Парциальная образовательная программа «Юные художники»
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: На педагогическом совете МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск» Протокол №_____ от ___________г. | Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск» _____________Шамшиева О.А. Приказ № ________ от __________ г. |
Парциальная образовательная программа
«Юные художники»
для детей подготовительной группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Автор: Курманбаева А.А.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск»
Новоорск, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Целевой раздел | Стр.3 |
Пояснительная записка | ||
1.1. | Актуальность парциальной образовательной программы | |
1.2. | Цель и задачи парциальной образовательной программы | |
1.3 | Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы | |
1.4 | Возрастные характеристики развития детей | |
1.5 | Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы | |
1.6 | Обоснование выбора содержания парциальной программы | |
1.7 | Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы | |
II. | Содержательный раздел | Стр.8 |
2.1 | Тематическое планирование образовательной деятельности | |
2.2 | Содержание парциальной образовательной программы | |
III. | Организационный раздел | Стр.16 |
3.1 | Кадровое обеспечение парциальной образовательной программы | |
3.2 | Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы | |
3.3 | Методическое обеспечение парциальной образовательной (материалы и средства развития, обучения и воспитания) | |
3.4 | Время и сроки реализации парциальной образовательной программы | |
3.5 | Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
IV. | Дополнительный раздел | Стр.18 |
4.1 | Презентация парциальной образовательной программы | |
V. | Литература | Стр.19 |
Приложение Приложение 1 Карта наблюдения |
I. Целевой раздел
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность парциальной образовательной программы
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Программа реализуется в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие» , обеспечивает потребности и интересы детей подготовительной группы МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
1.2. Цель и задачи парциальной образовательной программы
Цель: Развитие художественно-творческой деятельности старших дошкольников в процессе поэтапного рисования объектов окружающего мира.
Задачи:
- Сформировать представления детей об объектах окружающего мира, отображая их отличительные особенности в рисунках.
- Вызвать интерес у детей к поэтапному рисованию человека и животных.
– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- Формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.
- Учить чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
– Способствовать возникновению у ребенка осознания, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям).
1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС.
В основу программы заложены следующие принципы:
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:
• системно-деятельностный (помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять их на практике);
• гуманитарный (учет специфики индивидуальных потребностей ребенка);
• деятельно - творческий (раскрывает потенциал каждого ребенка).
1.4. Возрастные особенности детей, на которых рассчитана программа
Программа рассчитана на старший дошкольный возраст( 6-7 лет).
В этом возрасте образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно- творческие способности в изобразительной деятельности.
1.5. Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы
Реализация парциальной образовательной программы будет способствовать достижению следующих результатов.
Ребенок:
- владеет созданием образцов в рисунке с помощью средств выразительности.
- овладеет самостоятельной творческой деятельностью.
- развивается фантазия, творчество, воображение, мелкая моторика руки.
- сформированы умения видеть и воспринимать красоту окружающего мира.
В приложении 1 отражена карта индивидуального развития ребенка
1.6. Обоснование выбора содержания парциальной программы
Образовательная программа МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. В примерной программе уделено большое внимание рисованию, при этом технике поэтапного рисования, на наш взгляд, является недостаточным. Это обусловило созданию данной парциальной программы, которая расширяет задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и способствует повышению эффективности реализации образовательной программы.
