Главные вкладки

    Проект "Земля отцов - моя земля"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Примак Наталия Анатольевна

    Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

    Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

    Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zemlya_ottsov_-_moya_zemlya.docx67.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта «Земля отцов - моя земля»

    МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

    Полное наименование проекта.

    «Земля отцов - моя земля»

    Авторы проекта

    Педагоги МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»:

    Примак Н.А, старший воспитатель,

    Карабутова М.В., воспитатель,

    Архипенко В.Ю., инструктор по физической культуре.

    Актуальность

    Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

    Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

    Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

    Проблема

    Утрата интереса к истории своей Родины, своего народа.

    Пренебрежительное  отношение к труженикам; безразличное отношение к продуктам труда.

    Противоречие: Выбор темы проекта обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.

    Проблемные вопросы: как скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада?

    Гипотеза: Через ознакомление детей дошкольного возраста с  историей края, природой и ее охраной, заслуженными тружениками, их тяжёлым трудом, результатами трудовой деятельности.

    Цель проекта

    Создание условий для обогащения детей знаниями об истории, природе, тружениках. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край и  свою страну.

    Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

    Задачи

    Для воспитанников:

    1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к истории, богатствам края, труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми и ответственными.
    2. Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили и ценили ее наши предки, наши отцы и деды.
    3. Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

    Воспитать чувства радости и гордости за Родину.  

    1. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о своей стране и крае.
    2. Подвести к восприятию художественных произведений о тружениках края.

    Для педагогов:

    1. Глубоко изучить тематику проекта.
    2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
    3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
    4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
    5. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
    6. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
    7. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
    8. Создать информационную базу для воспитанников и родителей.

    Сроки реализации

    сентябрь  2015 г.  –  май 2016 г.

    Место проведения

    МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок»

    Участники проекта (партнеры)

    Дети младших-подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатель по духовно-нравственному воспитанию, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, воспитатели групп, старшая медсестра, родители воспитанников, социальные партнёры.

    Тип проекта

    По тематике: исследовательски-творческий.

    По составу участников: фронтальный.

    По срокам реализации: долгосрочный

    Этапы реализации проекта

    Первый этап:

    Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

    Второй этап:

    Планирование «Модель трёх вопросов»

    Третий этап:

    Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

    Четвёртый этап:

    Презентация конечных продуктов проекта.

    Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение).

    Справочная литература для детей.

    Подборка наглядного материала  для детей в методкабинете и в группах.

    Дидактический материал в группах.

    Картотека дидактических, сюжетных и подвижных  игр.

    Групповые помещения и спортивно-игровые площадки.

    Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ.

    Компьютеры и мультимедийные установки.

    Интернет-ресурсы

    http://blacksea.kulichki.net/kurort-sochi/

    http://budetinteresno.info/pamyatniki_kk.htm

    http://fca.narod.ru/kuban.

    http://horseworld.ru/modules/AMS/article.php7storyid

    http://iratta.com/2007/01/14/sarmatskoe_zavoevanie.

    http://protown.ru/russia/obl/history/

    http:// sochi-mas.ru/images/

    http ://www.ady gi .ш/

    http ://www.archaeology.ru/

    http://www.gornaya-karusel.ru/

    http ://www.kuban. su/history.

    http ://www.megalit.narod.ru/

    http://www.yeisk.info/

    www.kuban-xxi.h 1 .ru

    www.sornuk.siteedit.ru/

    Принципы:

    1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

    2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.

    3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае и стране с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

    4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями, сочетание разных видов деятельности.

    5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

    Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

    Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.

    Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.

    Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.

    Практическая значимость и новизна продукта проекта.

    Методы оценки эффективности

    Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.

    1 Интервьюирование детей

    «Что ты знаешь о своем крае, его жителях? »

    2 Беседы индивидуальные с детьми «Как хлеб оказался на столе?»

    3 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей.

    4 Анализ продуктов деятельности «Кубанская ярмарка».

    Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

    Для воспитанников:

    Сформированы:

    - патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми;

    - чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, и ценили ее наши предки, наши отцы и деды;

    - чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

    - Ознакомлены:

    - с историей края, его символикой;

    - с природными ресурсами;

    - с административно-территориальное устройство;

    - национальный состав населения и его традиции.

    Развито:

    - желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о красоте родного края и его  жителях;

    -  восприятие художественных произведений о крае.

    Для педагогов:

    - глубоко изучена тематика проекта;

    - в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;

    - создана информационная база для воспитанников и родителей.

    Для родителей воспитанников:

    Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.

    Для социальных партнёров:

    Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

    Этапы реализации проекта

    Первый этап:

    Проблема:

    В детском саду традиционно решалась задача воспитания чувства патриотизма, формирования любви к малой Родине, но возникла необходимость усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

    Педагоги детского сада внесли изменения в формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром на основе проектной технологии.

