Главные вкладки

    Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
    методическая разработка по теме

    Колесникова Светлана Валерьевна

    работа с одарёнными детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnicheskoe_zadanie_kolesnikova.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников

     «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет

    по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.

     «Тропинка к своему Я!»

    в рамках экспериментальной площадки «Работа с одарёнными детьми»

    МКДОУ д/с «Подснежник» пгт Подосиновец

    Педагог-психолог Колесникова С.В.

     

    Обычное занятие

    Творческое занятие

    Мои приемы

    1.

    Цели занятия:

    - обеспечить усвоение обучающимися знаний …

    -   сформировать умения…

    - предоставить возможность определить свое отношение к …  

    - организовать продуктивную деятельность …

    - развитие исследовательских или творческих умений …

    - формирование мировоззрения, отношений, ценностных позиций, моральных убеждений…

    - развивать творческие умения: воображение, импровизацию, передача образа через пантомимику, рисование.

    - обучить положительному восприятию себя и других, рефлексивным умениям;

    - формировать произвольную регуляцию своего поведения, осознания своих чувств.

    2.

    Подход к определению темы занятия:

    Однозначная понятная детям формулировка

    Проблемный вопрос или парадокс

    Осознание темы занятия через обсуждение сказки

    3.

    Структура занятия:

    Строгий алгоритм без отступлений

    Ситуативность, отход от плана, создание ситуаций выбора для ребенка

    Ситуативная структура занятия

    4.

    Виды деятельности детей:

    Прослушивание, запоминание, выполнение упражнений и заданий по образцу

    Анализ и исследование объекта в процессе наблюдения, моделирования, конструирования

    - Психогимнастика, игра направленная на творчество детей и произвольность «Вулкан» (придумать и изобразить образ с помощью движений)

    - Работа со сказкой «Как зайчик свой дом искал» слушание, инсценировка, обсуждение (эмпатия, сопереживание)

    - Игра на развитие воображения «Кто живёт в нашем общем доме» (придумать и изобразить образ с помощью движений)

    - Направленное рисование «Украшаем Землю» (эмоционально-символический метод, автор Дж. Аллан)

    - Упражнение «Ручеёк радости» положительно-эмоциональная установка на дальнейшую деятельность (дети друг другу желают хорошего настроения пожимая руки)

    5.

    Контроль:

    Сравнение выполненных заданий с эталоном – образцом полного и правильного ответа

    Представление и защита учеником созданного образовательного продукта

    Представление своего рисунка и рассказ о нём (что нарисовали, какие эмоции передаёт рисунок, хочется ли жить на такой Земле, хочется ли с ней подружиться)

    6.

    Оценка:

    Отметка, выставляемая педагогом

    Рефлексия ребенком результатов своей деятельности

    Обсуждение чувств, возникающих на протяжении занятия, трудностей, успехов.

    Игровые приёмы:

    Психогимнастика «Вулкан»

    Ребята встают в круг. По считалочке выбирается ребёнок и садится в центр круга, он становится вулканом, который спит. Дети в кругу начинают гудеть. С нарастанием гула «вулкан» просыпается, затем резко подскакивает, как будто выбрасывает всё, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того как ребёнок возвращается в круг, водящий спрашивает у него, что он выбрасывал: может быть, ненужные чувства, мысли, а может быть что-то другое?

    Слушание и инсценировка сказки «Как зайчик свой дом искал».

    После прочтения и обсуждения сказки предлагается её инсценировать, между ребятами через жеребьёвку (карточки с изображением персонажей) распределяются роли зайчика, белочки, мышонка, мальчика Пети, планеты Земля. Для инсценировки используются атрибуты в виде шапочек. Взрослый читает текст сказки, а дети произносят фразы выбранного героя.

    «Кто живёт в нашем общем доме»

    Детям по очереди предлагается придумать и изобразить жителей общего дома – планеты Земля (людей, животных, растений), остальные пытаются отгадать придуманное.

    Рисование «Украшаем Землю»

    Дети получают  чёрно-белое изображение планеты Земля, им предлагается раскрасить её так, чтобы с ней захотелось подружиться.

    После рисования идёт обсуждение рисунков, задаются вопросы по содержанию изображения, какие эмоции вызывает.

    Прощание «Ручеёк радости»

    Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром Для детей 4-5 лет (по программе С.Г.Шевченко)

    данное планирование совтавлено по программе С.Г.Шевченко для детей с задержкой психичнского развития 4-5 лет. опора  в планировании идет на лексические темы, от которых ооталкиваемся в изучении м...

    Комплексное занятие «Моя семья» (совместно с родителями для детей 4-5 лет, дошкольного возраста).

    Комплексное занятие «Моя семья» (совместно с родителями для детей 4-5 лет, дошкольного возраста)....

    Непосредственно - образовательная деятельность на тему "Путешествие в осенний лес" для детей 4-5 лет (по программе "Тропинки")

    Цель данной НОД формирование исследовательской, познавательной деятельности детей 4-5 лет. Образовательные задачи  составлялись в соответствии с содержанием программы "Тропинки"- это формирование...

    Логопедическое занятие для детей 4-5 лет по теме "Моя Родина-Россия, Кубань"

    Представлен материал логопедического занятия для детей 4-5 лет по теме "Моя Родина-Россия, Кубань"....

    «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»

    Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...

    Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме: «В гости к сказкам»

    Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:«В гости к сказкам»...