1.7. Формы и средства определения результативности реализации парциальной образовательной программы
- выставки детских работ;
- использование детских работ для оформления интерьера ДОУ;
- художественные конкурсы (внутри учреждения, муниципального, федерального масштаба);
- дни презентации детских работ родителям;
- составление альбома лучших работ;
- наблюдение за действиями детей в процессе поэтапного рисования.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Модуль/Тема | Объём ОД (в мин.) | Способы реализации в специально организованной взрослым деятельности | Способы реализации в нерегламентированной (свободной самостоятельной) деятельности |
Модуль 1. Домашние животные | ||||
1.1 | «Кошки » | 20-25 мин | Групповая деятельность: - виртуальная экскурсия на основе наглядных материалов (мультимедиа « А знаешь ты?», рассматривание иллюстраций разных пород кошек); - Пальчиковая гимнастика «кошки» - чтение отрывка из С. Маршака «Кошкин дом» - игровое упражнение «Разгадай мою загадку» (узнать по описанию характерных особенностей животного и назвать его. Прыгать может высоко, Пьет из блюдца молоко. И, разлегшись у окошка, Жмурит глазки наша); - игра с пением «Кот Васька» Коллективное взаимодействие по сбору фото-материалов о кошках, анализ материалов и создание коллекции разновидности кошек. Взаимодействие детей с родителями по подбору фотографий животных. Работа в малых подгруппах по подготовке и проведению экспериментов(для чего кошке острые когти?) Продуктивная деятельность: поэтапное рисование кошки | Танцевально- игровое творчество «Котик и козлик» Рисование любимой кошки Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка», К. Паустовский «Кот- варюга» Рассматривание альбома « Животные - помощники», « Разные кошки» Дид. игра «домашние животные», « Назови ласково» |
1.2 | «Мой верный пес» | 20-25 мин | Групповая деятельность: - коммуникативная деятельность (беседа «У меня есть питомец») - виртуальная экскурсия на основе наглядных материалов (презентация «Виды собак»); - игровое упражнение «Разгадай мою загадку» Чтобы другом её стать, Нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка. В конуре живет … (собака). - Коллективное взаимодействие изготовление с детьми рисунков «Мой верный пёс» - Взаимодействие родителей :составление папки- передвижки «Собаки». - Работа в малых подгруппах составление рассказов на тему: « Мой верный друг» | Беседа «Поведение с незнакомыми животными». Исследовательская деятельность «Животные помощники». Рассматривание альбома «Собаки». Настольные игры: Лото «дикие и домашние животные», тематические пазлы. Чтение : Быль Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», А. Усачев «Про умную собачку Соню», С. Маршак «Пудель» Коллекционирование: фото собак разной породы. |
1.3 | «Лошадь» | 20-25 мин | Групповая деятельность: - коммуникативная деятельность( беседа о жизни лошадей) - чтение отрыва из сказки А.П. Ершова «Конек-горбунок»: Вдруг о полночь конь заржал… Караульщик наш привстал, Посмотрел под рукавицу И увидел кобылицу. Кобылица та была Вся, как зимний снег, бела, Грива в землю, золотая, В мелки кольца завитая….» «…..Кони ржали и храпели, Очи яхонтом горели; В мелки кольца завитой, Хвост струился золотой, И алмазные копыты Крупным жемчугом обиты. Любо-дорого смотреть! Лишь царю б на них сидеть…..» - Рассматривание репродукции или фотографии с изображением бегущей лошади. Минигрупповая деятельность: обыгрывание этюда «Лошадки» Индивидуальная форма работы по закреплению поэтапного рисования Коллективное взаимодействие в процессе рисования животного. Коллективное взаимодействие с родителями консультация « Как вызвать у ребенка желание рисовать»
| Сюжетно- ролевая игра «Поездка на автобусе в деревню» Подвижная игра «Охотники и звери» Дид. игра «Азбука животных» Слушание музыки «Конь» муз. Е. Тиличеевой Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь», С. Черный «Лошадь» |
Модуль 2. Жители Африки | ||||
2.1 | «Слон» | 20-25 мин | Отражаются групповая, минигрупповая, парная, индивиду-альная формы работы и ее краткое содержание через виды деятельности Коммуникативная деятельность (групповая форма): беседа «Животные, обитающие в жарких странах». Мультимедийное пособие «Джунгли». Речевое упражнение- Физкультминутка: Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Головою три кивка Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.) Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) Коллективное взаимодействие по созданию рисунка детьми Работа в детско-взрослых сообществах по составлению экологической зоны. | Утренняя гимнастика «Зарядка для хвоста». Сюжетно- ролевая игра «Путешествуем по Африке» Исследовательская деятельность «Животный мир джунглей и саванны». Рассматривание альбома «Животные жарких стран». Настольные игры: Лото «Животные и птицы жарких стран», «Следопыт», тематические пазлы. Чтение: Самойлов Д. «У слоненка день рождение», Киплинг Р. «Слоненок» |
