Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»
проект (средняя группа)
Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»
Цель: информирование родителей (отцов) в вопросах их влияния на социально-личностное развитие дошкольников
Задачи:
1) Создать условия для активного взаимодействия отцов работать в группах
2) Познакомить родителей (отцов) с играми, которые можно организовать с детьми дошкольниками дома
3) Обеспечить родителей рекомендациями, советами по воспитанию дочки и сына
Материал и оборудование: Столы, стулья, компьютер, экран, видеозаписи, 2 ватмана, мяч, листы бумаги для игр, фломастеры, маркеры, листы бумаги А4 и А5, карточки с изображением мальчика и девочки, цифр 1 и 2, кружки для рефлексии (желтые, зелёные, красные), схемы для оригами, листы бумаги для игры «Веселые треугольники».
План проведения:
I. Мотивационный этап
- вступление. Приветствие родителей
II. Диагностический этап
- анкета для отцов «Папы о детях»
Ш. Основной этап:
- просмотр видеоинтервью детей;
- упражнение «Мой ребенок любит…»;
- упражнение по группам «Какие качества прививает отец сыну и дочке»;
- обсуждение педагогических ситуаций
- упражнение для работы по группам «Досуг с дочкой и сыном»
- игры с отцами
IV. Заключительный этап
- рефлексия
- рассказ детей стихотворений о папе;
- памятки для отцов «Рекомендации по воспитанию дочери и сына »
- чаепитие
Ход родительского собрания
Мотивационный этап
Звучит песня: « Папа может, папа может всё, что угодно…»
- Добрый вечер уважаемые папы, родители! Спасибо всем, что нашли время посетить наше дошкольное учреждение. Тема нашего собрания: « Роль отца в воспитании ребенка».
- Сегодня мы хотим поговорить о роли отца в семье. Отец! Какое это гордое звание. В нём всё и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Как хочется, чтобы каждый отец, услышав эти слова, понял, как он нужен своему ребёнку, своей семье, чтобы собственным примером, участием в детской судьбе, завоевал уважение и привязанность своих детей.
В нашей жизни есть много вещей, которые приходят и уходят. Можно купить вещь и спустя некоторое время продать её. Можно сделать карьеру и разрушить её. Всё в нашей жизни приходит и уходит. Но есть вещи, которые невозможно изменить. И с рождением ребёнка Вы понимаете, что Я папа – это навсегда! Вы можете быть разным папой – добрым или плохим, хорошим или невнимательным, отзывчивым или забывчивым и ещё много и много каким….
Но то, что Вы отец этого маленького человечка, это уже навсегда.
Диагностический этап
1. Анкета для отцов «Папы о детях»
- Уважаемые родители, сейчас, мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете своих детей! Хочу предложить вам заполнить анкету. А в конце я выдам ответы ваших детей, на эти вопросы. Результаты не будут озвучены, их увидите только вы.
-А теперь взгляните на ответы ваших детей, насколько они совпали. (Раздаю анкеты с ответами детей).
Основной этап
2. Просмотр видеоинтервью детей
- За несколько дней до собрания я в интернете нашла интересные видео с детьми, по самым различным вопросам, один из них звучал так: « За что ты любишь своего папу?» А сейчас посмотрите и послушайте, что дети говорят о папах.
-Мы с вами увидели, что большинство детей любят папу, за то, что он добрый, весёлый, любит играть. В свободное время отцы стараются быть вместе со своим ребенком, но не всегда у некоторых это получается. Почти все дети сказали, что когда я вырасту, я буду самым добрым, весёлым и заботливым папой. Не все дети отмечают, что папа уделяет им внимание, детям хотелось бы, чтоб отец ходил с ними в музей, на выставку, в кино, играл, проводил время.
3. Упражнение «Мой ребенок любит…»
- Поскольку дети любят играть, давайте и мы с вами поиграем. Каждый из вас расскажет, что любит его ребенок. Предлагаю вам встать в круг, и, передавая мяч друг другу, рассказать, что же любит ваш ребенок.
- Будет замечательно, если каждый из вас назовет, как можно больше любимых занятий ребенка. Мой ребенок любит играть…и т.д.
- Очень радостно то, что большинство детей любит рисовать, петь, плавать, собирать мозаику и т.д. Мы теперь знаем, во что любят играть наши дети.
4. Упражнение «Подумайте, какие качества прививает отец сыну и дочке».
