Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет на тему: «Я и моё имя»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Тюркина Анна Сергеевна

       Цель: формирование ценностного отношения ребёнка к своему  имени, как одной из составляющих позитивного образа «Я». 

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников представления о себе, своей индивидуальности.
  2. Создавать позитивные межличностные отношения в группе.
  3. Развивать внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие.
  4. Стимулировать творческое самовыражение.

Возрастная категория: дети старшей группы №6 (5-6 лет).

 Количество участников: 25 чел.

 Форма проведения: групповая.

 Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, обсуждение, физкультминутка, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ya_i_moyo_imya.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога  

в старшей группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет

на тему: «Я и моё имя»

Цель: формирование ценностного отношения ребёнка к своему  имени, как одной из составляющих позитивного образа «Я». 

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников представления о себе, своей индивидуальности.
  2. Создавать позитивные межличностные отношения в группе.
  3. Развивать внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие.
  4. Стимулировать творческое самовыражение.

Возрастная категория: дети старшей группы №6 (5-6 лет).

Количество участников: 25 чел.

Форма проведения: групповая.

Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, обсуждение, физкультминутка, рефлексия.

Оборудование и материалы к занятию: бумага, простые и цветные карандаши, восковые мелки (по количеству детей), подушка «антистресс» «Сердечко», бланки с заданиями на каждого ребёнка, двухсторонний скотч.

Музыкальное сопровождение: музыка А. Ермолова «Я рисую на окне», музыка из кинофильма «Волшебный портрет», мелодия для медитации.

Ожидаемый результат: Осознание своей индивидуальности.

Структура занятия:

1. Организационный этап. «Круг приветствия».

2. Мотивационный этап. Игра-вход в занятие «У каждого есть Имя».

3. Практический этап. Упражнение-медитация «Имя-цветок».

4. Творческий этап. «Нарисуй свой цветок»

5. Рефлексивный этап. Подведение итогов, ритуал прощания.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП, «КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ»

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно снова всех вас видеть!

Дыхательное упражнение «Настройка»

Дети сидят на стульчиках в кругу. Ноги твёрдо стоят на полу, спинка прямая. Закрываем глаза, ни о чём не думаем, слушаем своё дыхание. Вдох – выдох, вдох – выдох, ещё раз вдох – выдох.

Разминка.

Дети выполняют движения по тексту.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, верный мой дружок!

(берут друг друга за руки)

«Искорка приветствия» Дети передают по кругу рукопожатие.

Приветствие «Ласковые имена». А сейчас я хочу, чтобы вы представились, называя себя ласковым именем. Дети передают по кругу игрушку-сердце

Мне очень понравилось, как вы ласково друг друга назвали по имени.

2. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП. «У КАЖДОГО ЕСТЬ ИМЯ».

Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, что есть у каждого из вас, и это отличает его от других, но этого нельзя увидеть. Дам подсказку – это есть у всех (Ответы детей: Имя.) 

Психолог подзывает к себе кого-нибудь из детей: Настя, подойди ко мне. Как ты узнала, что я зову именно тебя? У остальных ребят тоже есть имя?

Умницы! Вы правильно ответили

Ребята, скажите: «Легко ли жить человеку без имени?» (Ответы детей).

Игра «Позови меня»

Давайте разыграем с вами одну ситуацию, и вы поймёте, что без имени обходиться непросто. (Обыгрывается ситуация, в которой выбранный ребёнок становится позади остальных ребят и пытается позвать какого-то определённого ребенка, не называя его имени).

Психолог: Вот подтверждение того, что без имени нелегко. Имя помогает человеку выделиться среди других.

Игра на внимание. Я буду называть имена, а вы слушайте. Если вы я назову имя девочки, хлопните 2 раза в ладоши, а если назову имя мальчика, хлопните 2 раза ладонями по коленям.

3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП. УПРАЖНЕНИЕ-МЕДИТАЦИЯ «ИМЯ-ЦВЕТОК»

Упражнение-медитация «Имя-цветок».

Включается спокойная музыка.

Инструкция: Сядьте поудобнее, спинка прямая, ноги ровно стоят на полу. Закройте глаза. Расслабьтесь. Сделайте три медленных глубоких вдоха и выдоха... Почувствуйте лёгкость...

А теперь представьте себе, что вы парите в воздухе, как бабочка, летите над цветочной поляной. Какие красивые цветы распустились на ней! Самый прекрасный цветок носит твоё имя. Найди его среди других. Спустись пониже, чтобы рассмотреть цвет его лепестков. Посмотри, как они ярко сияют, как раскрываются навстречу ласковым тёплым солнечным лучам. Вдохни аромат своего цветка.

Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышишь, они говорят: «Какой красивый цветок! Он так нравится мне!» Это дивный, уникальный цветок. Ты чувствуешь, как приятно на него смотреть? Почувствуй это. Возьми это приятное чувство с собой.

А сейчас нам пора возвращаться. Почувствуйте своё тело, где вы находитесь. Потрите ладони друг о друга, дотроньтесь до лица, откройте глаза и возвращайтесь к нам в группу бодрым и отдохнувшим.

Ну, что, все вернулись? Увидели свой цветок? Запомните этот образ, он вам чуть позже пригодится.

А сейчас мы пройдём к столам, вы сядете на свои места и я дам вам задание.

Задание «Зашифрованное имя».

Ребята, скажите, какое слово мы использовали, когда приветствовали кого-то? (Имя). 

Раскрасьте слово «имя» согласно условным обозначениям.

Задание «Внимание! Внимание!»

На листе есть имена мальчиков и девочек. Внимательно посмотрите на имена и соответственно образцу выполните задание. Все буквы «А» – обведите в кружок, все буквы «Я» – подчеркнуть.

Физкульт- минутка

А теперь – физкультминутка!

Для этого нужно встать и задвинуть стул к столу, чтобы он вам не мешал. Готовы?

Выполняем движения по моей команде:

Все мы встали? Улыбнитесь,

Выше-выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите (можно 2 раза)

Вправо, влево повернитесь,

Руками до колен коснитесь

Улыбнитесь и садитесь!

4. ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП. «НАРИСУЙ СВОЙ ЦВЕТОК»

Творческая мастерская «Нарисуй свой цветок»

А сейчас творческое задание. Вспомните, какой цветок вы видели во время медитации и нарисуйте его. Потом его нужно будет вырезать и приклеить на нашу поляну.

Под музыку дети выполняют задание.

Посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась, сколько здесь прекрасных цветов! Все они красивые, необычные и не похожие друг на друга. Так же как и вы! Посмотрите, даже если у кого-то имена одинаковые, выглядят они все по-разному.

5. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РИТУАЛ  ПРОЩАНИЯ.

Рефлексия Подведение итогов.  

- А о чем мы сегодня говорили?

- Что было самым интересным?

- А что было самым трудным?

- Понравилось ли вам занятие?

Ритуал прощания.  Дети становятся в круг, берутся за руки. Говорят друг другу «До свидания!». Сужают круг, говорят тише «До свидания!». Подходят в середину круга, присаживаются на корточки и шёпотом говорят: «До свидания!».

Источники:

1.        Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет «Цветик-Семицветик. – СПб.: Речь, 2010.

2.        Куражева Н.Ю. 70 развивающих заданий для дошкольников 5 – 6 лет/ Н.Ю. Куражева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.; М.: Речь, 2015.

3. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников под редакцией А.В.Можейко. Творческий Центр «Сфера». Москва 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".

Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога с целью создания благоприятного психологического климата,  развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, акт...