2.2 | «Жираф» | 20-25 мин | Коммуникативная деятельность: беседа на уточнение знаний о животном, показ игрушки жирафа. Игровое упражнение «Разгадай мою загадку»( Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан. (жираф) Игровая деятельность :физкультминутка -У жирафа пятна, пятна, Пятна, пятнышки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, Складки, складочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. А у зебры есть полоски, Есть полосочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У котяток шерстка, шерстка, Шерстка, шерсточка везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Взаимодействие детей с родителями по подборке информации о жизни и месте обитания жирафов. Продуктивная деятельность: изготовление макета зоопарка ( совместная деятельность родителей и детей)- парная форма работы | Дид. Игра «Африка» Игровое упражнение «Следопыт» Лото «Животные и птицы» Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк». Исследовательская деятельность «Животный мир джунглей и са-ванны». Рассматривание альбома «Живот-ные жарких стран». Чтение : Р. Киплинг «Маугли» |
2.3 | «Лев» | 20-25 мин | Коммуникативная деятельность: беседа «Осторожно дикий зверь! », на уточнение знаний о животном), отгадывание загадки: Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… (лев) Работа в малых подгруппах: Познавательно-исследовательская деятельность: «как вы думаете, почему лев – царь зверей?» Индивидуальная форма работы по закреплению поэтапно-го рисования льва. Коллективное взаимодействие в процессе рисования живот-ного. | Музыкально- художественая деятельность: Танец «Потерялся львенок», муз. В. Энке Сюжетно-ролевая игра «Джунгли» , «Летим в Африку», Исследовательская деятельность «Животный мир джунглей и са-ванны» Рассматривание альбома «Живот-ные жарких стран». Чтение: К. Чуковский «Айболит» |
Модуль 3. Образ человека | ||||
3.1 | «Космонавт» | 20-25 мин | Коммуникативная деятельность :Беседа «Первый космонавт Ю. Гагарин», обсуждение костюма космонавта. Познавательная деятельность: просмотр мультимедийного пособия «Первый полет» Взаимодействие детей с родителями по подбору фотографий Космонавтов и космических аппаратов в космосе Работа в малых подгруппах по подготовке и проведению экспериментов. Индивидуальная форма работы по закреплению поэтапно-го рисования человека( космонавта) | Утренняя гимнастика «Космонавты», «Собираемся в полет». Подвижная игра «Ракеты в космосе» Сюжетно-ролевая игра «Космическая ракета», Настольные игры: Лото «Профессии», «Космическое лото», «Незнайка на луне», Исследовательская деятельность «Космонавты». Чтение: Н. Носов «Незнайка на луне», К. Булычев «Приключения Алисы», Г. Дядина «Космический турист», В. Косторов «О Гагарине». Рассматривание альбома «Космонавты в космосе». |
3.2 | «Балерина» | 20-25 мин | Коммуникативная деятельность: беседа с детьми об искусстве( балете),о знаменитых балеринах нашей страны. Музыкальная деятельность: слушание музыкальных произведений по теме. Игровое упражнение: «Сделай такую фигуру» Индивидуальная форма работы в процессе рисования рисун-ка. | Настольные игры: Лото «Профессии», «Собери картинку» Рассматривание альбома «Женщина и профессии» Игровое упражнение «Человечки» |
3.3 | «Ветеран» | 20-25 мин | Коммуникативная деятельность: Беседа: «9 Мая – День победы» Виртуальная экскурсия на основе наглядных материалов (мультимедийное пособие «День Победы») Музыкально- художественная деятельность: слушание музыки Т. Белозеров «День победы», чтение детьми стихов о ВОВ Взаимодействие детей с родителями по подбору фотографий ветеранов ВОВ. Индивидуальная форма работы в процессе рисования рисунка. | Утренняя гимнастика «Солдаты». Сюжетно-ролевая игра « Семья» Исследовательская деятельность «Ветераны в моей семье». Рассматривание альбома «Великая отечественная война 1941-1945г. г. ». Чтение: Г. Ладонщиков «Вместе с дедушкой», Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить, И. Гараев «Никто не забыт ничто не забыто! Великой победе посвящается». Продуктивная деятельность: Открытка «С днем победы! ». |
Итоговое мероприятие по программе: создание выставки детских работ | ||||
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Домашние животные
Тема 1.1. Кошка
Содержание темы
Кошки- домашние животные. Презентация о породах кошек « А знаешь ты?». Игра с пением. Поэтапное рисование кошки. Выставка рисунков.
