Календарно - тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Букина Юлия Геннадьевна

Календарно  - тематическое планирование средняя группа март Тема недели: "Домашние животные и птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_solnyshko.docx24.85 КБ
Файл plan_dekabr.docx22.1 КБ
Файл plan.docx23.23 КБ
Файл ilgunova_plan.docx22.25 КБ
Файл plan_ilgunova.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

28.03.2016

Понедельник

1 половина дня

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Семья животных»

-знать, как называются члены «семьи» домашних животных;

- уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой;

-уметь звукоподражать голосам животных.

КГН: Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания.

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Утро радостных встреч

Тема: «В гостях у бабушки загадушки»

  1. Загадка о домашних животных
  2. Беседа

  3. П/и «Кот и мыши»
  4. П/и «Волк и коза»

Изодеятельность (рисование)

Тема: «Кошка»

Задачи:  формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида  кошки; развивать воображение и восприятие окружающего мира,

воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Прогулка №1

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

- бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. 

И/у «Шагай как я»  совершенствование навыков  различных видов ходьбы   

П/и «Вороны и собачка».

 

Уход за растениями

Предложить рассмотреть Плакаты и дидактический материал «Домашние животные»

Д/и «Посчитай домашних животных»

Д/и «Найди детеныша»

28. 03.2016

Понедельник

2 половина дня

Встреча с книгой

Чтение сказки «Как собака друга искала»

-Почему собаке было скучно?

-Какое было желание у собаки?

-Кому предлагала собака дружбу?

-Почему собака не могла найти друга среди зайца, волка и медведя?

-Стал человек для собаки другом?

-Как человек заботится о собаке?

Встреча с искусством.

Тема: «Домашние  животные и птицы в произведениях художников».

Цель: углубить знания детей о животном мире, через произведения художников.

Физкультура (по плану физ. инструктора)

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Игровые действия «Покупка товаров для парикмахерской»
«Приглашаем парикмахера в детский сад»

Индивидуальная работа

Отгадывание загадок о домашних животных

- знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных;

- уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.

Прогулка№2 Наблюдение за птицами.

П/и «Не попадись» И/у развивать умение попадать в мишень малым мячом.

П/и «Мышеловка»

Книжный уголок.  Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский  Рассказы о животных., Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц»,  Русские народные сказки «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье»

Игры с физ. оборудованием

Понаблюдать  за домашними животными.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

29.03.2016

Вторник

1 половина дня

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы»

- уточнить представление о форме предметов.

Дид.игра. «Кого не стало?» - правильно произносить окончания.

Беседа «О домашних птицах»

Цель: сформировать понятие "домашние птицы"; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Дид.игра. «Кто лишний»

Цель: - закрепить знания детей о дом. жив.

ФЭМП

Задачи:

Метод. приемы:

1.

2.

3.

4.

5.

Прогулка №1

Наблюдение за кошкой.  Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное.

П/и «Пустое место»

И/у «На одной ножке по дорожке»

 МЛ/п игра «Назови детеныша»

Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей.

«Домино - животные »,

д/и «Чьи детки»,

«Составь целое из частей».

29.03.2016

Вторник

2 половина дня

Встреча с книгой

Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Как вы думаете, кто такой Тюпа?  

 Почему котенка так назвали? Он смешно тюпал губами, как будто разговаривал.

 Какой Тюпа? Маленький.

Тюпа любит играть. Какой он? Игривый.

 Тюпе все интересно. Какой он? Любопытный.

 Как называется рассказ? Кто его автор?

Конструирование из бумаги

Тема: «Собачка»

Задачи: учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеиватьразвитие мелкой моторики рук, эстетического восприятия и художественного вкуса.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем; воспитывать доброту и любовь к животным; учить работать в коллективе.

Метод. приемы:

  1. Показ презентации «Эти забавные щенки»
  2. Аппликация «Щенок». Объяснение выполнения работы.
  3.   П/и «Щенята и котята»

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы»

- уточнить представление о форме предметов.

Прогулка №2

Наблюдение за погодой (сравнить утреннюю и вечернюю погоду)

И/у «Вперед на прыжках» 

П/и «В стадо»

Внести картинки – дом. животные и их детеныши.

Мелкие фигурки животных

Репродукции: Ферма, свинарник. конюшня.

Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц,

наклеить в альбом или составить коллаж



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

30. 03.2016

Среда

1 половина дня

Индивидуальная работа

«Опиши игрушку»

Цель - упражнять в подборе прилагательных.

 

Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши)

- учить зрительно,  различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке.

ОД  по развитию речи

«Назови всю семью».

Цель: учить детей правильно называть домашних птиц мужского и женского рода, детенышей.

Тема: «Описание домашних животных и птиц»

Цель: Усвоить названия домашних птиц и животных, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц и животных для людей. - Обогащение глагольной и прилагательной лексики.

Метод. приемы:

  1. Отгадывание загадок о домашних животных и птицах
  2. Д/и «Скажи ласково»
  3. Д/и «Как птицы голос подают»
  4. Д/и «Скажи наоборот»
  5. Описание животных и птиц
  6. Задание «Найди ошибки в тексте»

Прогулка №1

Наблюдение за собаками

- расширять представления о породах собак;

П/и «Найди свой домик»

И/у закреплять навыки метания предметов на дальность.

П/и «Догони меня»

Центр дидактических и развивающих игр.

 Разрезные картинки, домино, пазлы,

Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Хвосты»,  «Чей детёныш», «Кто что ест»

30 .03.2016

Среда

2 половина дня

Встреча с книгой

Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

 -Почему Тюпа не ловит птиц? (он их боится)

-Как пели воробьи?