- Уважаемы родители, сейчас мы выполним с вами упражнение. Я вам раздам карточки, на некоторых будет изображен мальчик это первая группа, на некоторых девочка это вторая группа. В течение 3 минут подумать над вопросом:
- 1-я группа - "Какие качества прививает отец сыну";
- 2-я группа - "Какие качества прививает отец дочери".
(Обсуждаются в группах, затем результаты с помощью мозгового штурма представляются всем.)
-Итак, попрошу озвучить результаты первой группы. Какие качества прививает отец сыну:
• мужское достоинство;
• рыцарское отношение к женщине;
• умение брать на себя ответственность;
• способность к труду и т.д.
и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.
-Попрошу озвучить результаты второй подгруппы. Какие качества прививает отец дочери:
• гармоничность;
• уверенность в себе;
• женское достоинство;
• интуитивно дочь выбирает себе партнёра такого же, как отец. Папа является прообразом мужа
- В воспитании сына отцу принадлежит особая роль. Значимость личности отца, прежде всего, в том, что для сына он представляет эталон мужчины. Мальчик перенимает от отца мужественные черты, учится мужскому достоинству, рыцарству, умение брать на себя ответственность, способность к труду и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.
В развитии девочки отец играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Интуитивно дочь выбирает себе партнера такого же, как отец. Папа является прообразом мужа.
5. Обсуждение педагогических ситуаций
-Сейчас, уважаемые родители, хотелось бы обсудить с вами некоторые педагогические ситуации.
1 ситуация (читает отец)
Отец кричит сыну: «Куда прешься весь в снегу? Мама только помыла пол… Вернись, говорю! ». Сын обиделся. Он сам увидел лужи на чистом полу, но так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную бабу слепил во дворе. Надо ли было кричать на ребенка? Как стоило бы повести себя отцу в данной ситуации?
- Один ребенок поймет ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме. На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка. В разговоре с ребенком исключите грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе все это вызовет протест и ответную грубость.
2 ситуация (читает другой отец)
Отец ведет из садика ребенка. «Ну как дела? Что было на обед? Чем занимался? Как себя вел? » - задаёт вопросы отец.
Как вы оцениваете эту беседу? Верно, ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении? Какие?
-Ребенок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но только по – своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как ко взрослому. Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Как бы ты поступил на моем месте?
Стоит выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную реакцию и грубость.
7. Задание в группах «Досуг с дочкой и сыном»
- Дороги родители (папы) предлагаю вам разделиться на две группы. Я вам раздам карточки, на некоторых будет написана цифра 1 это первая группа, на некоторых цифра 2 это вторая группа.
Каждая группа будет придумывать интересные идеи по организации досуга с ребенком. У каждой группы будет маркер и лист бумаги. Это может быть в виде рисунка, схемы или просто фраз.
1 группа - подумает и выделит интересные идеи, как можно организовать досуг с дочкой, во что можно поиграть с ней, куда можно сходить, что можно придумать интересного, необычного.
2 группа - подумает и выделит интересные идеи, как можно организовать досуг с сыном, во что можно поиграть с ним, куда можно сходить, что можно придумать интересного, необычного.
-Итак, хочется узнать и послушать, какие же идеи досуга с дочкой выделила 1 группа:
Покататься на велосипеде и поесть мороженое; сходить в кино, сходить в книжный магазин или библиотеку; поиграть в куклы, собирать пазлы; сходить в парк аттракционов; порисовать на асфальте мелками
- Какие идеи выделила 2 группа?
Рассмотреть инструменты папы; показать сыну папину работу; поиграть в футбол, хоккей; собирать конструктор, поиграть в машинки, сходить на рыбалку
- Приближаются выходные, как вы их проведете с детьми?
- Можно съездить на природу, покататься на коньках, на лыжах, прокатиться с горки на ватрушке.
-Посмотрите, сколько много вы придумали замечательных идей досуга с ребенком. Они все по - своему хороши, главное как можно чаще проводить время вместе.
8. Практикум. Игры с отцами
-Расскажите, пожалуйста, в какие игры вы играете дома с детьми? Давайте мы с вами поиграем в игру «Весёлые треугольники», это игра развивает наглядно – образное мышление, воображение у ребенка. С которой вы можете поиграть в выходные дни. Но сначала нам нужно изготовить материал.
- Квадратный лист бумаги разрежьте на восемь равнобедренных треугольников и составьте узоры по замыслу. Правила работы с треугольниками: использовать все треугольники; их можно только прикладывать друг к другу.
