Проект День Земли
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Курманбаева Айган Аяпергиновна

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_den_zemli_v_podgotovitelnoy_gruppe._2.docx48.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей подготовительной группы

тема «День Земли»

Образовательная область:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

                                                                                         

                                                                                             Руководитель проекта:

Курманбаева А.А.,

воспитатель высшей категории,

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2023 год

Актуальность

                                                                             Здесь знает каждый, ты и я!

                                                                         Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

    Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Таким образом, у детей недостаточно сформированные экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны. 

Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
  • Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
  • Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
  • Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Проблемное поле проекта:  дети не знают и не могут рассказать о взаимосвязи природы и человека

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

-изучение экологических проблем на земле;

-метод конструирования из бумаги;

-чтение и заучивание литературных произведений;

-прослушивание песен

-просмотр мультфильмов.

Планируемые результаты:

  •  Сформировалось у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни,  стремление защитить и сберечь природу
  • Сформировалось чувство сопереживания, дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
  •  Дети умеют проводить несложные эксперименты, делать выводы.
  •  Родители повысили уровень экологической культуры

Вид проекта: познавательный, творческий.

 Продолжительность: краткосрочный (с 17 апреля – по 24 апреля),

Состав участников: воспитатель, младший воспитатель, родители, дети.

Итоговое мероприятие: праздник «День Земли».

Продукт:

    - создание мультимедийной презентации «Планета Земля»;

    - выставка работ дошкольников с родителями «Поможем Земле!».

    - Праздник «День Земли»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедийное оборудование, фотографии, иллюстрации, оборудование для игр, наглядный материал.

Проектная карта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
  • Подбор материалов для продуктивной деятельности.
  • Составление плана работы.

14.04.23

Основной

(практический)

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» А.Усачева «Мусорная фантазия», Н.Григорьевой «Песня дождя» 

Воспитывать интерес к художественной литературе, учить  полностью отвечать на вопросы.

Развивать воображение, творческую фантазию

17.04.23

понедельник

НОД «День Земли» 

Дидактическая игра «Редкие и исчезающие животные», «Собери картинку»

формирование бережного отношения к планете Земля;

Познакомить детей с  редкими и исчезающими животными.

Развивать воображение, творческую фантазию

18.04.23

вторник

Чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа)

Отражать в содержание литературных  произведений проблему Земли.

Воспитывать бережное отношение к природе

19.04.23

Среда

Сочинение экологической сказки по

проблеме и изготовление книги,  с участием родителей.

Привлечь родителей к совместной деятельности

20.04.23

четверг

«Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»  

Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

21.04.23

пятница

Заключительный

(презентационный, контрольный)

Праздник «День Земли»

Дефиле костюмов из вторсырья.

Доставить детям радость от встречи с праздником. Закрепить полученные знания, расширить кругозор детей.

24.04.23

понедельник

Литература:

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.

2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.

3.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.

4.Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.

5.Доронова Т.Н.,  «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.

7.Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».

8.Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)

9.Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10,  (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».

Этап

мероприятие

сроки

Задачи мероприятия

ресурсы

ответственный

подготовительный

Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей»

9 апреля

Развитие речи, памяти, артистических способностей.

Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле

Воспитатели и музыкальный руководитель

заучивание стихотворения

10 апреля

Воспитывать

патриотические чувства у детей, формировать способность отражать в чтении настроение автора

Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома.

Воспитатели

«Экспериментальная деятельность»

11 -20

апреля

Формировать у детей умение определять содержание своей работы

Создание книги экспериментов.

Воспитатели

практический

Изготовление глобуса  с участием родителей, раскрашивание, ламинирование макета.

12 апреля

Привлечь родителей к совместной деятельности

Бросовый материал, клейстер, гуашь, кисти, макет глобуса, географические карты, скотч.

Родители, дети  и воспитатели

Прогулка по участку Экскурсии в уголок природы, в парк, по огороду.

9- 23

апреля

Расширять представления детей об охране жизни на Земле.

Участок д/сада

Воспитатели

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»Беседа? «Можно ли просверлить Землю насквозь?», : «Что мы знаем о воде?», «Лесные правила», :  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»  

16 апреля

Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

Воспитатели и дети

Дидактическая игра «Редкие и исчезающие животные», «Собери картинку»

17 апреля

Закрепить знания детей об исчезающих животных

Дети

Чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»

18 – 19-20 апреля

расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать.

Книги, иллюстрации.

