Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
методическая разработка по теме

Колесникова Светлана Валерьевна

работа с одарёнными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnicheskoe_zadanie_kolesnikova.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников

 «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет

по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.

 «Тропинка к своему Я!»

в рамках экспериментальной площадки «Работа с одарёнными детьми»

МКДОУ д/с «Подснежник» пгт Подосиновец

Педагог-психолог Колесникова С.В.

 

Обычное занятие

Творческое занятие

Мои приемы

1.

Цели занятия:

- обеспечить усвоение обучающимися знаний …

-   сформировать умения…

- предоставить возможность определить свое отношение к …  

- организовать продуктивную деятельность …

- развитие исследовательских или творческих умений …

- формирование мировоззрения, отношений, ценностных позиций, моральных убеждений…

- развивать творческие умения: воображение, импровизацию, передача образа через пантомимику, рисование.

- обучить положительному восприятию себя и других, рефлексивным умениям;

- формировать произвольную регуляцию своего поведения, осознания своих чувств.

2.

Подход к определению темы занятия:

Однозначная понятная детям формулировка

Проблемный вопрос или парадокс

Осознание темы занятия через обсуждение сказки

3.

Структура занятия:

Строгий алгоритм без отступлений

Ситуативность, отход от плана, создание ситуаций выбора для ребенка

Ситуативная структура занятия

4.

Виды деятельности детей:

Прослушивание, запоминание, выполнение упражнений и заданий по образцу

Анализ и исследование объекта в процессе наблюдения, моделирования, конструирования

- Психогимнастика, игра направленная на творчество детей и произвольность «Вулкан» (придумать и изобразить образ с помощью движений)

- Работа со сказкой «Как зайчик свой дом искал» слушание, инсценировка, обсуждение (эмпатия, сопереживание)

- Игра на развитие воображения «Кто живёт в нашем общем доме» (придумать и изобразить образ с помощью движений)

- Направленное рисование «Украшаем Землю» (эмоционально-символический метод, автор Дж. Аллан)

- Упражнение «Ручеёк радости» положительно-эмоциональная установка на дальнейшую деятельность (дети друг другу желают хорошего настроения пожимая руки)

5.

Контроль:

Сравнение выполненных заданий с эталоном – образцом полного и правильного ответа

Представление и защита учеником созданного образовательного продукта

Представление своего рисунка и рассказ о нём (что нарисовали, какие эмоции передаёт рисунок, хочется ли жить на такой Земле, хочется ли с ней подружиться)

6.

Оценка:

Отметка, выставляемая педагогом

Рефлексия ребенком результатов своей деятельности

Обсуждение чувств, возникающих на протяжении занятия, трудностей, успехов.

Игровые приёмы:

Психогимнастика «Вулкан»

Ребята встают в круг. По считалочке выбирается ребёнок и садится в центр круга, он становится вулканом, который спит. Дети в кругу начинают гудеть. С нарастанием гула «вулкан» просыпается, затем резко подскакивает, как будто выбрасывает всё, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того как ребёнок возвращается в круг, водящий спрашивает у него, что он выбрасывал: может быть, ненужные чувства, мысли, а может быть что-то другое?

Слушание и инсценировка сказки «Как зайчик свой дом искал».

После прочтения и обсуждения сказки предлагается её инсценировать, между ребятами через жеребьёвку (карточки с изображением персонажей) распределяются роли зайчика, белочки, мышонка, мальчика Пети, планеты Земля. Для инсценировки используются атрибуты в виде шапочек. Взрослый читает текст сказки, а дети произносят фразы выбранного героя.

«Кто живёт в нашем общем доме»

Детям по очереди предлагается придумать и изобразить жителей общего дома – планеты Земля (людей, животных, растений), остальные пытаются отгадать придуманное.

Рисование «Украшаем Землю»

Дети получают  чёрно-белое изображение планеты Земля, им предлагается раскрасить её так, чтобы с ней захотелось подружиться.

После рисования идёт обсуждение рисунков, задаются вопросы по содержанию изображения, какие эмоции вызывает.

Прощание «Ручеёк радости»

Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сквозь звезды" для дошкольников старшей группы.

Кррекционно - развивающее занятие входящее в авторскую коррекционно-развивающую программу для дошкольников старших групп "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии включает в с...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению "Путешествие с Цветиком-семицветиком"

Цель: формирование у детей психологической готовности к школе.Образовательные задачи:Расширить и обобщить представления детей о диких и домашних животных, птицах, насекомых, животных жарких стран...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию у дошкольников эмоциональной сферы и навыков общения

Занятие интересно для педагогов-психологов. Цель его: создание условий для принятия ребенком себя, как особенного, неповторимого. Формирование у него умения осознавать свой Образ"Я"....

Страхи. Коррекционно-развивающее занятие по формированию у дошкольников коммуникативных навыков и коррекции страхов

Коррекционно-развивающее занятие может быть полезным для педагогов-психологов дошкольных организаций...