-Сейчас мы с вами будем выполнять оригами «Собака и кошка». Складывание бумаги прекрасно развивает мелкую моторику, ведь при сворачивании листов улучшается координация пальцев. Это поможет в развитии речи и при обучении письму.
К самым простым относятся фигурки животных. Ребенок учится узнавать образы, ему интересно играть с такими зверятами. Им можно нарисовать глазки, носик, ротик, усики, разукрасить карандашами, собрать коллекцию из персонажей сказки или из домашних животных, диких, морских, африканских и т.д.
Например, чтобы сделать собаку нужно:
(вывешивается схема складывания бумаги)
1. Сложить квадратный лист по диагонали;
2. Из боковых уголков сформировать висячие ушки, а из нижнего – мордочку. 3. Теперь можно нарисовать или приклеить носик и глазки.
- Сделать кошку так же просто, как и собаку. Только уши нужно загнуть посильнее, ведь мордочка животного будет на другой стороне.
- Такие игры и занятия можно провести дома с ребенком, им обязательно понравится придумывать и фантазировать.
Заключительный этап. Рефлексия
Рассказ детьми стихов о папе.
-Уважаемые родители, дети вам приготовили подарок, они вам расскажут стихотворения о папе.
1) Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь!
Крепко за дружбу и руку держусь!
2) Пусть иногда ты бываешь суров.
Значит, так надо! Всегда будь здоров!
Пусть твоя жизнь будет светлой, красивой,
Солнечной, яркой и очень счастливой!
3) Мне папа приносит игрушки, конфеты,
Но папу люблю я совсем не за это.
Весёлые песни он мне напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!
4) Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу как папа стать.
Как он – носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
5) Быть сильным, умным, не лениться.
И делать всё, как он на пять!
И не забыть еще, жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
6) Мой папа находчивый, умный и смелый,
Ему по плечу даже сложное дело.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
-Посмотрите, какие замечательные, добрые и любящие вас дети.
- Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания. Во многих семьях дети всё больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, общения с отцом. Папа занят на работе. Проходят месяцы, годы и папа даже не заметил, как выросли дети.
- Мы признательны всем, кто нашёл время после рабочего дня прийти в детский сад для общения с нами.
-Удачи вам. Будьте самым лучшим в мире Папой. Желаем успехов в воспитании. Дарим вам памятки «Рекомендации по воспитанию дочери и сына ».
Рефлексия
-Дорогие родители, я предлагаю вам оценить продуктивность нашей встречи и выложить перед собой тот цвет светофора, который говорит о вашем впечатлении от родительского собрания.
Красный – родительское собрание прошло скучно, не понравилось, не оставило никаких положительных эмоций.
Жёлтый – понравилось, но не всё, было интересно.
Зелёный – побольше таких родительских собраний, поучительно, интересно.
- А сейчас мы предлагаем вам скрепить нашу дружественную встречу ароматным чаем с пирогом, который испекли ваши жёны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rod_sobraniya_rol_ottsa_v_.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитка проекта
Автор проекта | |
Фамилия, имя, отчество | Антонова Анастасия Валерьевна |
Описание проекта | |
Название темы проекта | Роль отца в воспитании ребенка |
Формы работы с родителями | Родительское собрание |
Теоретическое обоснование темы и формы работы с родителями | Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь — источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Считается, что, прежде всего, ребенку нужна мать. Она дает ему жизнь, выкармливает его и ставит на ноги. Но это не значит, что с мужчины снята ответственность за воспитание, напротив, его роль в воспитании ребенка также немаловажна. В настоящее время наибольшая нагрузка и ответственность за воспитание детей ложится на плечи женщины. Они воспитывают нас в садах, учат в школах, и дома, нередко, папа занимает пассивную позицию в формировании характера ребенка, считая, что это женским делом. Однако отрицать необходимость мужского воспитания нельзя. И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. Ведь отец это пример мужчины, Отец - это один из первых объектов, который играет роль в ранней идентификации ребенка. Для этого нами была определена форма работы педагога с родителями как родительское собрание, которое является действенной формой работы педагога с коллективом родителей (отцов) с целью их активного ознакомления с задачами, содержанием и методами воспитания детей. |
