Коррекционно – развивающего занятия по эмоциональной сфере (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бартецкая Алла Александровна

Тренировка психомоторных реакций (мимика, пантомимика),развитие отдельных элементов внешней эмоциональной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrekcionno-razvivayushchee_zanyatie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Коррекционно – развивающего занятия по эмоциональной сфере

(старшая группа)

педагог-психолог

ДОУ №3 «Белочка»

Бартецкая А.А.

        Задачи: Продолжать тренировку психомоторных реакций (мимики, пантомимики), развивать отдельные элементы внешний эмоциональной выразительности, познакомить детей с новой эмоцией "гнев".

        Материал: пособия по эмоциональной выразительности, раздаточный материал "Волшебники"

План занятия.

        I. Этюд на развитие мышц лица.

        "Пчелка мешает спать" (игра лицевых мускулов).

        Чистякова "Психогимнастика».

        Цель: помочь ребенку осмыслить сцепление определенных движений мускулов лица с определенными переживаниями.

Ритмическая игра со скороговоркой.

        Цель: развивать чувство ритма,  овладевать средствами  эмоциональной и интонационной выразительности.

        2. Игра «Тропинка».

        Цель: развитие воображения и мимически – пантомимических  реакций.

        Все дети выстраиваются в затылок   и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они  переходят воображаемые препятствия.

        Л.Ю.Субботина "Paзвитие  воображения у детей».

        3.   Знакомство детей с эмоцией «злость, гнев, ярость»

 

        Этюд "Волшебник не в духе»

        Цель: развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение  адекватно выразить свое, развитие эмоциональной сферы у  детей.

        Игра «Волшебник»

        Цель: развитие чувств на базе воображения.

        Ребёнок должен сам нарисовать "доброго" и "злого" волшебников, а также придумать, что совершал плохого "злой" волшебник и  как его победил "добрый".

        Провожу выставку рисунков и оцениваю чей волшебник лучше.

                Вопросы для анализа:

        1) Почему "доброго" волшебника нарисовали улыбающимся, веселым, а "злого" - гневающимся?

        2) Какие поступка совершают "злой" и "добрый" волшебник?

        3) Давайте придумаем, что совершил плохого "злой" волшебник и как его победил «добрый».

        4)  Если бы вы были  волшебниками, то какие  бы вы поступки совершали?

Минута шалости

        4. Этюд на расслабление мышц. «Фея сна» (релаксация)

        Под спокойную колыбельную музыку дети сидят на стульях. Проходит фея и дотрагивается до hиx своей  волшебной палочкой, до кого дотронулась, тот  спит.  Дать 1 минуту детям расслабиться, ударяя в металлофон - все пробуждаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме "Зимующие птицы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме «Зимующие птицы» с презентацией, в которой используется утилита Microsoft Mouse Mischief (не...

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы

Это занятие давалось мной на высшую квалификационную категорию. Это было еще до введения новых правил аттестации....

Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"

Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие коммуникативных навыков» подготовительная группа (6-7 лет)

Формирование у детей навыков позитивного, созидательного общения.Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе...

Коррекционно-развивающее занятие по эмоционально -волевому развитию.

В данной теме представлен фото-материал по теме: "Знакомство с эмоциями".Знакомимся с эмоциями и их проявлением!!...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...