Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сквозь звезды" для дошкольников старшей группы.

    Руссу Наталья Закиевна

    Кррекционно - развивающее занятие входящее в авторскую коррекционно-развивающую программу для дошкольников старших групп "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие, коррекцию и стабилизацию эмоциональной сферы детей, развитие воображения, фантазии, внимания, самоконтроля, повышение уровня самооценки, снижения уровня тревожности,  а также телесно-ориентированные упражнения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_skvoz_zvezdy.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия коррекционно-развивающей программы

    «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии» автор педагог-психолог Руссу Наталья Закиевна.

    I Блок «Сенсорный мир»

    Занятие № 7        

    Тема: «Сквозь звезды»

    Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; развитие смелости и уверенности в себе; развитие вербальных и невербальных форм проявления эмоций,  мимики, пантомимики. Обучение техникам медитации.

    Занятие проводится в интерактивной темной среде сенсорной комнаты. Длительность 25 минут.

    Материал: 

    • Пуфики - кресло «Груша»,
    • сухой душ из цветных лент,
    • сухой бассейн,
    • напольные ребристые дорожки,
    • волшебный мешок или корзинка,
    • пиктограммы эмоций,
    • диски с легкой и космической музыкой,
    • проектор заливки светом и диск «Облака»,
    • зеркальный шар с мотором и источник света,
    • пузырьковая колонна с мягкой подставкой,
    • пучок фиброволокон со светом.
    • ноутбук с презентацией «Космические планеты».

    Ход занятия:

    Форма работы, цель.

    Описание

    1

    Ритуал - приветствия «Доброе животное».

    Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления. Обучение  оздоровительным техникам дыхания.

    Дети встают в круг и берутся за руки. Смотрят друг на друга и хором здороваются. Затем педагог говорит им тихим голосом: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д.

    2

    Упражнение «Полет в космос»

    (часть 1)

    Развитие воображения,  фантазии и чувствительности, снятие эмоционального напряжения, развитие смелости и уверенности в себе.

    Дети сидят на мягких пуфах.

    «Сегодня мы с вами полетим в космос. Но для начала нам необходимо попасть в ракету. Для этого у нас есть «волшебный лифт» (сухой душ), который нас перенесет в ракету». Звучит космическая музыка.

    Дети по очереди заходят под сухой душ, находят свое отражение и выходят. Проходят по трапу (напольные ребристые дорожки) и занимают свои космические кресла (мягкие пуфы).

    Затем звучит музыка «Старт ракеты». «Все заняли свои места, устроились поудобнее. Мы взлетаем». Включить проектор заливки светом с диском «Облака». «Посмотрите, какое красивое небо на нашей планете Земля, какие нежные и пушистые облака проплывают около нас».

    3

    Упражнение «Полет в космос»

    (часть 2)

    Развитие воображения и  фантазии, снятие эмоционального напряжения, релаксация. Обогащение мозга кислородом.

    «Вот мы с вами и в космосе. Включить презентацию «Космические планеты»

    Ребята посмотрите в иллюминатор (ноутбук), мы пролетаем на небольшой скорости около разных планет в нашей Солнечной системе. (Дети смотрят презентацию, делают дыхательную гимнастику). Не забываем, правильно дышать, ведь в нашей ракете мало воздуха, и чтобы нам его хватило на все путешествие, мы должны делать глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот».

    4

    Упражнение «Космический сон»

    Обучение техникам медитации, релаксация. Обогащение мозга кислородом.

    Дети сидят на мягких пуфах.

    «Ребята, в космосе не видно когда наступает день, а когда утро. Наступила космическая ночь и нам нужен сон. Закрываем глаза, дышим правильно. (Звучит умиротворяющая музыка). Представим себе, что мы маленькие космические звездочки. Мы, безмятежно и не спеша, летаем в космическом пространстве. (Расслабили руки и ноги). У каждого из вас есть очень много добрых друзей – это тоже маленькие звездочки. Вы вместе весело играете, ходите гулять, кружитесь в веселом хороводе. Вам очень хорошо. (Глазки закрыты, дыхание правильное). Теперь сделали глубокий вдох, задержали дыхание и медленно через нос выдыхаем. Открыли глаза, теперь мы с вами опять космические путешественники».

    5

    Игра «Морская планет».

    Развитие сенсорных анализаторов: цветовосприятие и тактильные ощущения, снятие эмоционального напряжения, профилактика зрительных нарушений и глазодвигательного нерва.

