Проект "День Земли"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Антонова  Елена Михайловна

Описание плана работы на неделю по разным видам деятельности в логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_zemli.docx466.91 КБ

Предварительный просмотр:

H:\DCIM\110_PANA\P1100184.JPGH:\DCIM\110_PANA\P1100223.JPG

H:\DCIM\110_PANA\P1100153.JPGH:\DCIM\110_PANA\P1100176.JPG


Тема: «Всемирная неделя  Земли».

Цель: Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам  жизни и здоровья человека.

Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Воспитывать любовь ко всему живому, прививать навыки ухода за  растения (рвать сорняки, рыхлить, поливать).

Продукт недели: Фотовыставка «Мы  любим  нашу Землю ». Посадка семян и рассады цветов: «Наша маленькая клумба». Развлечение «День Земли».

Области

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Коммуникация

Беседы с детьми по темам: «Живая и неживая природа», О значении почвы и воды  в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «О последствиях нарушений правил охраны  воды и земли " (пролитая в море нефть-образ. нефтяные пятна погибшая рыба и др.)

Совместное обновление рубрики (стенда для родителей): «Береги свою планету», составление памятки «О бережном отношении к воде и земле».

Игровая ситуация «Дюймовочка знакомит детей с посадками на клумбе» «Прогулка по  саду  и на фито-огород», «Тайна огородной грядки»

Развивающие игры: «Живая и неживая природа», «Атмосфера», «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница», «Как вести себя в лесу?» (растительный мир, животный мир, подводный мир)

Выставка работ «Наш огород» рисунки детей, фотографии родителей.

  • Создание папки-передвижки « О бережном отношении к воде, воздуху  и земле, птицам, животным, рыбам, насекомым, растениям».

Чтение художественной литературы

Е. Благинина «Черёмуха»

М. Пришвин «Золотой луг»

Е. Чарушин « Воробей»

Знакомство с творчеством Бианки

Стихотворение  «Дом Земли» Ю.Демянская.

Стихотворение «Общий дом» В. Орлова

Таблицы из энциклопедии «Жизнь животных»

С. Сахарное «Морские сказки».

С. Воронин «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»).

А. Барто «За цветами в зимний лес».

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» .

Внесение в группу нового вида конструктора и книжек- забав для игры “Построй свою библиотеку”. Рассматривание любимых книг.

Познание

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике Земли», «Наш дом наша планета -её надо любить и беречь».Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций,  рисунки других детей.

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование  с водой, воздухом и землёй.

Конструирование с блоками Дьенеша.

Игры с пуговицами

Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница», «Цепочки питания». (растительный мир, животный мир, подводный мир)

Конструирование

Конструирование машины грузовой -помощника для человека - из строительного материала

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсии в парк, к водоёму». «Путешествие»,«Семья», Пересаживаем цветы».

Свободное общение: «Зачем надо сажать деревья»,  «Почему нам нужна чистая вода».

Игры в центре «Путешествие».

Художественное творчество

Оформить альбом «Цветы»

 лепка «Лодочка с вёслами»

Наблюдение за посадками в цветнике.

Водоём с рыбками.

Птичьи гнёзда.

Охрана водоёмов и воздуха.

подборка материалов для изготовления водоёмов, камней, фильтров; подборка материалов для коллективной работы по теме «Что может расти на Земле».

Безопасность

Беседа с детьми: «Можно ли жить без воды и чистого воздуха?», «Опасная вода (земля)». Ядовитые растения, грибы, змеи и рыбы.

Труд

Уход за растениями на клумбе.

Высаживание рассады.

Полив растений, рыхление почвы, уничтожение сорняков, сбор мусора на территории д/с.

Здоровье

Малоподвижная игра «Раз, два ищи»

Игры: (“Береза”, «Солнышко»).

Развлечение «Веселые старты»

Гимнастика для глаз «Найди подснежник»

Упражнение на профилактику нарушений осанки.

Этюд «Цветы»

Эстафета посади цветок

Игра «Кто быстрее до «цветка»

Игра «Два гуся»

Упражнение на дыхание. «Насос».

Индивидуальная работа по ФИЗО.

музыка

Танец с цветами и шарами (Планета Земля)

Музыкальная сказка «Цветочный город»

Хоровод: « В природе всё взаимосвязано»

Тема ДНЯ: Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Цель: Формировать представление о воде как среде обитания невидимых санитаров озера. Развивать познавательный интерес к его обитателям.

Продукт ДНЯ : Совместное изготовление плаката «Охрана  водоёма».