Воспитатели, дети

аналитический

Праздник «День Земли»

23 апреля

Закрепить полученные знания, расширить кругозор детей.

Воспитатели, дети и музыкальный руководитель

Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа, петрушки, салата)

20 апреля

Воспитывать бережное отношение к природе

Атрибуты для посадки семян

Воспитатели и дети.

Реализация проекта:

 I этап (с 9 апреля – по 12 апреля)

- Формулирование целей и задач проекта.

- Изучение литературы по теме проекта.

- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.

II этап – основной (с 12 апреля – по 20 апреля)

- Проведение мероприятий по экологии.

- Дидактические игры «Кто, где живет?», «Что где растет?» «На чём можно добраться», «Что изменилось»

- Рассматривание глобуса. Чтение энциклопедий по теме «Планета – земля».

- Разучивание новой физкультминутки «Мы летим под облаками».

- Беседа «Весенний город», «Природа просыпается»,  «Строение земли», «Что такое горы», «Извержение вулкана».

- Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, рассматривание иллюстраций к произведениям.

А. Блок , С. Городецкий. , В. Жуковский. , Ф. Тютчев, М. Зощенко , К. Коровин , В. Бианки , В. Степанов.

- Разучивание стихотворений по теме.

- Экспериментирование.

- Рассказы детей из личного опыта

(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности,  сувениры)

- Просмотр познавательных  мультфильмов о планете Земля.

III этап – заключительный (с 20 апреля – по 22 апреля)

Организация выставки детских рисунков по экологии.

Изготовление поделок на тему «День Земли» (с участием родителей).

Тематическое развлечение «День рождения Земли»

Игра «Засели планету» (презентация)

Оценка Эффективности реализации проекта.

Критерии эффективности.

1. Каждый ребенок соблюдает правила поведения в природе  (не только перед праздником, но и в течение всего года).

2. Каждый ребенок  в дальнейшем осознаёт важность своего правильного экологического поведения.

3. Повышение взаимопонимания между детьми, родителями, воспитателями.

4. После праздника все участники расходятся в хорошем настроении и с

призами.

Приложение 1

Чтение художественной литературы, стихи по экологии

Пословицы и загадки о земле.

А. Блок «На лугу»

С. Городецкий. «Весенняя песенка»

В. Жуковский. «Жаворонок»

Ф. Тютчев. «Весенние воды»

М. Зощенко «Великие путешественники

К. Коровин «Белка»

С. Алексеев «Первый ночной таран

Н. Телешов «Самое лучшее»

Ю. Коваль «Русачок-травник»

Ю. Коваль «Стожок»

Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Я. Тувим – «Овощи»

К. И. Чуковский «Ежики»

Б. Заходер «Мохнатая азбука»

И. Токмакова «Деревья в стихах»

В. Бианки «Мастера без топора»

В. Степанов «Птицы в стихах»

Ю. Энтин «О многих шестиногих»

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

С. Баруздин «Сказка о трамвае»

В. Степанов «Назови профессию»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

М. Дружинина «Что на нашей улице»

В. Пальчинскайте «Гороховый домик»

С. Михалков «Сладкоежки»

С. Маршак «Стихи про кошек»

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

***

В природе столько красоты – вглядись и ты поймешь,

Зачем росистые кусты окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи, поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь –

И ты научишься тому, как это все сберечь.

***

О чем щебечут птицы так звонко по весне?

Какие небылицы рассказывают мне?

Забавно, словно в сказке, о чем звенят ручьи?

Чьи шепоты и ласки перепевают мне?

Ответа мне не надо, ответ я знаю сам.

Душа беспечно рада веселым голосам!

***

В небе чистом, как страница,

Пролетают плавно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев журавлей.

***

Ручейки бегут с холма-

До свидания, зима!

Слышишь, чей-то клич вдали?

К нам вернулись журавли.

***

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

***

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду.

***

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

***

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

***

Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

***

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Приложение 2

Сценарий экологического развлечения «День рождения Земли»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Земля – это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета под названием Земля. Земля – это большой дом, где живём и мы с вами, и многие люди, каждый в своём государстве.

Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь, у двери письмо.)

Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Ведущий: Ну что? Мы принимаем  приглашение?

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник – День… Земли!

Дети читает стихи.

