда это бывает?» (времена года)

 П/и «Перебежки»

Предложить для игр мозаику, пазлы.  

Внесение альбомов для рисования, карандаши и краски на выбор

Индивидуальные беседы на тему «Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности».



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

17.03.2016

Четверг

1 половина дня

Индивидуальная работа

Игровое упражнение: «Скажи правильно».

Цель: Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Беседа о весне

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель),  Закрепить стихи о весне, используя произведения С. Маршака «Круглый год» - «Март», «Апрель», «Май», закрепить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных, Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

Пальчиковая игра «Ранняя весна»

ОД

Тема: «Ранняя весна»

 Задачи:   развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, Помочь запомнить названия весенних месяцев

Метод. приемы:

  1. Чтение стихотворения А. Майнова: «Ласточка примчалась…»
  2. Беседа о весне
  3. Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
  4. Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
  5. Закличка «Солнышко» (с хлопками)
  6. Игра с зеркальцем

Заучивание стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает!».

Прогулка №1

Наблюдение за капелью

Дидактическая игра «Где звенит капель?» определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится.

И/у - Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

П/и «Попрыгунчики»

Встреча с книгой

Чтение стихотворений «Март», «Апрель», «Май»

С. Маршака из цикла «Круглый год»

- Как месяцы весны вы знаете?

- Март – это первый месяц весны,  скажите, какие признаки у ранней весны?

- Апрель – это середина весны. Чем отличается апрель от марта?

- Май – это последний месяц весны. Опишите его. Какая погода в мае?

Создание условий для экспериментирования

Тема: «Мыло - фокусник»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего используют мыло в повседневной жизни; уточнить знания о геометрических формах (овальная, прямоугольная). В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков. 

Метод. прием:

  1. Отгадывание загадки про мыло, рассматривание разных видов мыла
  2. Проблемная ситуация: что станет с мылом, если его опустить в воду?
  3. опыт «У кого пена выше и пышнее? »
  4. Опыт «Подушка из пены».
  5. Игра «Раз, два, три – появитесь, разноцветные пузыри! »

 Индивидуальная работа Игровое упражнение: «Разложи и расскажи».

Цель: Закрепить последовательность признаков весны, составление описательного рассказа по опорным картинкам.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя: «Как я была у парикмахера». Расширять знания детей о профессии парикмахера.

.

Прогулка №2 П/и ««К названному дереву - беги»

Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение»

П/и «Ловишки»

Протереть листья цветов в уголке природы.

Выставка «Весна» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки).

Настольные игры «Птицы и животные», «Опиши предмет».

Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Предложить раскраски на тему: весенние цветы

Предложить подобрать пословицы о ранней весне и разобрать их с детьми.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

18.03.2016

Пятница

1 половина дня

Индивидуальная работа

Цель. Закрепить с детьми последовательность суток.

С целью воспитания трудовых навыков и умений учить детей отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.

Беседа по вопросам: « Какую воду можно пить? Почему?» 

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

ОД ОБЖ

Тема: «Уроки осторожности»

Цель: Учить заботится о своём здоровье; познакомить детей с правилами поведения на озере и на улице ранней весной; учить детей самостоятельно рассказывать «о правилах осторожности» ранней весной; закрепить представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной.

Метод приемы:

  1. Беседа о правилах поведения на улице ранней весной.
  2. Физминутка «пришла весна»
  3. Игра игру «Да-да!» «Нет- нет!»

Прогулка №1

Наблюдение за ветром. Обсуждение состояния погоды. Определение силы и направления ветра.

Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает»

П/и «Мы веселые ребята»

И\У «Делай, как я»

П/и «Золотые ворота»

предложить полить комнатные растения

Предложить детям настольные игры по интересам.

Ц: развивать усидчивость, память, смекалку

Д/и «Любимая сказка»

Д/и «то сначала, что потом»

 

18.03.2016

Пятница

2 половина дня

Игровая ситуация: «Ты в магазине».

Цель:  Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.

Театрализованная деятельность

Тема: Драматизация сказки «Три медведя»

Цель: подводить детей к созданию выразительности образов;

• совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;

• развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности;

• развивать стремление быть отзывчивым к детям, проявлять внимание к их душевному состоянию;

• воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Метод прием:

1. Чтение сказки

2. Беседа по содержанию сказки

3. Игра – драматизация сказки

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Скажи ласково». Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Прогулка №2

Отметить с детьми состояние погоды, сравнить с погодой днём.

П/и «Мыши и кот»  

И/у   Упражнять детей в подскоках на одном месте.       

П/и «Летает – не летает»

Рассматривание иллюстраций «Правила безопасного поведения на улице»

Игры детей в музыкальном уголке.

Созд усл для с/р игры «Строители», «Парикмахерская»

Поговорить о правилах безопасного поведения на улицах города, на прогулке. Закреплять времена года, весенние признаки и месяцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно  - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно  - тематическое планирование средняя группа март Тема недели: "Домашние животные и птицы"...