    Успешность развития дошкольников  при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. 

    Расширить круг представлений о родном крае: дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, познакомить детей с национальным и региональным культурным наследием, показав всё, что свято чтут люди.

    Гипотеза.

    Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории  края, символике, достопримечательностях, будут знать  тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям районной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

    Актуальность проблемы:

    Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

    Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

    Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

    Цель проекта:

    Создание условий для обогащения детей знаниями об истории, природе, тружениках. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край и  свою страну.

    Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

    Задачи проекта:

    Для воспитанников:

    1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к истории, богатствам края, труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми и ответственными.
    2. Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили и ценили ее наши предки, наши отцы и деды.
    3. Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
    4. Воспитать чувства радости и гордости за Родину.  
    5. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о своей стране и крае.
    6. Подвести к восприятию художественных произведений о тружениках края.
    7. Для педагогов:
    8. Глубоко изучить тематику проекта.
    9. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
    10. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
    11. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
    12. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
    13. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
    14. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
    15.  Создать информационную базу для воспитанников и родителей.

    Принципы:

    1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

    2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.

    3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае и стране с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

    4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями, сочетание разных видов деятельности.

    5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

    Анализ ресурсов

    Подготовлено:

    Литература для детей.

    Подборка наглядного материала  для детей в методкабинете и в группах.

    Дидактический материал в группах.

    Картотека дидактических, сюжетных и подвижных  игр.

    Групповые помещения (патриотические уголки, мини-музей) и спортивно-игровые площадки, этнографическая площадка «Казачий двор».

    Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ.

    Компьютеры и мультимедийные установки.

    Необходимо подготовить:

    Анкеты для родителей.

    Для проведения праздников костюмы, атрибуты для оформления зала.

    Разработать  схемы, карточки, планы для дидактических  и сюжетных игр.

    Собрать фотоальбомы по темам проекта.

    Второй этап:

    Планирование «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

    «Модель реализации проекта» (виды и формы деятельности, направленные на реализацию проекта) (приложение 1).

    Перечень мероприятий по реализации проекта (приложение 2).

    Планирование конечных продуктов проекта (приложение 3).

    Схема взаимодействия участников проекта (приложение 4).

    Третий этап:

    Презентация материалов проекта

    Альбомы:

    1. Альбомы иллюстраций по произведениям кубанских поэтов.
    2. «Книга династий»
    3. Фотоальбом «Города и курорты Краснодарского края», «Времена года», «Кубань глазами детей»
    4. Сборник стихов, песен, рассказов, пословиц о крае.
    5. Альбом «Трудовые династии», «Животные Краснодарского края», «наши земляки – гордость страны», «Народные промысли», «Костюмы кубанских национальностей», «Просветители земли Кубанской».
    6. Альбом репродукций картин о Краснодарском  крае.

    Продукты проекта для педагогов:

    1. Электронные пособия  к НОД.
    2. Папка передвижка «Матери героев Кубани», «Они прославили Кубань», «Кубань в православии».
    3. Буклеты по теме проекта
    4. Картотека игр.
    5. Видеотека познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о крае.
    6.  Аудиотека стихов, песен.

    Продукты проекта для родителей:

    1. Оформление альбомов «Герб моей семьи».
    2. Консультации «Как рассказать ребенку о казачестве?», «Что посмотреть с ребёнком познавательного о Краснодарском крае», «Традиции семьи».
    3. Фотовыставка.
    4. Информированность родителей и общественность о результатах реализации проекта на сайте детского сада.

    Четвёртый этап:

    Ожидаемые результаты проекта:

    Для воспитанников:

    Сформированы:

    - патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми;

    - чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, и ценили ее наши предки, наши отцы и деды;

    - чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

    - Ознакомлены:

    - с историей края, его символикой;

    - с природными ресурсами;

    - с административно-территориальное устройство;

    - национальный состав населения и его традиции.

    Развито:

    - желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о красоте родного края и его  жителях;

    -  восприятие художественных произведений о крае.

    Для педагогов:

    - глубоко изучена тематика проекта;

    - в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;

    - создана информационная база для воспитанников и родителей.

    Для родителей воспитанников:

    Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.