Формы, способы, методы
Организация коллективной (в подгруппах) или индивидуальной деятельности детей
Методы: - наглядный метод (рассматривание мультимедийного пособия, иллюстраций),
- словесный метод ( беседа, пояснение, художественное слово),
- практический метод ( создание рисунка детьми),
- метод мотивации ( желание изобразить свою кошку, опираясь на произведение С. Маршака «Кошкин дом»),
- метод поддержки инициативы ( игра с пением «Кот Васька»),
- метод включения детей в содержание образовательной деятельности(показ поэтапного рисования кошки),
- метод обучения целеполаганию( вопросы).
Средства образования и развития
Вид средства | Для специально организованной взрослым деятельности | Для нерегламентированной деятельности ребенка |
Музыкальные произведения | Игра с пением «Кот Васька» | Танцевально- игровое творчество «Котик и козлик» |
Произведения живописи | Иллюстрации с изображением разных пород кошек | Рисование кошки другой породы |
Художественные произведения | С. Маршак «Кошкин дом» | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка», К. Паустовский «Кот- варюга» |
Оборудование для проведения эксперимента | Мультимедийное пособие «А знаешь ты?» | Рассматривание альбома « Животные - помощники», « Разные кошки» |
Взаимодействие участников образовательных отношений
Взаимодействие со взрослыми: в процессе беседы, просмотра мультимедийного пособия и изучения особенностей поэтапного изображения кошки
Взаимодействие детей с другими детьми в процессе игры и рисования, когда необходимо распределить использование красок и карандашей
Продукт
Рисунки детей «Кошка»
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛКадровое обеспечение
Воспитатель (организуют образовательную деятельность с детьми. Оформляет центр творчества , выставки рисунков, документацию на конкурс, проводит дни презентации детских работ родителям. Оснащает необходимыми материалами);
Музыкальный руководитель (подбирает музыку по теме ОД);
Психолог (наблюдает, диагностирует детей).
Материально-техническое обеспечение Программы
Центр детского творчества : материалы и оборудование для рисования, иллюстрации и фотографии изображаемых объектов, мультимедиа, интерактивного оборудования, пособия.
Научно-методическое обеспечение Программы
- Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 п. Новоорск» ( Приказ № 27 от 17.09.2014 г.).
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
- Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э.А. Болдиной. – М. : ООО «Мир книги», 2004. – 64 с.
- Порте П. Учимся рисовать зверей, рыб, птиц / Пер. с фр. Э.А. Болдиной. – М. : ООО «Мир книги», 2004. – 64 с.
- Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э.А. Болдиной. – М. : ООО «Мир книги», 2004. – 64 с.
- Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э.А. Болдиной. – М. : ООО «Мир книги», 2004. – 64 с.
- Порте П. Учимся рисовать природу / Пер. с фр. Э.А. Болдиной. – М. : ООО «Мир книги», 2004. – 64 с.
- Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э.А. Болдиной. – М. : ООО «Мир книги», 2004. – 64 с.