ПЕСНЯ  "ЗЕМЛЯ  -  НАШ  ОБЩИЙ  ДОМ" муз. Насуленко

Дети:

1.Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

2.Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ребенок: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их (дети называют)

Приложение 3

Беседа 1: «Весенняя прогулка»

Ход беседы:

Ребята, посмотрите на эту картинку и послушайте мой вопрос

-Какое сейчас время года? (Сейчас весна)

Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о весне. Весна очень красивое время года.

- А с какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта)

Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, становится теплее.

- А какой второй месяц весны? (Второй месяц апрель)

Апрель – это месяц воды. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А ещё апрель месяцем туманов.

- Ребята, а как называются птицы, которые возвращаются весной домой из теплых стран? (Птиц, которые возвращаются весной называют перелетными)

Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, строят гнёзда, поют песни. Весна с каждым днем все приближается.

Какой третий месяц весны? (Третий месяц весны - май)

Месяц зелени и цветов. Это самый красивый и теплый месяц.

Давно известно, что весна - пора года очень разнообразная и своеобразная. В эту пору природа меняется. Ребята, а какие признаки весны вы знаете ?

(называют дети)

1. Солнце греет сильнее;

2. Тает снег;

3. Бегут ручьи;

4. Набухают почки;

5. Распускаются листья;

6. Зеленеет трава;

7. Прилетают птицы.

Птицы – это гонцы весны. Как вы уже сказали, они прилетают к нам весной с юга. Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной? (ласточки, грач, кукушка, скворец)

Физкультминутка

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Подведение итогов беседы:

Какая была тема нашей беседы? (Весенняя прогулка)

- О чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о весне)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Весенние месяцы: март, апрель, май)

Приложение  4

Организованно образовательная деятельность  «День Земли»

Цель:

  • формирование бережного отношения к планете Земля;
  • формирование уважительного отношения к праздникам

Компетенции:

  • формирование представлений о нашем доме – планете Земля;
  • знание особенностей празднования международных дат;
  • умение понимать и пересказывать увиденное

Содержание:

      22 апреля –  отмечается День рождения Земли - нашего общего дома. В этот день мы обещаем беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась красивее.

    Мы с вами живем на прекрасной планете Земле. В большой и прекрасной стране России, в маленьком и прекрасном городке Сестрорецке, части большого и прекрасного города Санкт-Петербурга. И мы должны сделать все возможное, чтобы наша жизнь здесь была прекрасной!

   Вы любите природу? Вы любите смотреть на небо в солнечный день? Какого цвета оно? Что вы там видите?  Большое яркое солнце. Белые  пушистые облака, похожие или на животных, или на людей, или на какие-то фигуры. А потом облака темнеют и льет дождик, так нужный для растений и для людей тоже. А ночью, что вы видите ночью? Звезды, миллионы звезд. И Луну, похожую на серп, или большую и круглую в полнолуние. Люди всегда смотрели  в небо, на звезды, луну и мечтали полететь далеко в космос или на какую-либо звезду или планету. Это сбылось? А куда еще люди летали? На луну. Что вы знаете о Луне? Какая она? Как вы думаете, о чем бы она попросила людей? А Земля тоже имеет просьбы к людям? О чем она просит?

 Мы получили электронные письма от Луны и Солнца. И о чем же они  говорят нам?

Луна: Я вижу тебя, Земля. Круглая и Большая. Единственная планета, на которой есть жизнь. Я холодная. У меня нет воздуха. Нет жизни. Ты очень счастливая. У тебя есть животные. У тебя есть деревья. У тебя есть люди. Люди Земли! Прилетайте снова скорее! Я вас очень жду

(Я думаю, что кто-нибудь из вас когда-нибудь сможет исполнить желание луны. Для этого нужно хорошо иметь крепкое здоровье, заниматься спортом и, конечно же хорошо учиться.) Задел у вас уже есть. Вы многое узнали и многому научились в нашем детском саду. Желаю вам в будущем добиться успехов.

Земля:   Я старая. Я очень старая. Миллионы людей живут на мне.

              Я даю им пищу. Я даю им воздух. Я даю им жизнь. Берегите

все, что имеете. Заботьтесь о том, чтобы жизнь на мне продолжалась долгие, долгие годы.

  А  теперь давайте поговорим о том, какие проблемы людям нужно решать повседневно, чтобы сохранить жизнь на земле, чтобы небо было чистое, чтобы цвели сады, чтобы люди жили в мире с природой и умели договариваться друг с другом.

Давайте совершим путешествие над землей на воздушном шаре. Полетели!!! Что вы видите?

Все это наша Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайные просторы, и горы, уходящие в небо и синие моря, и бесчисленное количество животных и птиц.