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение: « Рыбалка».

Области

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Коммуникация

Д.и.: «Мы не скажем, а покажем», «Что рыбка расскажет о себе».

Составление коротких рассказов об обитателях рек.

Дидактические игры: «Разведчики», «Полетушки» .

 Дидактические игры: «Кто больше? »,  «Подбери другие слова» ,«Слова - звучат! »

Игры с карточками «Лото», «Волшебные краски», «Викторина»

Больница в Байкале – санитары озера, «Подводные путешествие на батискафе «Мир».

Н.и.: «Собери картинку»

Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку  о рыбах и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку”

Чтение художественной литературы

« Вода чистая, оттого что живая».Сибирячок.

Чтение потешки «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». 

А.Матутис     «Кораблик».

 «Моряк»  В.Степанов,

Сергеев М. «Стеклянная рыбка»

«Приключение Капельки и Капитошки».

«Добрая речка»

Рассматривание детской литературы на морские темы.

Познание

Д/игра: «Кому, что есть?»

Дидактические игры: «Узнай, что изменилось»; «Прятки»  «На что похоже? »

«Чудесный мешочек», «Где звенит колокольчик?», «Парные картинки», «Какая бывает вода?», «Свойства воды», «Кому нужна вода?», «Как сберечь воду?»

Эксперименты с водой «Есть ли у воды запах?», «Куда делась вода?», «Очистка воды», «Объём воды», «Лёд – тоже вода».

Выкладывание рыбок из счетных  палочек.

Рассматривание картин, наборов открыток о водорослях, о рыбках.

целевое наблюдение за обитателями океанариума  -   просмотр видеофильма,

рассматривание строения рыбок.

Конструирование

Оригами «Рыбка»

«Лодочка», «Мост через ручеек».

Социализация

С.р.и.: «Путешествие», «Капитаны».

Игра :По земле и по воде»

Художественное творчество

Лепка «Рыбка».

Аппликация «Обитатели озера».

Рисование «Наша река Дон».

Рисование на свободную тему мелками, карандашами.

Безопасность

Беседа: Мы по лужам не пойдем.

Охрана водоёмов.

Безопасность на воде.

Труд

Труд на участке: подметание пола на веранде.

Полив растений.

Здоровье

Массаж «Туча ходит по кругу»

Малоподвижная игра: «Плавает не плавает»

Физкультурный досуг «Морское путешествие»

Игра на формирование правильной осанки «Аквариум»

Упражнение на дыхание «Плыви кораблик»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

«Где спит рыбка»

«Рыбы»

ИГРЫ

    1. Дидактическая игра  «Подбери признак» : рыбка (какая?) - … , вода(какая?)….

    2. Дидактическая игра «Подобрать родственные слова»: рыба – рыбка, рыбак, рыболов,  рыбный.

    3. объяснить, почему так говорят: «Молчит как рыба».

    4. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных):У щуки голова – щучья, хвост - …, Туловище - ….

     5. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна  рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок

    6. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с     приставками)

Рыбка к камню… (отплыла, подплыла). Рыбка от берега… (переплыла, отплыла),     Рыбка всю реку … (вплыла, переплыла).

музыка

М.д.и.: «Угадай животное».

Песня «Колпачок» р. Н. мелодия

Песня «Дождик» муз. М. Сидорова.

М.д.и.: «Изобразим ручейки, речки озера Байкал», «Угадай звук водопада, журчание ручья, шум волн, плеск воды».

Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о природе.

Задачи:

- расширить представления детей о многообразии животных и их детенышах,  о

  заповедниках, Красной Книге, о роли животных в природе и жизни

  человека; 

- воспитывать интерес к живому миру  природы и желание охранять его;

- развивать познавательный интерес к объектам живой природы.

УТРО

НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИГРЫ

ПРОГУЛКА

Организация развивающей среды  

Предложили родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы:«Маугли», «38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы? », «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр»

Дидактические игры  и упражнения на классификацию «Животные леса»,

    «Птицы», «Чей хвост?», «Кто, чем питается?»,

Познавательные занятия с целью ознакомления с жизнью отдельных животных,  в том числе тех, которых необходимо охранять, знакомство с Красной книгой.

 Викторины: «Знаем ли мы животных», «Животные наших уральских

 лесов» и др.

