Главные вкладки

    Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
    проект (младшая группа) на тему

    Надежда Митрофановна Галкина

    Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
                                 Воспитатели: Галкина Н.М.
                                                            Петрова О.Н.

     

    Основная цель:

    организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

    Задачи:

    •формировать представления детей о новогодней елке
    •развивать речевые умения
    •познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
    • расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
    •привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
    •закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

    Актуальность:

    Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

    Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя (с 17.12.2015 по 23.12.2015)

    Участники проекта: педагоги, дети первой  младшей группы, родители.

     

     

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    • В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

    • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

    Методы проекта:

    • Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

    Программное содержание:

    • продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

    •закреплять умение различать круг и квадрат

    • совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

    Словарная работа: длинный – короткий

    Проблемная ситуация:

    Новый год без елки.
     

    Реализация проекта.
    Совместная деятельность воспитателя и детей.
    1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
    2. Разучивание стихов, песен к новому году.
    3. Игры: словесные, подвижные.
    4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
    5. Создание выставки «Новогодняя елочка».
    6. Совместная работа детей с родителями.
    7. Просмотр  мультфильмов про Новый год.
    8. Раскраски  новогодних картинок.
    9. Дидактические игры.
     

     

    Содержание проектной деятельности.


    Четверг
    1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
    познакомить детей с историей возникновения елке;
    воспитывать любовь к русским народным традициям.

    2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
    развивать моторику рук.

    3.Аппликация НОД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;
    закрепить знания о правилах наклеивания.

    4.Чтение К. Чуковский «Елка»:
    Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения

    5. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
    дать знания о елке: ее особенностях, пользе; 
    учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
    развивать тактильную память.

    6. Предложить детям раскраски новогодней тематики
    развивать самостоятельность.
    Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»

    Пятница

    1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
    воспитывать любовь к русским народным традициям.

    2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 3.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
    развивать музыкальный слух.

    4. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку;
    рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки

    5.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
    развивать зрительную память

    6.Составление рассказа о Новогодней Елке:
    развивать речевые умения
    Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

    Понедельник 

    1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным. 

    2. Д/и  «Собери елку»:
    развивать мелкую моторику, память, фантазию

    3.Рассматривание елки (на прогулке)

    4. Чтение и заучивание стихов о елке:
    вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.


    5.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения

    6. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку» 
    развивать моторику рук. 
    Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения» 

    Вторник


    1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно

    2.Пение хороводных песен о елке

    3. Художественное творчество: Рисование тема: «Шарики для новогодней ёлки»
    учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек
    - учить приёмам закрашивания краской, не выходя за контур

     4. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

    5. Предложить детям раскраски новогодней тематики
    Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Новогодняя елочка»
     

    Среда

    1.Чтение художественной литературы

    тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

    - познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)

    2.Экскурсия на выставку поделок «Новогодняя елочка»

    3. Праздник   «Новый год!» 

    4.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике 

    Ожидаемые результаты:

    - закрепить у детей представление о елке
    - активное участие родителей в выставках

    Результат проекта:

    Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Новогодняя елочка» .  Праздник «Новый год!».

     

    Список литературы:
    1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.
    2 .Теплюк С.Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
    3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
    4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
    5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий нового года в первой младшей группе

    Сценарий праздника "Нового года" в первой младшей группе....

    Сценарий Нового года в первой младшей группе

    "Лесные звери в гостях у малышей"Первая младшая группа. Действующие лица:- Ведущая- Снегурочка-  Лиса (девочка из подготовительной группы)- Медведь (мальчик из подготовительной г...

    Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»

    Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»...

    Краткосрочный творческий проект к Новому году.

                                                       Краткосрочны...

    Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

    Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

    Краткосрочный творческий проект к Новому году в младшей группе. «Игрушки для ёлочки»

    Продолжительность проекта:- Ноябрь – декабрь (средней продолжительности)Тип проекта:- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги.)- по целевой установке – информационно-пр...