Дети называют места на Земле, куда бы они хотели поехать.

Называют животных и говорят, с кем они хотели бы подружиться и почему.

Люди и животные похожи друг на друга. Они живут семьями. У них есть детеныши, за которыми они ухаживают, кормят их и учат многим вещам

Часто животные помогают людям (перевозят тяжелые грузы, помогают слепым людям, спасают людей)

Люди тоже спасают животных, лечат их, кормят, выхаживают малышей, оставшихся без мамы)

Снимки Василия Михайловича Пескова.

На нашей планете много разных лесов: есть лиственные леса, где листья на деревьях  желтеют осенью и опадают, есть вечнозеленые хвойные леса. В одном из хвойных лесов произошла следующая история. Там жил-был Томас – маленькое зеленое хвойное деревце. Был он веселым, и вдруг  стал печальным. Что же с ним случилось?

Ведущий: Вот оно что. Он не хочет больше быть зеленым. И пошел к Солнышку просить желтого цвета.

Ведущий: И Томас стал желтым! А деревья смеются.

Ведущий:Томас опять стал грустным. И пошел он к небу просить синего цвета.

Ведущий: А деревья опять смеются!

Ведущий: Опять загрустил Томас.

Ведущий: Пошел он к луне просить белого цвета.

Ведущий:  Томас стал белым. Но почему он не рад? Идет снег. Томас замерз!

        И пошел он к деревьям просить зеленого цвета.

Ведущий: Томас опять стал зеленым, каким он был раньше.

И все были очень рады.

   А теперь давайте подумаем, что нам нужно делать, чтобы наш дом, наша прекрасная Земля и мы все, люди, были счастливы и жили долго в этом чудесном  мире.

  Вот несколько правил того, как нужно себя вести, чтобы наша окружающая среда не загрязнялась, чтобы воздух был чистым, чтобы цвели деревья и цветы.

1. Я не забываю выключать свет, когда выхожу из комнаты.

(Так я экономлю электрическую энергию)

2. Я  выключаю воду, когда чищу зубы.

(Каждый раз, когда я так делаю, я сберегаю 18 стаканов воды)

3. Я всегда бросаю мусор в мусорное ведро или урну.

(И тем самым я не загрязняю окружающую местность)

4. Я кормлю птиц зимой.

(чтобы они могли построить гнезда весной и вывести птенцов)

5. Я использую обе стороны листа бумаги, когда рисую.

(Если бы все так делали, количество деревьев, используемых на изготовление бумаги значительно уменьшилось)

6. Я напоминаю маме выключать телевизор, который находится на стене.

( Электроприборы продолжают использовать электроэнергию, если не вынуть штепсель из розетки.

7. Я люблю делать игрушки из старых коробок. Мы можем делать игрушки из использованных коробок: роботы, домики, птицы, куклы и наряды для них из коробок и фантиков от конфет, кормушки для птиц из кефирных пакетов.

(Мы можем использовать вторично старые вещи, прежде чем их выбросить.)

8. Я люблю ходить пешком в детский сад.

(Таким образом, экономится бензин и меньше отравляется воздух выхлопными газами.)

9. Я могу посеять семена растений и помочь им вырасти.

(Растения очищают  и оздоровляют воздух)

Я все это делаю, потому что я люблю мой мир.

А теперь давайте поблагодарим нашу Землю за все, что она нам дает.

        Дети:  Спасибо тебе Земля за чистый воздух!

                                        За все деревья и цветы!

                                        За  всех животных!

                                        За прозрачную чистую воду в реках и озерах.

И подарим ей подарки, которые мы сделали сами (рисунки, поделки……)

Литература:

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.

2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.

3.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.

4.Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.

5.Доронова Т.Н.,  «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.

 6.Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Климанова Л.Ф., Соловьёва Е.В., Тимощук Л.Е., Якобсон С.Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.

7.Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».

8.Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)

9.Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10,  (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».

10.Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

защита проекта "День Земли"

Экологический  проект  «День Земли »Тип проекта – познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта - 2 недели.Период выполнения – 15 – 29 апрельЦель проекта – развивать экологическу...

Проект "День Земли"

Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"

Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"

Описание плана работы на неделю по разным видам деятельности в логопедической группе...

Проект "День Земли"

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста...

Проект "День Земли"

Данный проект реализован с целью развития экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, воспитания гуманного, экологически правильного отношения к природе....

Проекты "День Земли"

Интересная информация для родителей...