- -Чтение: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», С.Михалков «Три поросенка», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», И. Соколов – Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»

-Заучивание стихотворений: А.Барто «У меня живет козленок», В.Степанов «Как живете? Что жуете?», П. Воронько «Хитрый ежик»

Сюжетно-ролевая игра «Животноводы»

-Дидактические игры: «Исключение понятий», «Похож – не похож», «Что изменилось», «Папа, мама и ребенок», «Загадки и отгадки»

-Продуктивная деятельность: «Пушистый котенок», «Деревенский пруд», «Ферма на лугу», «Рисуем диких животных», «Зайка в зимней шубке», «Грибной ежик»

 

Дидактическая игра «Травоядные и хищные»

Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк».

Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».

Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».

Пальчиковая гимнастика “Африка”, «Бегемот»

 Подвижная игра с речевым сопровождением «Через джунгли» Под игра «Хвост удава»

 Продуктивная деятельность: изготовление экологических плакатов, изготовление  «Красная книги» о   защите животных, изготовление рисованных карточек с изображением животных леса и других природных зон для создания и оформления игр типа «лото», «домино».

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций домашних и диких животных и их детенышей, беседа о их пользе для человека, рассматривание иллюстраций людей, ухаживающих за домашними животными

Чтение: А. Куприн «Слон». Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». Михайлов «Животный мир Африки» Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке». Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».

спортивное развлечение «Чунга – чанга»,

Тема: «Кто летает, кто ползает».

Цель: Формировать обобщающее понятие «насекомые»; познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять умение называть насекомых (жук, бабочка, муха).

Дать элементарное представление о муравьях. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.

Продукт недели: Изготовление макета «Муравейник».

Итоговое мероприятие: Показ для родителей драматизации «Муха – Цокотуха».

Области

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Коммуникация

Беседы о насекомых.

Составление рассказов о том, кого мы встретим на лугу.

«Какая, какой, какое»,

 «Что это за насекомое»,

 «Закончи предложение», «Что это за птица?», «Подбери похожие слова»,

Игра: Береза

Стихотворение «Дом Земли»  Ю.Демянская.

Рассматривание картинок с насекомыми

Н.И:«Кто как кричит», «Где чей дом».

Сшить костюмы детям  для сказки «Муха- Цокотуха».

Чтение художественной литературы

Книга «Насекомые» Джуди Нэйер из серии «Мир в твоих руках»,

 Э. Шим «Сказки, найденные в траве»,

И. Крылов «Стрекоза и муравей».

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича»

К.Чуковский «Муха- Цокотуха».

Потешка «Иди весна, иди, красна»

«Майский жук» В. Золотов

Рассматривание энциклопедий  «Насекомые».

Познание

Д.игры«Узнай по описанию»

 «Чего не стало?»

«Чудесный мешочек»

«Что изменилось?»

 домино из растений и цветов

 «Найди лишнее»,  

Наблюдения:

за растениями;

 за улиткой,
за божьей коровкой,

за муравьями, за стрекозой, за кузнечиком, за дождевым червем, за шмелем, за бабочкой.

Конструирование

  «Строим домик для пчел».

Конструирование «Загородки и заборы»

Социализация

С.Р.И: «Путешествие», «На полянке».

Художественное творчество

Рисование:

«Божья коровка на листочке», «Преврати свой лоскуток в поле».

Лепка:

«Бабочки на полянке».

Предложить обводить  трафареты  насекомых.

Безопасность

Беседа: Бездомные кошки и собаки. Правила поведения при встрече с ними.

Труд

Поливать и рыхлить огород и клумбу.

Здоровье

П/и: «Зайка», «Совушка», «Самолеты», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята», «Карусель», «Котята и щенята», «У медведя во бору», «Лягушки», «Жмурки с колокольчиком», «Лиса в курятнике».

Психогимнастика «Тропинка».

Игры: «Поймай бабочку», «Не наступи на линию». «Улиточка».

музыка

Упражнение: «Кузнечики» муз. В. Шаинского.

Слушание: «Бабочки» муз. З. Качаевой.

Танец: «Стрекоза».

Игра: «Жуки» муз. Ф. Флотова.

УТРО

НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИГРЫ

ПРОГУЛКА

Организация развивающей среды  

- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».

 

Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? - …

-Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.

- Чтение и заучивание стихов и четверостиший:

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

 Дидактические игры:

«Насекомые»

Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;

- Кто, что умеет делать?»

Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей.

«На полянке»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».

- Театрализованные игры:

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».

Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).

 

- Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.

- Посев семян цветов. Уход за рассадой.

 

Составление рассказов о насекомых, оформление книжек – малышек;

- Рассматривание иллюстраций из «Красной книги».

