Календарно - тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Букина Юлия Геннадьевна

Календарно  - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_solnyshko.docx24.35 КБ
Файл plan_dekabr.docx22.23 КБ
Файл plan.docx22.03 КБ
Файл ilgunova_plan.docx21.92 КБ
Файл plan_ilgunova.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

21.03.2016

Понедельник

1 половина дня

Труд с воспитателем в уголке природы

Цель: Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок, опираясь на схемы в уголке.

Индивидуальная работа

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Ситуативный разговор:

 «О правилах поведения за столом»

Цели: закреплять правила поведения во время деятельности за столом

Утро радостных встреч

Тема: «В гостях у бабушки загадушки»

  1. Загадка о диких животных
  2. Беседа

  3. П/и «Рыжая лисичка»
  4. П/и «У медведя во бору»
  5. П/и «Заяц и капуста»

Изодеятельность (рисование)

Тема: «Ежик»

Задачи:  Формировать умение создавать выразительный образ, передавать характерные черты животного в рисунке.  Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Расширять знания о животных. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, любовь к природе.

Прогулка №1

Наблюдение за деревьями

Ситуативный разговор «Правила безопасности во время прогулки».

И/у «Прыгай выше, как заяц»,

П/и «Ровным кругом, как лошадки (медведи, зайцы, олени)».

 

Уход за растениями

Предложить рассмотреть альбом с иллюстрациями о диких животных

Д/и «Посчитай диких животных»

Д/и «Найди детеныша»

21. 03.2016

Понедельник

2 половина дня

Встреча с книгой

Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»

-Как называется сказка?

-Кто главные герои этой сказки? Что случилось с лисой?

-Почему лиса упала в колодец? Кто подошёл колодцу?

-Что он спросил у лисы? Что лиса ответила ему?

-Почему козёл попал в тот же колоде? Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

-Как лиса выбралась из колодца? Чем закончилась сказка?

Встреча с искусством.

Тема: «Дикие животные в произведениях художников».

Цель: углубить знания детей о животном мире, через произведения художников.

Физкультура (по плану физ. инструктора)

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Игровые действияНадевание на клиента пелеринки. Причесывание.Стрижка.Мытье головы.Вытирание полотенцем.Сушка феном.Накрутка на бигуди.Плетение косичек.Завязывание хвостиков.Закалывание заколок.Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Индивидуальная работа

Цель: учить составлять образы животных из геометрических фигур. 

Прогулка№2

П/и «Лиса и зайцы» И/у «На горе стояли зайцы» П/и «Охотник и зайцы»

Пополнить книжный уголок книгами о животных

В уголке изобразительной деятельности разместить краски и альбомы

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Игры с физ. оборудованием

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

22.03.2016

Вторник

1 половина дня

Индивидуальная работа

Д/и «Сравнение по высоте»  

Цель упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте, учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание

Беседа «О диких животных»

Цель: познакомить с дикими животными, учить классифицировать диких животных.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Д/и «Найди детеныша»

Цель: учить правильно подбирать диких животных и их детенышей.

ФЭМП

Задачи:

Метод. приемы:

1.

2.

3.

4.

5.

Прогулка №1

Наблюдение на тему: «Весенняя капель»

П/и «Пустое место»

И/у «На одной ножке по дорожке»

 МЛ/п игра «Назови детеныша»

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные »,

д/и «Чьи детки»,

«Составь целое из частей».

22.03.2016

Вторник

2 половина дня

Встреча с книгой

Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь»

- Кто главные герои сказки?

-  О чем думала лиса под кустиком?

- Почему она согласилась идти с волком и медведем?

- Приготовила лиса зверям курочек? Почему звери выбрали большой мешок?

- Как можно назвать волка и медведя? (глупые, жадные) Какой показана лиса в сказке? (хитрой, умной) Правильно ли поступила лиса?

-  Какие сказки про лису (волка, медведя) вы знаете ?

-Каким показан медведь в других сказках? А волк?

Конструирование (аппликация)

Тема: «Белочка»

Задачи: Обучающие задачи: - учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно по образцу. Развивающие задачи: – развитие мелкой моторики пальцев рук; – обучение разгадыванию загадок; – обучение восприятию стихотворного текста на слух. Воспитательные задачи: - воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; - воспитание аккуратности, вкуса других эстетических чувств. 

Метод. приемы:

  1. Отгадывание загадки о белке
  2. Пальчиковая гимнастика «Сидит Белка на тележке»
  3. Объяснение выполнения работы.
  4.   Физминутка под музыку.
  5.  Закрепление последовательности выполнения работы. 6 Анализ работ. 7 Подведение итогов занятия.

Индивидуальная работа

Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые

Прогулка №2

Наблюдение за погодой (сравнить утреннюю и вечернюю погоду)

И/у «Вперед на прыжках» П/и «Птички и кошки»

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение из природного материала конструировать различных животных.

Свободное рисование (карандаши, гуашь, кисточки и раскраски – на выбор).

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Беседа с родителями о том, как научить детей правильно переходить дорогу.

Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

23. 03.2016

Среда

1 половина дня

Индивидуальная работа

Д/и «Назови пропущенное слово»

Цель: развивать знания детей о последовательности времен года.