    Для социальных партнёров:

    Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

    Приложение 1

    к проекту «Земля отцов – моя земля»

    Модель реализации проекта «Земля отцов – моя земля»

    Физическое развитие (ведущая деятельность — двигательная)

    Формы работы с детьми:

    Дидактические игры

    Подвижная игра большой и малой подвижности

    Игровые упражнения

    Занятия по физическому воспитанию

    Индивидуальная работа с детьми

    Занятия по физическому воспитанию:

    - сюжетно-игровые

    - тематические

    - классические

    - тренирующее

    Познавательное развитие (ведущая деятельность — познавательно-исследовательская)

    Формы работы с детьми:

    Наблюдение

    Проблемные ситуации

    Развивающие игры

    Рассматривание

    Сюжетно-ролевые игры

    Исследовательская деятельность

    Конструирование

    Экскурсии

    Рассказ

    Беседа

    Проектная деятельность

    Изготовление поделок

    Просмотры фильмов

    Целевые прогулки

    Конструирование

    Моделирование

    Обучающие и развивающие игры

    Речевое развитие (ведущая деятельность —  речевая)

    Формы работы с детьми:

    Называние, повторение, слушание

    Речевые дидактические игры

    Наблюдения

    Работа в книжном уголке

    Чтение

    Беседа

    Разучивание

    Досуги

    Дидактические игры

    Праздники

    Продуктивная деятельность

    Разучивание стихотворений

    Занятия по

    - обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя

    - обучению составлению описательного рассказа с опорой на речевые схемы

    - обучению пересказу по серии сюжетных картинок

    - обучению пересказу по картине

    -  обучению пересказу литературного произведения

    Показ настольного театра или работа с фланелеграфом,  ковролином и т.д.

    Творческие задания

    Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность —  коммуникативная)

    Формы работы с детьми:

    Игры (развивающие  игры, самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры)

    Индивидуальная  работа  во время приема (беседы)

    Занятия, беседы, экскурсии, наблюдения

    Чтение художественной литературы

    Видеоинформация

    Досуги, праздники

    Поисково-творческие задания

    Театрализованные постановки

    Бытовые сценки

    Игровые упражнения

    Моделирование

    Настольные игры

    Мультимедиапрезентации

    Совместные проекты

    Интересные встречи

    Праздники, викторины, конкурсы

    Мини-музей

    Выставки

    Информационные стенды

    Художественно-эстетическое  развитие (ведущая деятельность — продуктивная)

    Формы работы с детьми:

    Беседа

    Дидактическая игра

    Обыгрывание незавершённого рисунка

    Коллективная работа

    Индивидуальная работа

    Продуктивная деятельность

    Творческие задания

    Проблемная ситуация

    Самостоятельная художественная деятельность

    Сбор материала для украшения

    Экспериментирование с материалами

    Праздники, развлечения

    Музыка в повседневной жизни: слушание музыкальных произведений в группе, на

    прогулке  (подпевание знакомых песен, попевок)

    Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

    Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

    Формы работы:

    Фотовыставки

    Конкурсы

    Мастер-класс

    Консультации

    Выпуск тематического журнала

    Анкетирование

    Семейный клуб

    Приложение  2

    к проекту «Земля отцов – моя земля»

    Перечень мероприятий по реализации проекта «Земля отцов – моя земля»

    Виды деятельности с воспитанниками

    № месяца

    Познавательные, тематические  занятия:

    • Визитная карточка Краснодарского края

    Государственные символы Краснодарского края

    Природные зоны

    Заповедные тропы

    Полезные ископаемые

    Использование и охрана водоёмов

    Моя родословная

    Города и районы края

    История Кубани в архитектуре

    Великие люди Кубани

    Горжусь тобой – мой край родной

    Беседы:

    Кубанские национальности

    • Все вместе дружно живём на Кубани

    Времена года на Кубани

    Боевой конь казака

    О славных кубанских казаках

    Люби и знай Кубанский край

    Экскурсии:

    Музей в СОШ № 5,7.

    Районный музей

    Экскурсии на предприятия района

    Совместный поход детей и родителей на районные праздники «День Урожая», «День станицы»

    Рассматривание:

    Фотоальбом «Города и курорты Краснодарского края», «Времена года», «Кубань глазами детей»

    Альбом «Трудовые династии», «Животные Краснодарского края», «наши земляки – гордость страны», «Народные промысли», «Костюмы кубанских национальностей», «Просветители земли Кубанской»

    Альбом репродукций художников, посвященных Краснодарскому краю

    Чтение художественных произведений:

    Вечер чтения стихов посвященных Краснодарскому краю

    Поэтический вечер «Кубанская весна»

    Кубанский фольклор

    Фотовыставка:

    «Моя родословная»

    «Города и курорты Краснодарского края»

    «Времена года»

    «Кубань глазами детей»

    Труд, творчество:

    Рисование, лепка, аппликация «Кубань глазами детей», «Животные», «Дары Кубани», «Национальные костюмы», «Предметы кубанского быта»

    • Изготовление праздничных открыток к народным праздникам

    Создание Книги «Трудовые династии» с рассказами детей, семейными фотографиями, «Путешествия по краю», «Памятные места Краснодарского края», «Мои заслуженные земляки».