Образовательная область | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. |
Возрастная группа | Средняя группа |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Основа проекта | ФГОС ДО, программа «От рождения до школы» под редакцией Н.А. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
Цель и задачи: | Цель: информирование родителей (отцов) в вопросах их влияния на социально-личностное развитие дошкольников Задачи: 1) Создать условия для активного взаимодействия отцов работать в группах 2) Познакомить родителей (отцов) с играми, которые можно организовать с детьми дошкольниками дома 3) Обеспечить родителей рекомендациями, советами по воспитанию дочки и сына |
Методическое обеспечение |
|
Материально-техническое обеспечение | Столы, стулья, компьютер, экран, видеозаписи, 2 ватмана, мяч, листы бумаги для игр, фломастеры, маркеры, листы бумаги А4 и А5, карточки с изображением мальчика и девочки, цифр 1 и 2, кружки для рефлексии (желтые, зелёные, красные) |
Ожидаемые результаты |
|
Этапы реализации | |
Подготовительный этап | |
-диагностика | Анкетирование отцов «Папы о детях» Цель: выявление знаний отцов о своих детях |
-сбор информации, подготовка необходимого оборудования и материалов |
|
Основной этап | |
-работа с детьми | Рассказ стихотворений о папе |
-работа с родителями |
|
-оснащение предметно-развивающей среды | Оформление родительского уголка с рекомендациями «Роль отца в воспитании ребенка и стихотворение Себастьяна Бранта: Ребёнок учится тому…, разработка памяток для отцов с рекомендациями о воспитании девочки и мальчика, анкета для пап ««Папы о детях» |
Завершающий этап |
|
Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»
Цель: информирование родителей (отцов) в вопросах их влияния на социально-личностное развитие дошкольников
Задачи:
1) Создать условия для активного взаимодействия отцов работать в группах
2) Познакомить родителей (отцов) с играми, которые можно организовать с детьми дошкольниками дома
3) Обеспечить родителей рекомендациями, советами по воспитанию дочки и сына
Материал и оборудование: Столы, стулья, компьютер, экран, видеозаписи, 2 ватмана, мяч, листы бумаги для игр, фломастеры, маркеры, листы бумаги А4 и А5, карточки с изображением мальчика и девочки, цифр 1 и 2, кружки для рефлексии (желтые, зелёные, красные), схемы для оригами, листы бумаги для игры «Веселые треугольники».
План проведения:
I. Мотивационный этап
- вступление. Приветствие родителей
II. Диагностический этап
- анкета для отцов «Папы о детях»
Ш. Основной этап:
- просмотр видеоинтервью детей;
- упражнение «Мой ребенок любит…»;
- упражнение по группам «Какие качества прививает отец сыну и дочке»;
- обсуждение педагогических ситуаций
- упражнение для работы по группам «Досуг с дочкой и сыном»
- игры с отцами
IV. Заключительный этап
- рефлексия
- рассказ детей стихотворений о папе;
- памятки для отцов «Рекомендации по воспитанию дочери и сына »
- чаепитие
Ход родительского собрания
Мотивационный этап
Звучит песня: « Папа может, папа может всё, что угодно…»
- Добрый вечер уважаемые папы, родители! Спасибо всем, что нашли время посетить наше дошкольное учреждение. Тема нашего собрания: « Роль отца в воспитании ребенка».
- Сегодня мы хотим поговорить о роли отца в семье. Отец! Какое это гордое звание. В нём всё и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Как хочется, чтобы каждый отец, услышав эти слова, понял, как он нужен своему ребёнку, своей семье, чтобы собственным примером, участием в детской судьбе, завоевал уважение и привязанность своих детей.
В нашей жизни есть много вещей, которые приходят и уходят. Можно купить вещь и спустя некоторое время продать её. Можно сделать карьеру и разрушить её. Всё в нашей жизни приходит и уходит. Но есть вещи, которые невозможно изменить. И с рождением ребёнка Вы понимаете, что Я папа – это навсегда! Вы можете быть разным папой – добрым или плохим, хорошим или невнимательным, отзывчивым или забывчивым и ещё много и много каким….
Но то, что Вы отец этого маленького человечка, это уже навсегда.
Диагностический этап
1. Анкета для отцов «Папы о детях»
- Уважаемые родители, сейчас, мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете своих детей! Хочу предложить вам заполнить анкету. А в конце я выдам ответы ваших детей, на эти вопросы. Результаты не будут озвучены, их увидите только вы.
-А теперь взгляните на ответы ваших детей, насколько они совпали. (Раздаю анкеты с ответами детей).