    « Вот, наконец, то мы прилетели и это «Морская планета». Давайте прогуляемся по планете и посмотрим, что же есть на ней интересного». (Дети ходят по сенсорной комнате). «Посмотрите, какие красивые морские деревья на ней растут (пузырьковая колонна)». (Дети подходят колонне, и наблюдают за изменениями цвета воды и направлениями движений рыбок). «Давайте посмотрим, что еще есть необычного на этой планете. (Дети ходят по сенсорной комнате). «Посмотрите, какой водопад есть на этой «Морской планете». (Дети подходят к фиброволокнам, которые висят на стене). «Этот водопад необычный. Посмотрите, мы можем его струйки потрогать, они сухие. В каждой струйке видны капельки «сухой воды». (Дети трогают и рассматривают фиброволокна). «Эта планета очень удивительна и интересна, правда, ребята?»

    6

    Игра «Послание инопланетян»

    Развитие тактильных ощущений, воображения и фантазии, снятие эмоционального напряжения.

     «Ребята, посмотрите, здесь на лесной дорожке лежит какой то золотистый мешочек. Наверно его кто-то потерял. Давайте посмотрим, что в нем лежит, и может, мы догадаемся, кому он принадлежит?  Но этот мешочек не  развязывается, в нем только есть небольшое отверстие, куда может пролезть только детская рука. Давайте тогда, вот что сделаем. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне, и опускать в этом мешок руку, и наощупь определять, что  в нем лежит. (В волшебном мешочке лежат: мячик с шипами, шишка, камень, карандаш, машинка, маленькая куколка.) Ребята, а кому эти вещи могут принадлежать? Конечно же, ребенку, и если он живет на этой планете, значит он инопланетянин. Давайте положим все игрушки обратно в мешочек, и уберем все на прежнее место. Если и кто-то потерял его, то он обязательно вернется сюда, что бы его найти».

    7

    Упражнение «Возвращение на Землю»

    Развитие воображения и  фантазии, снятие эмоционального напряжения, релаксация. Обогащение мозга кислородом.

    «Ребята, а нам пора возвращаться обратно на нашу планету. Занимайте свои места в нашей ракете». (Звучит музыка «Старт ракеты»).  «Мы стартовали, и наш путь лежит в обратном направлении – обратно домой на нашу планету Земля. Закрыли глаза, не забываем про правильное дыхание» (Звучит расслабляющая музыка) Представили, что вы солнечные зайчики. Вы медленно и плавно летаете по планете. Расслабили руки и ноги. Вы можете посидеть на нежном ароматном цветке, порезвиться с маленьким котенком. Расслабили шею. А теперь представьте, что вы космический ветер, вихрь, ураган. Напрягаем ноги. Вы можете летать со скоростью света, можете поднимать в воздух целые космические корабли. Напрягли руки и шею. А теперь представили, что вы мальчики и девочки, которые ходят в детский сад. Открыли потихонечку глаза. Потрясли руками и ногами, повертели головой в разные стороны. Все в порядке? Вот, наконец, то в иллюминаторе видна наша планета, приготовьтесь, сейчас мы будем приземляться».

    8

    Упражнение «Приземление»

    Создание положительного настроения в группе, релаксация, снятие мышечных зажимов.

    «Ребята проходи по одному в отсек для эвакуации из космического корабля (сухой душ), а затем «прыгаем в воду» (в сухой бассейн с шариками). «Расположитесь в море поудобнее, можете немного поплавать, пока не подоспеет команда спасателей за вами» (Звучит музыка «Море»).

    9

    Ритуал – прощания «Моё настроение»

    Закрепление эмоционально - положительного настроя у каждого ребенка, рефлексия, повышение уровня самооценки.

    Дети садятся в круг на ковер.

    Наше путешествие «Сквозь звезды» закончилось. Мне хотелось бы услышать с каким настроением он сегодня уходит с занятия. (По очереди каждый из детей рассказывает).

    Затем все берутся за руки и хором говорят «Все мы дружные ребята.

    Мы ребята – дошколята.

     Никого не обижаем.

     Как заботиться, мы знаем.

    Никого в беде не бросим.

    Не отнимем, а попросим.

    Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!»

    До свидания!

    Руссу Наталья Закиевна, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» город Югорск


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно – развивающего занятия по эмоциональной сфере (старшая группа)

    Тренировка психомоторных реакций (мимика, пантомимика),развитие отдельных элементов внешней эмоциональной выразительности....

    Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

    Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

    Шарохина В. Л. коррекционно-развивающие занятия для детей в старшей группе.

    ПСИХОДИАГНОСТИКА(сентябрь)В компетенцию и обязанности детского психолога входит про­ведение психологической диагностики, направленной на выявле­ние особенностей психического развития ребенка и уровня ...

    Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

    Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

    Учебно-тематический план коррекционно – развивающих занятий педагога - психолога в старшей группе.

    Учебно - тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий педагога - психолога в старшей груруппе....

    Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.

    Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...