Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных средств: жестких и мягких щеток, горячей и холодной воды, мягких и колючих шариков и т. п.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Хотим быть здоровыми42 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    Конспект

    коррекционно-развивающего

    занятия-практикума в старшей

    логопедической группе (ОНР)

    на тему: «Хотим быть здоровыми»

    Воспитатель:

    ДОУ № 24

    Якупова Р.Р.

    г. Альметьевск

         Цель: повысить интерес к коррекционной работе ДОУ.

         Задачи:

    1. Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук.
    2. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных средств: жестких и мягких щеток, горячей и холодной воды, мягких и колючих шариков и т.п.
    3. Развитие у детей  способности принять на себя роль животного.

         Оборудование и инвентарь: массажные коврики пеньки, дорожка с пуговицами, жесткая щетка, мягкая кисточка, колючие и мягкие шарики, контейнеры  с горячей и холодной водой, музыкальное сопровождение, магнитофонная запись и т.д.

         Предварительная работа: изучение с детьми лексической темы «Дикие животные» на занятиях по развитию речи, изодеятельности; чтение художественной литературы, разучивание стихов, пальчиковой и артикуляционной гимнастики по этой теме; отгадывание загадок; разучивание слов и движений для выполнения массажа спины; консультация для родителей о пользе и влиянии массажа и развитьии мелкой моторики рук у детей с ОНР.

         Ход занятия: (мамы и бабушки сидят в спортивном зале. Входят дети, здороваются)

         Воспитатель:

    - Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем заниматься вместе с мамами и бабушками. Ребята! Вы хотите быть здоровыми? (ДА).

    - А мамы хотят, чтобы их дети были здоровыми? (ДА).

    - Тогда мы будем учиться делать массаж рук с помощью различных средств.

    - Недавно мы с вами познакомились с темой «Дикие животные». Каких диких животных вы знаете? (Белка, енот, заяц, волк, лиса, медведь, ёж, кабан).

    - Да. И сегодня мы будем превращаться в диких животных и с ними играть.

    - Ребята, возьмите своих мам, бабушек за руку и мы пойдем в лес. (Перестраиваются в колонну друг за другом). Под музыку идут по массажным коврикам (травка), по пенькам, по камушкам (дорожка с пуговицами – 2 круга).

    - Хорошо мы ступни помассировали? (Хорошо).

         

         I упражнение «Еноты»

    - Да у нас озёра с горячей и холодной водой. А мы с вами превращаемся в енотов. Покружись, покружись и в енотов превратись! (Дети с мамами кружатся на месте).

    - Вы знаете, что еноты любят плескаться в воде? Сейчас мы будем как еноты полоскать лапки сначала в горячей воде, потом в холодной (сжимают и разжимают пальцы в воде 5-6 раз. Присели на корточки около контейнеров с водой).

    - Вот еноты закалили свои лапки и вытерли салфеткой (вытирают руки).

    - В какой воде вы полоскали лапки? (В горячей и в холодной).

         II упражнение «Лиса и кабан»

    - А теперь каждая пара подойдет к кустику. Под кустом у вас «кабаны» (щетки) и «лисички». (Под кустом лежат массажеры: кисточка, щетка, массажные шарики).

    - Давайте все вместе сделаем круг и присядем на корточки. (Взрослый проводит мягкой кисточкой вперед-назад по внутренней стороне руки ребенка (от кисти и до локтевого сгиба);

         Воспитатель: Это лисичка потерлась. (По правой руке, потом по левой). Затем берем жесткую щетку и делаем то же самое.

    - А это кабан трется своей щетиной (по правой и левой руке. Проводятся вертикальные, горизонтальные и круговые линии по ладони).

         Воспитатель: Так на контрасте, мы развиваем чувствительность рук. «Кабана и лисичку» отправьте под «куст».

    - Какая была лисичка? (Мягкая).

    - А кабан? (Жесткий).

         III упражнение «Добрый и злой ёжик» (Стоя)

    - А теперь встали. А еще под «кустом» живут ёжики. Один «добрый» - (показывает мягкий шипованый шарик); а другой – «злой ёжик» (колючий шипованый шарик).

    - С начала мамы покатают «доброго ёжика» по правой ладошке, потом по левой ладошке ребенка. Затем ребенок катает «доброго ёжика» и «злого ёжика» между ладошками.

    - А теперь мамы прокатывают ёжиков по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки и чуть больше времени задерживаемся на подушечке каждого пальца.

    - Ребята, давайте поиграем в «Угадайку»

    - Дети, закройте крепко глаза. Мамы возьмут и покатают какого-то ёжика по вашей ладошке (договариваются воспитатели с родителями).

    - А вы отгадайте, какой ёжик «бегал» по вашей ладони (колючий – злой; мягкий – добрый).

    - Вот как хорошо поиграли с ёжиками и они тоже убежали под куст (убирают массажеры)

         Весёлый массаж спины.

    - Ой, ребятки! У мам-лисичек устала спина. Давайте лисята сделают им массаж. Мамы! Постелите свои полотенца и ложитесь на живот. Лисята садятся верхом и делают массаж мамам:

    «Рельсы, рельсы           (проводят ребром ладоней вдоль и поперек спины)

    Шпалы, шпалы.

    Ехал поезд запоздалый.

    Из последнего вагона   (стук пальцами)

    Посыпался горошек.

    Пришли куры-

    Поклевали, поклевали, поклевали.

    Пришли гуси-            (щипковые движения пальцами)

    Пощипали, пощипали, пощипали.

    Пришел слон-            (стучат кулачками)

    Потоптал, потоптал, потоптал.

    Пришла слониха-

    Потоптала, потоптала, потоптала.

    Пришел слоненок-

    Потоптал, потоптал, потоптал.

    Пришел дворник-

    И все подмел».           (Сметающие движения кистями рук)

    - А теперь поменяйтесь местами (мамы делают массаж детям).

    - Полотенца убрали. Понравился вам веселый массаж? (ДА). Дома вы можете делать такой массаж.

         V. А теперь представили, что мы медведи и у них устали лапы.

    - В начале разминаем и растираем (поглаживаем, пощипываем) ладонь и пальцы (особенно подушечки и ногтевые пластины). Потом берем поочередно каждый палец ребенка и делаем волнообразные движения пальцем так, чтобы каждый фаланг мягко и плавно сгибался.( в это время мамы повторяют движения за воспитателем).

    - А сейчас животные покружитесь и в ребяток превратитесь!

    - Ребята и мамы, лягте на ковер, представьте или вспомните, нечто очень приятное, комфортное (включается расслабляющая музыка).

    - Вот вы отдохнули! Вставайте.

    - Кем вы были? (Ответы детей).

    - Куда ходили?

    - Что делали животные на поляне?

    - Вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

    Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (третий год обучения)

    Данная программа разработана в соответствии с ФГОС, является продолжением коррекционной работы (третий год обучения) в логопедической подготовительной к школе группе. Имеет развёрнутое календарно - те...

    Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

    Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР

    Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития). Пре...

    Сценарий спортивного праздника тема: «Хотим мы быть здоровыми» (средняя группа)

    Задачи: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены, совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, доставить де...