Основной этап
2. Просмотр видеоинтервью детей
- За несколько дней до собрания я в интернете нашла интересные видео с детьми, по самым различным вопросам, один из них звучал так: « За что ты любишь своего папу?» А сейчас посмотрите и послушайте, что дети говорят о папах.
-Мы с вами увидели, что большинство детей любят папу, за то, что он добрый, весёлый, любит играть. В свободное время отцы стараются быть вместе со своим ребенком, но не всегда у некоторых это получается. Почти все дети сказали, что когда я вырасту, я буду самым добрым, весёлым и заботливым папой. Не все дети отмечают, что папа уделяет им внимание, детям хотелось бы, чтоб отец ходил с ними в музей, на выставку, в кино, играл, проводил время.
3. Упражнение «Мой ребенок любит…»
- Поскольку дети любят играть, давайте и мы с вами поиграем. Каждый из вас расскажет, что любит его ребенок. Предлагаю вам встать в круг, и, передавая мяч друг другу, рассказать, что же любит ваш ребенок.
- Будет замечательно, если каждый из вас назовет, как можно больше любимых занятий ребенка. Мой ребенок любит играть…и т.д.
- Очень радостно то, что большинство детей любит рисовать, петь, плавать, собирать мозаику и т.д. Мы теперь знаем, во что любят играть наши дети.
4. Упражнение «Подумайте, какие качества прививает отец сыну и дочке».
- Уважаемы родители, сейчас мы выполним с вами упражнение. Я вам раздам карточки, на некоторых будет изображен мальчик это первая группа, на некоторых девочка это вторая группа. В течение 3 минут подумать над вопросом:
- 1-я группа - "Какие качества прививает отец сыну";
- 2-я группа - "Какие качества прививает отец дочери".
(Обсуждаются в группах, затем результаты с помощью мозгового штурма представляются всем.)
-Итак, попрошу озвучить результаты первой группы. Какие качества прививает отец сыну:
• мужское достоинство;
• рыцарское отношение к женщине;
• умение брать на себя ответственность;
• способность к труду и т.д.
и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.
-Попрошу озвучить результаты второй подгруппы. Какие качества прививает отец дочери:
• гармоничность;
• уверенность в себе;
• женское достоинство;
• интуитивно дочь выбирает себе партнёра такого же, как отец. Папа является прообразом мужа
- В воспитании сына отцу принадлежит особая роль. Значимость личности отца, прежде всего, в том, что для сына он представляет эталон мужчины. Мальчик перенимает от отца мужественные черты, учится мужскому достоинству, рыцарству, умение брать на себя ответственность, способность к труду и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.
В развитии девочки отец играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Интуитивно дочь выбирает себе партнера такого же, как отец. Папа является прообразом мужа.
5. Обсуждение педагогических ситуаций
-Сейчас, уважаемые родители, хотелось бы обсудить с вами некоторые педагогические ситуации.
1 ситуация (читает отец)
Отец кричит сыну: «Куда прешься весь в снегу? Мама только помыла пол… Вернись, говорю! ». Сын обиделся. Он сам увидел лужи на чистом полу, но так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную бабу слепил во дворе. Надо ли было кричать на ребенка? Как стоило бы повести себя отцу в данной ситуации?
- Один ребенок поймет ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме. На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка. В разговоре с ребенком исключите грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе все это вызовет протест и ответную грубость.
2 ситуация (читает другой отец)
Отец ведет из садика ребенка. «Ну как дела? Что было на обед? Чем занимался? Как себя вел? » - задаёт вопросы отец.
Как вы оцениваете эту беседу? Верно, ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении? Какие?
-Ребенок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но только по – своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как ко взрослому. Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Как бы ты поступил на моем месте?
Стоит выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную реакцию и грубость.
7. Задание в группах «Досуг с дочкой и сыном»
- Дороги родители (папы) предлагаю вам разделиться на две группы. Я вам раздам карточки, на некоторых будет написана цифра 1 это первая группа, на некоторых цифра 2 это вторая группа.
Каждая группа будет придумывать интересные идеи по организации досуга с ребенком. У каждой группы будет маркер и лист бумаги. Это может быть в виде рисунка, схемы или просто фраз.
1 группа - подумает и выделит интересные идеи, как можно организовать досуг с дочкой, во что можно поиграть с ней, куда можно сходить, что можно придумать интересного, необычного.