 

Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах

Д/ игра «Назови жилище»

Цель - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

ОД  по развитию речи

Тема: «Описание зверей»

Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их, развивать мышление.

Метод. приемы:

  1. Рассматривание животных на картинках.
  2. Отгадывание загадок
  3. Д/и «Один – много»
  4. Д/и «Детеныши»
  5. Д/и «Где живут?», «Кто лишний»
  6. Описание животных
  7. Задание «Найди ошибки в тексте»

Прогулка №1

Наблюдение за небом

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

П/и «Найди свой домик»

И/у «Кто выше»

П/и «Перевези пассажира»

Предложить картины для рассматривания по теме «Весенние признаки»

Внести картины из серии «Дикие животные».

Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость.

Созд усл для п/и «Ловишки»

23 .03.2016

Среда

2 половина дня

Встреча с книгой

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».

- Почему у Мышонка грязный нос?

- От кого прятался Мышонок?

- Что у Мышонка есть в норке?

- Куда Мышонок сможет убежать от Лиса, если Лис разроет норку? (В отнорочек).

Вечер народной игры

  1. Игра «Совушка»

Цель: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Инд раб по рисованию. «Обведи по точкам»

Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.

Д/и «Сложи из палочек».

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Кружок

Тема: «Подснежник»

Цель: продолжать учить отрывать маленькие кусочки бумаги от целого листа и выкладывать силуэт цветка. Развивать моторику рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к аппликации.

Прогулка №2

 Отметить состояние погоды.

П/и «У медведя  во бору»

Игра с мячом «Назови животное ласково».

 П/и «Перебежки»

Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких  животных.

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями.

Подобрать и принести картинки с изображением диких животных.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

24.03.2016

Четверг

1 половина дня

Индивидуальная работа

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения 

Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну

 

Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

ОД

Тема: «Дикие животные»

 Задачи:   формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;
- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;
- продолжать воспитывать любовь к природе

Метод. приемы:

  1. Беседа о животных леса
  2. Д/и «Найди детенышам их мам»
  3. Д/и «Один – много»
  4. Д/и «Кого не стало»
  5. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года.
  6. Описание животных по вопросам.
  7. Сравнение животных

Заучивание стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает!».

Прогулка №1

Наблюдение за изменениями в природе

И/у - Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

П/и «Попрыгунчики»

Встреча с книгой

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

- Куда отправились два жадных медвежонка??

- Что они нашли?

- Как лисица обхитрила медвежат?

 

Создание условий для экспериментирования

Тема: «Чудесная мука»

Цель: познакомить детей с понятием «сыпучая»;  закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий. развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы,  воспитывать интерес к экспериментированию.

Метод. прием:

  1. Опыты на определение свойств муки: А у муки есть песенка? тяжелая или легкая? имеет запах? Добавим в муку воды

 П/И «Тень-тень-потетень»

Индивидуальная работа

Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами

Прогулка №2

П/и ««К названному дереву - беги»

Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение»

П/и «Зайцы и волк»

Протереть листья цветов в уголке природы.

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Чей домик».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Свободные игры детей в центрах активности.

 

Предложить раскраски на тему: весенние цветы

Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

25.03.2016

Пятница

1 половина дня

Индивидуальная работа

Цель: учить  составлять рассказ:

- по картинке «Расскажи про животное»

Д/и «Дикие животные и их детеныши» .

Цель:  учить правильно, подбирать диких животных и их детенышей.

Беседа «О правилах поведения друг с другом»

Цель: продолжать напоминать о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

ОД ОБЖ

Тема: «Прогулка в зоопарк»

Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.

Метод приемы:

  1. Отгадывание загадок о животных диких
  2. Беседа о диких животных
  3. Физминутка «Зоопарк»
  4. Правила поведения в зоопарке

Прогулка №1

Наблюдение за первыми признаками весны

Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает»

П/и «Гуси - лебеди»

И\У «Чей голосок»

П/и «Золотые ворота»

предложить полить комнатные растения

Предложить детям настольные игры по интересам.

Ц: развивать усидчивость, память, смекалку

Д/и «Любимая сказка»

Д/и «Что к чему»

 

25.03.2016

Пятница

2 половина дня

Встреча с книгой

Чтение сказка «Лиса и журавль»

- Кто главные герои сказки?

-А что они делали? ходили в гости и угощали друг друга.

-Почему же они не подружились.

-А как бы вы поступили?

Развлечение «Дикие животные в гостях у детей»

Цель: Закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.

Метод прием:

1. Петрушка  с загадками о диких животных

2. Рассказ о жизни животных

3. Д/и «Дикие животные, и их детеныши»

4. П/и «Где мой домик»

5. П/и «Лиса и зайцы»

Индивидуальная работа

«Волшебный мешочек»

Цель: учить отгадывать предметы по описанию

Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей.

П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка.

Прогулка №2

Отметить с детьми состояние погоды, сравнить с погодой днём.

П/и «Мыши и кот»  

И/у   Упражнять детей в подскоках на одном месте.       

П/и «Летает – не летает»

Рассматривание иллюстраций «Правила безопасного поведения на улице»  (ПДД)

Внести театр по сказке «Петушок золотой гребешок».

Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр.

Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно  - тематическое планирование средняя группа март Тема недели: "Домашние животные и птицы"...