    Посадка аллеи каштанов «Цвети мой край родной»

    Сюжетно-ролевые игры

    «Домашние хлопоты казачьей семьи»

    «Казачий стан»

    «Кубанский фольклор»

    «Народный праздник»

    «Казачата»

    Дидактические игры:

     «Овощи, фрукты», «История предметов быта», «Транспорт», «Откуда хлеб пришёл», «Профессии», «Вышивка», «Животные», «Города», «Карта края»,

    Спортивные и подвижные  игры, эстафеты:

    «Кто быстрее»

    «Самый ловкий»

    «Кубанский кросс»

    «Кубанские прыгуны»

    «Зимние забавы»

    «Юные казачки»

    «Радуга кубанских подвижных игр»

    Праздники, досуги, развлечения:

    • Физкультурный досуг «Кубанское веселье»

    Утренник посвященный Дню защитника отечества

    Спортивный праздник «Ай, да на Кубани»

    «День Матери-казачки»

    «Люблю тебя, Кубань моя»

    «Казачья ярмарка»

    Слушание:

    • Слушание торжественных и фольклорных произведений  и произведений кубанских композиторов.

    Пение (разучивание песен)

    «Гимн Краснодарского края», «Гимн станицы Тбилисской», произведения кубанских композиторов.

    Танцы:

    Ритмические упражнения с атрибутами

    Танцы «Юные казачата»

    Хороводы

    Заучивание:

    Пословицы, потешки, загадки, стихи  о  крае

    Для родителей

    Семейный клуб «Радость общения»

    Мастер-класс:

    • Составление совместно с родителями индивидуальных рассказов детей об истории семьи

    Изготовление атрибутов к играм совместно с детьми

    Оформление альбома «Герб моей семьи»

    • Консультации:
    • «Как рассказать ребенку о казачестве?»

    «Что посмотреть с ребёнком познавательного о Краснодарском крае»

    «Традиции семьи»

    Для педагогов

    Педагогическая мастерская

    Оформление папки-передвижки «Матери героев Кубани», «Они прославили Кубань», «Кубань в православии»

    Картотеки игр

    Сборники стихов  и песен о крае

    Электронные пособия  к НОД

    Приложение  3

    к проекту «Земля отцов – моя земля»

    Продукты проекта «Земля отцов – моя земля»

    Продукты проекта для воспитанников:

    Альбомы:

    1. Альбомы иллюстраций по произведениям кубанских поэтов.
    2. «Книга династий»
    3. Фотоальбом «Города и курорты Краснодарского края», «Времена года», «Кубань глазами детей»
    4. Сборник стихов, песен, рассказов, пословиц о крае.
    5. Альбом «Трудовые династии», «Животные Краснодарского края», «наши земляки – гордость страны», «Народные промысли», «Костюмы кубанских национальностей», «Просветители земли Кубанской».
    6. Альбом репродукций картин о Краснодарском  крае.

    Продукты проекта для педагогов:

    1. Конспекты мероприятий по теме проекта.
    2. Электронные пособия  к НОД.
    3. Презентация проекта.
    4. Планирование по данной теме.
    5. Папка передвижка «Матери героев Кубани», «Они прославили Кубань», «Кубань в православии».
    6. Буклеты по теме проекта
    7. Презентации, видеоклипы на тему проекта.
    8.  Картотека игр.
    9. Видеотека познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о крае.
    10.  Аудиотека стихов, песен.

    Продукты проекта для родителей:

    1. Презентация проекта на собрании.
    2. Мастер-класс:

    Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в жизни края.

    Изготовление атрибутов к играм совместно с детьми

    Оформление альбомов «Герб моей семьи».

    1. Консультации «Как рассказать ребенку о казачестве?», «Что посмотреть с ребёнком познавательного о Краснодарском крае», «Традиции семьи».
    2. Совместное творчество с детьми.
    3. Экскурсии  на предприятия района.
    4. Совместное посещение праздничных мероприятий.
    5. Фотовыставка.

    Продукты проекта для социальных партнёров:

    1. Каштановая Аллея в районном парке.
    2. Фотоотчёт об экскурсиях.

    Приложение 4

    к проекту «Земля отцов – моя земля»

    Схема взаимодействия участников проекта «Земля отцов – моя земля»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

    Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

    Парциальная авторская программа ДОУ "Моя земля - мой дом"

    Программа "Моя земля - мой дом"  позволяет реализовать региональный компанент  в образовательной деятельности с детьми...

    Конкурс чтецов "Моя земля. Моя Сибирь"

    Конкурс чтецов в детском саду....

    Сценарий развлечения ко дню отца «Мой любимый папа» Старшая группа

    Развлечение посвященное празднику пап 1 октября....

    «Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

    Физкультурное мероприятие ко дню отца «Мой папа самый лучший!».

    Цель:  создать у детей и родителей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного общения.Задачи:Формировать у детей понятие о значении календарной даты.Воспитывать чувство гордости...