2 группа - подумает и выделит интересные идеи, как можно организовать досуг с сыном, во что можно поиграть с ним, куда можно сходить, что можно придумать интересного, необычного.
-Итак, хочется узнать и послушать, какие же идеи досуга с дочкой выделила 1 группа:
Покататься на велосипеде и поесть мороженое; сходить в кино, сходить в книжный магазин или библиотеку; поиграть в куклы, собирать пазлы; сходить в парк аттракционов; порисовать на асфальте мелками
- Какие идеи выделила 2 группа?
Рассмотреть инструменты папы; показать сыну папину работу; поиграть в футбол, хоккей; собирать конструктор, поиграть в машинки, сходить на рыбалку
- Приближаются выходные, как вы их проведете с детьми?
- Можно съездить на природу, покататься на коньках, на лыжах, прокатиться с горки на ватрушке.
-Посмотрите, сколько много вы придумали замечательных идей досуга с ребенком. Они все по - своему хороши, главное как можно чаще проводить время вместе.
8. Практикум. Игры с отцами
-Расскажите, пожалуйста, в какие игры вы играете дома с детьми? Давайте мы с вами поиграем в игру «Весёлые треугольники», это игра развивает наглядно – образное мышление, воображение у ребенка. С которой вы можете поиграть в выходные дни. Но сначала нам нужно изготовить материал.
- Квадратный лист бумаги разрежьте на восемь равнобедренных треугольников и составьте узоры по замыслу. Правила работы с треугольниками: использовать все треугольники; их можно только прикладывать друг к другу.
-Сейчас мы с вами будем выполнять оригами «Собака и кошка». Складывание бумаги прекрасно развивает мелкую моторику, ведь при сворачивании листов улучшается координация пальцев. Это поможет в развитии речи и при обучении письму.
К самым простым относятся фигурки животных. Ребенок учится узнавать образы, ему интересно играть с такими зверятами. Им можно нарисовать глазки, носик, ротик, усики, разукрасить карандашами, собрать коллекцию из персонажей сказки или из домашних животных, диких, морских, африканских и т.д.
Например, чтобы сделать собаку нужно:
(вывешивается схема складывания бумаги)
1. Сложить квадратный лист по диагонали;
2. Из боковых уголков сформировать висячие ушки, а из нижнего – мордочку. 3. Теперь можно нарисовать или приклеить носик и глазки.
- Сделать кошку так же просто, как и собаку. Только уши нужно загнуть посильнее, ведь мордочка животного будет на другой стороне.
- Такие игры и занятия можно провести дома с ребенком, им обязательно понравится придумывать и фантазировать.
Заключительный этап. Рефлексия
Рассказ детьми стихов о папе.
-Уважаемые родители, дети вам приготовили подарок, они вам расскажут стихотворения о папе.
1) Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь!
Крепко за дружбу и руку держусь!
2) Пусть иногда ты бываешь суров.
Значит, так надо! Всегда будь здоров!
Пусть твоя жизнь будет светлой, красивой,
Солнечной, яркой и очень счастливой!
3) Мне папа приносит игрушки, конфеты,
Но папу люблю я совсем не за это.
Весёлые песни он мне напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!
4) Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу как папа стать.
Как он – носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
5) Быть сильным, умным, не лениться.
И делать всё, как он на пять!
И не забыть еще, жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
6) Мой папа находчивый, умный и смелый,
Ему по плечу даже сложное дело.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
-Посмотрите, какие замечательные, добрые и любящие вас дети.
- Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания. Во многих семьях дети всё больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, общения с отцом. Папа занят на работе. Проходят месяцы, годы и папа даже не заметил, как выросли дети.
- Мы признательны всем, кто нашёл время после рабочего дня прийти в детский сад для общения с нами.
-Удачи вам. Будьте самым лучшим в мире Папой. Желаем успехов в воспитании. Дарим вам памятки «Рекомендации по воспитанию дочери и сына ».
Рефлексия
-Дорогие родители, я предлагаю вам оценить продуктивность нашей встречи и выложить перед собой тот цвет светофора, который говорит о вашем впечатлении от родительского собрания.
Красный – родительское собрание прошло скучно, не понравилось, не оставило никаких положительных эмоций.
Жёлтый – понравилось, но не всё, было интересно.
Зелёный – побольше таких родительских собраний, поучительно, интересно.
- А сейчас мы предлагаем вам скрепить нашу дружественную встречу ароматным чаем с пирогом, который испекли ваши жёны.