Тема: «Хоровод цветов».

Региональный компонент: Цветущий май.

Цель:  Продолжать формировать знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе , о растениях и цветах.

Развивать любознательность, логическое мышление детей, слуховое восприятие, быстроту мышления. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать ее красоту различными средствами – в речи, в рисунке.

Продукт недели: Составление букета из полевых цветов.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг: «Здравствуй весна!»

Области

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Коммуникация

Беседы о цветах и растениях Сибири. Описательные рассказы детей о цветах по картинкам.

Беседы о  разнообразии и пользе летнего отдыха. «Описание времен года»

Д.И: «Назови ласково»,

 «Когда это бывает»,

 «Какой, какая, какое»,

 «Какое что бывает»,

«Кто больше вспомнит»,

«Придумай другое слово»,

«О чем я сказала»,

«Что это значит»,

 «Наоборот».

Рассматривание наборов картинок  «Цветы и растения Дона».

Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок»

«Какая у кого песенка».

Рассматривание гербария «Луговые цветы».

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций: «Цветы».

Чтение художественной литературы

Е. Серова «Одуванчик» (заучивание)

Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей»,

Э. Шим «Солнечная капля»,

А. Толстой «Иван-да-Марья»,

 М. Пришвин «Роса»,

загадки по теме.

Н. Сладков "Медведь и солнце"

А. Милн "Винни-пух и все-все-все"

М.Пришвин «Весна в лесу» «Какого цвета весна?»

В. Стюарт «Подснежник»

И. Лопухина «Помощница»

Н.Сладков «Любитель  цветов», «Весенние  ручьи» «Бегство цветов»

Е.Благинина «Одуванчик»

Е.Стюарт«Подснежник»

 О.   Высотская «Мимоза»

Рассматривание энциклопедий  «Цветы и растения Ростовской области».

Познание

Игры и упражнения: «Подбери нужное»,

 «Бабочки и цветы»,

 «Сосчитай пятнышки»      

«Третий лишний (растения)»

 «Найди что опишу»

«Будь внимательным».

Объяснить и разучить примету: «Коли в мае дождь, будет и рожь»

Д/и «Подбери цифру»  

Д/и «Сравни дорожки для зайчат», «Где чья морковка?».

Д.И: «Собери картинку»

«Найди одинаковую».

«Подбери цифру»  

 «Сравни дорожки для зайчат», «Где чья морковка?»,

Наблюдение за цветами на клумбе.

Конструирование

Конструирование заборчика для клумбы.

Веночки из одуванчиков.

Игры в конструктор «Лего».

Постройки  домиков в песочнице. «Постройка для моей игрушки»

Социализация

«Семья- летний отдых на даче». «Путешествие» (сюжетно-ролевая игра).

Групповой праздник «Фантики – бабочки»

Художественное творчество

Лепка:  «Цветок»,

 «Травка зеленеет».

Аппликация:  «У солнышка в гостях».

«Одуванчик», «Волшебный сад»

Рисование «Ветка рябины в вазе»

Оформить альбом «Цветы»  

Наблюдение за посадками в цветнике

Свободное рисование пальчиками (гуашь).

Рисование нитками, печатками.

Рисование пальцами на подносе с крупой.

Безопасность

Беседа: «На солнце долго быть нельзя».

«Правила поведения на природе».

Рассматривание иллюстраций: «Как избежать неприятностей».

Труд

Наблюдение за посадками в цветнике

Поливать и рыхлить цветы на клумбе.

«Поможем малышам убраться на участке».

Уборка веточек на участке.

Здоровье

Игры: «Быстрее, дальше, сильнее»,

«Огуречик», «Я садовником родился»,

«Тише едешь, дальше будешь!»

П.и.: «Не забегай в круг»

 «Докати обруч до флажка»,

 «Школа мяча»,  «Мяч через сетку»,

 «Найди, где спрятано», «Жмурки с колокольчиком».

Этюд «Цветы»

«Кто быстрее до «цветка».

Игра «Два гуся»

музыка

Упражнение с цветами» муз. М. Сидоровой.

 «Дождик», р.н.п. в обр. Попатенко

Пение: «На лугу» муз. А. Филиппенко, «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко.

«Танец с зонтиками» муз. В. Костенко.

Игра: «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой. Танец с цветами.

Музыкальная сказка «Цветочный город»

Хоровод : «Посеем лебеду на берегу»

Слушание: «Вальс цветов» муз. П. Чайковского. «Дождик» муз. Б. Костенко,


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....