-Как Тюпа «говорил»?

-Как воробьи напугали Тюпу?

-Воробьи были храбрые, смелые, а Тюпа? (Боязливый, трусливый, неуклюжий, маленький)

-Кто еще прогнал Тюпу? (Дрозды)

-А как они это делали, расскажите.

 -На что обиделся Тюпа? (На то, что его клюнули дрозды)

Вечер народной игры

  1. Игра «Колпачок»

Цель: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Индивидуальная работа

Вырезание животных и птиц по шаблону

Цель - закрепить знания о домашних животных и птицах,  навыки работы с ножницами.

Тема: «Курочка с цыплятами»

Цель: продолжать учить заполнять кусочками бумаги готовую форму (курица), цыплят.  Нарисовать глазки, клюв и лапки фломастером. Дополнить работу солнышком и травкой. Развивать моторику рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к аппликации.

Прогулка №2

 Отметить состояние погоды.

Игра с мячом «Назови животное ласково».

 П/и «Перебежки»

Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких  животных.

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями.

Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

31.03.2016

Четверг

1 половина дня

Индивидуальная работа

Д/и «Ориентируемся в комнате»

 - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Рассматривание книг «Сказки о животных»

- расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде

- развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе.

 

Дид.игра «Четвёртый лишний».

- проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.

ОД

Тема: «Домашние животные и птицы»

 Задачи:   Закрепление представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнение знаний детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах.

Формирование знаний о месте, где живут домашние животные и птицы. Прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных и птицах

Метод. приемы:

  1. Сравнение диких и домашних животных и птиц
  2. Д/и «Чего не стало?»
  3. Д/и «Где живут»
  4. Рассказ о пользе домашних животных и птиц
  5. Описание животных по вопросам.

Заучивание потешки «Петушок, петушок…»

Прогулка №1

Наблюдение за птицами

И/у «Прокати» - формировать умение катать обручи друг другу.

П/и «Перелет птиц».  

Встреча с книгой

Чтение сказки «Петушок – бобовое зернышко»

- Что случилось с петушком, почему он подавился?

- Что стала просить курочка у хозяйки? Что сказала хозяйка?

- Что просила коровка принести? Что просил хозяин принести?

- Что нужно сделать, чтобы получить масло?

- Что нужно делать, чстобы не подавиться?

- Какой была курочка? (быстрой, заботливой, вежливой)

 

Создание условий для экспериментирования

Тема:

Цель: 

Индивидуальная работа

«Построй домик для собачки» из мелкого строительного материала

Дид. игра «Кто что ест?

Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц

Прогулка №2

П/и «Гуси - гуси»

И/у «Петушок»

П/и «Лисички и курочки»

Протереть листья цветов в уголке природы.

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Чей домик».

Внести картину «На лугу пасутся кони» для свободного рассматривания

Свободные игры детей в центрах активности.

 

Предложить раскраски на тему: весенние цветы

-Родителям порекомендовать закрепить понятия «Домашние животные и птицы, дикие животные и птицы», почитать художественную литературу.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

01.04.2016

Пятница

1 половина дня

Индивидуальная работа

«Посчитай, сколько у нас кошечек, на какую ступеньку забралась кошка, кто где стоит»

-  закрепить прямой и порядковый счет, местоположение

Игра с мячом «Кто так кричит?»

- закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках

-уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди

Беседа «О дружбе»

Цель: продолжать напоминать о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Дид. игра  «Какой, какая, какие?»

Цель: учить правильно, произносить окончания.

ОД ОБЖ с использованием ИКТ

Тема: «Правила безопасности при контакте с животными»

Задачи: Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Метод приемы:

  1. Беседа о домашних животных 
  2. Отгадывание загадок о животных
  3. «Правила безопасности при контакте с животными»

Прогулка №1

Наблюдение за признаками весны

Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает»

П/и «Найди свой домик»

И\У закреплять навыки в прыжках через два предмета.

предложить полить комнатные растения

Предложить детям настольные игры по интересам.

Ц: развивать усидчивость, память, смекалку

Д/и «Любимая сказка»

Д/и «Домашние животные»

 

01.04.2016

Пятница

2 половина дня

Встреча с книгой

Чтение сказки В. Сутеева  «Петух и краски»

Какие герои присутствуют в сказке?

Кто посоветовал петушку обратиться за помощью к краскам?

Кто запомнил слова собаки?

Как помогли краски петушку?

Чем закончилась сказка?

Хотите поиграть в сказку?

Игра – драматизация «Утки и волк»

Цель: развивать мышление и речь, эмоционально – образное исполнение игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.

Выбирается волк, он надевает элементы костюма, все остальные играющие – утки. Для «уток» очерчивается место – озеро. Пока «утки» в «озере», волк не может их поймать. По сигналу «Утки на берег!» «волк» догоняет «уток». Пойманная «утка» становится «волком».

Индивидуальная работа

Дид.игра «Четвёртый лишний».

- проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.

Подготовка к выставке кошек: рисовать кошек, лепить

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка №2

Наблюдение за собакой и кошкой

П/и «Мыши и кот»  

И/у   Упражнять детей в подскоках на одном месте.       

П/и «Лошадки»

Рассматривание иллюстраций «Правила безопасного поведения на улице»  (ПДД)

 Сюжетно-ролевая игра на выбор детей

- продолжать учить договариваться о развитии игрового сюжета

- распределять роли между собой, организовывать игровое пространство

« Для выставки-коллекции игрушек кошек принести игрушку кошку, котенка или нарисовать кошечку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно  - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...