Время и сроки реализации Программы
Организационно-образовательная деятельность по освоению содержания программы организуется 1 раз в неделю, во второй половине дня, продолжительность не превышает – 25-30 минут.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Оформление пространства для детей | Содержание | Способы использования среды |
Центр детского творчества | Материалы и оборудование для рисования: бумага для рисования, шаблоны и раскраски, карандаши, фломастеры, краски, кисти разного размера (жесткие мягкие), тряпочки, губки, ватные тампоны, ватные палочки, шишки, доска для рисования цветным мелом, наборы форм плоских и объемных фигур, фигурок животных для тактильного обследования , мелкие игрушки и предметы для декорирования и обыгрывания, а также представление изображения (информации, предметов) по принципу контраста | активизация детского художественно-эстетического творчества, обогащение опыта творческой деятельности детей |
«Стена творчества». | Данная стена оформляется работами детей. Она расположена в приемной группе и на лестничном проеме. | демонстрация детских работ |
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Рисование является одним из важнейших средств познание мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка.
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность , эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. Познавая красоту окружающего мира (природа, люди) произведения искусства ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства, радость, восхищения, восторг.
И поэтому тема моей программы «Юные художники».
Программа направлена на развитие художественно-творческой деятельности старших дошкольников в процессе поэтапного рисования объектов окружающего мира.
Поэтапное рисование помогает сделать рисование приятным и легким занятием, чтобы ребенок не боялся, что у него не получится, а мог рисовать любое животное и растение, человека, правдоподобно отобразив их анатомическое строение и характерные особенности.
Родители совместно со своими детьми могут участвовать в творческих тематических выставках, организуемых в детском саду.
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Гречина О., Суздальцева Л. Язык творческих чувств.- Дошкольное воспитание. – 2012. - № 2. – С.58- 65.
- Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.: цв. вкл.
- Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 п. Новоорск» ( Приказ № 27 от 17.09.2014 г.)
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
- Погодина С. Художественные эталоны: как под их влиянием развивается детское изобразительное творчество.// Дошкольное воспитание. – 2011.- № 9. – С. 52- 63.
- Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э.А. Болдиной. – М. : ООО «Мир книги», 2004. – 64 с.
- Порте П. Учимся рисовать зверей, рыб, птиц / Пер. с фр. Э.А. Болдиной. – М. : ООО «Мир книги», 2004. – 64 с.
- Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э.А. Болдиной. – М. : ООО «Мир книги», 2004. – 64 с.
- Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э.А. Болдиной. – М. : ООО «Мир книги», 2004. – 64 с.
- Порте П. Учимся рисовать природу / Пер. с фр. Э.А. Болдиной. – М. : ООО «Мир книги», 2004. – 64 с.
- Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э.А. Болдиной. – М. : ООО «Мир книги», 2004. – 64 с.
- Сафина Г. В. Творчество- неиссякаемый источник // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 8 . - С. 65-73.Приложение 1
Карта индивидуального развития дошкольника
№ пп | Целевые ориентиры | Показатели развития ребенка | Качество проявляется | ||
В процессе деятельности | В результате деятельности (продукте, личностном приращении) | ||||
1 | ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности | развивается фантазия, творчество, воображение, мелкая моторика рук | |||
2 | проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности | овладеет самостоятельной творческой деятельностью. | |||
3 | ребенок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы | сформированы умения видеть и воспринимать красоту окружающего мира. | |||
4 | ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в рисовании | владеет созданием образцов в рисунке с помощью средств выразительности моторика руки. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Юный художник" с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет
Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством технологии нетрадиционного рисования. Материал предназначен для педагогов ДОУ....

Аннотация к программе "Юный художник"
Представлен материал для составления программы дополнительного образования...

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный художник" (Нетрадиционное рисование)
Программа по нетрадиционному рисованию...

Отчет кружка по нетрадиционным техникам рисования. Дополнительная образовательная программа «Юный художник»
Цель программы:-Учить детей рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы изобразительного искусства. -Воспитывать у детей любовь к прекрасному. Задачи:1.Развивать у детей воображение,...
Программа "Юнный художник"
Праграммы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ"
Программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыков...

