Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных средств: жестких и мягких щеток, горячей и холодной воды, мягких и колючих шариков и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Хотим быть здоровыми42 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект

коррекционно-развивающего

занятия-практикума в старшей

логопедической группе (ОНР)

на тему: «Хотим быть здоровыми»

Воспитатель:

ДОУ № 24

Якупова Р.Р.

г. Альметьевск

     Цель: повысить интерес к коррекционной работе ДОУ.

     Задачи:

  1. Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук.
  2. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных средств: жестких и мягких щеток, горячей и холодной воды, мягких и колючих шариков и т.п.
  3. Развитие у детей  способности принять на себя роль животного.

     Оборудование и инвентарь: массажные коврики пеньки, дорожка с пуговицами, жесткая щетка, мягкая кисточка, колючие и мягкие шарики, контейнеры  с горячей и холодной водой, музыкальное сопровождение, магнитофонная запись и т.д.

     Предварительная работа: изучение с детьми лексической темы «Дикие животные» на занятиях по развитию речи, изодеятельности; чтение художественной литературы, разучивание стихов, пальчиковой и артикуляционной гимнастики по этой теме; отгадывание загадок; разучивание слов и движений для выполнения массажа спины; консультация для родителей о пользе и влиянии массажа и развитьии мелкой моторики рук у детей с ОНР.

     Ход занятия: (мамы и бабушки сидят в спортивном зале. Входят дети, здороваются)

     Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем заниматься вместе с мамами и бабушками. Ребята! Вы хотите быть здоровыми? (ДА).

- А мамы хотят, чтобы их дети были здоровыми? (ДА).

- Тогда мы будем учиться делать массаж рук с помощью различных средств.

- Недавно мы с вами познакомились с темой «Дикие животные». Каких диких животных вы знаете? (Белка, енот, заяц, волк, лиса, медведь, ёж, кабан).

- Да. И сегодня мы будем превращаться в диких животных и с ними играть.

- Ребята, возьмите своих мам, бабушек за руку и мы пойдем в лес. (Перестраиваются в колонну друг за другом). Под музыку идут по массажным коврикам (травка), по пенькам, по камушкам (дорожка с пуговицами – 2 круга).

- Хорошо мы ступни помассировали? (Хорошо).

     

     I упражнение «Еноты»

- Да у нас озёра с горячей и холодной водой. А мы с вами превращаемся в енотов. Покружись, покружись и в енотов превратись! (Дети с мамами кружатся на месте).

- Вы знаете, что еноты любят плескаться в воде? Сейчас мы будем как еноты полоскать лапки сначала в горячей воде, потом в холодной (сжимают и разжимают пальцы в воде 5-6 раз. Присели на корточки около контейнеров с водой).

- Вот еноты закалили свои лапки и вытерли салфеткой (вытирают руки).

- В какой воде вы полоскали лапки? (В горячей и в холодной).

     II упражнение «Лиса и кабан»

- А теперь каждая пара подойдет к кустику. Под кустом у вас «кабаны» (щетки) и «лисички». (Под кустом лежат массажеры: кисточка, щетка, массажные шарики).

- Давайте все вместе сделаем круг и присядем на корточки. (Взрослый проводит мягкой кисточкой вперед-назад по внутренней стороне руки ребенка (от кисти и до локтевого сгиба);

     Воспитатель: Это лисичка потерлась. (По правой руке, потом по левой). Затем берем жесткую щетку и делаем то же самое.

- А это кабан трется своей щетиной (по правой и левой руке. Проводятся вертикальные, горизонтальные и круговые линии по ладони).

     Воспитатель: Так на контрасте, мы развиваем чувствительность рук. «Кабана и лисичку» отправьте под «куст».

- Какая была лисичка? (Мягкая).

- А кабан? (Жесткий).

     III упражнение «Добрый и злой ёжик» (Стоя)

- А теперь встали. А еще под «кустом» живут ёжики. Один «добрый» - (показывает мягкий шипованый шарик); а другой – «злой ёжик» (колючий шипованый шарик).

- С начала мамы покатают «доброго ёжика» по правой ладошке, потом по левой ладошке ребенка. Затем ребенок катает «доброго ёжика» и «злого ёжика» между ладошками.

- А теперь мамы прокатывают ёжиков по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки и чуть больше времени задерживаемся на подушечке каждого пальца.

- Ребята, давайте поиграем в «Угадайку»

- Дети, закройте крепко глаза. Мамы возьмут и покатают какого-то ёжика по вашей ладошке (договариваются воспитатели с родителями).

- А вы отгадайте, какой ёжик «бегал» по вашей ладони (колючий – злой; мягкий – добрый).

- Вот как хорошо поиграли с ёжиками и они тоже убежали под куст (убирают массажеры)

     Весёлый массаж спины.

- Ой, ребятки! У мам-лисичек устала спина. Давайте лисята сделают им массаж. Мамы! Постелите свои полотенца и ложитесь на живот. Лисята садятся верхом и делают массаж мамам:

«Рельсы, рельсы           (проводят ребром ладоней вдоль и поперек спины)

Шпалы, шпалы.

Ехал поезд запоздалый.

Из последнего вагона   (стук пальцами)

Посыпался горошек.

Пришли куры-

Поклевали, поклевали, поклевали.

Пришли гуси-            (щипковые движения пальцами)

Пощипали, пощипали, пощипали.

Пришел слон-            (стучат кулачками)

Потоптал, потоптал, потоптал.

Пришла слониха-

Потоптала, потоптала, потоптала.

Пришел слоненок-

Потоптал, потоптал, потоптал.

Пришел дворник-

И все подмел».           (Сметающие движения кистями рук)

- А теперь поменяйтесь местами (мамы делают массаж детям).

- Полотенца убрали. Понравился вам веселый массаж? (ДА). Дома вы можете делать такой массаж.

     V. А теперь представили, что мы медведи и у них устали лапы.

- В начале разминаем и растираем (поглаживаем, пощипываем) ладонь и пальцы (особенно подушечки и ногтевые пластины). Потом берем поочередно каждый палец ребенка и делаем волнообразные движения пальцем так, чтобы каждый фаланг мягко и плавно сгибался.( в это время мамы повторяют движения за воспитателем).

- А сейчас животные покружитесь и в ребяток превратитесь!

- Ребята и мамы, лягте на ковер, представьте или вспомните, нечто очень приятное, комфортное (включается расслабляющая музыка).

- Вот вы отдохнули! Вставайте.

- Кем вы были? (Ответы детей).

- Куда ходили?

- Что делали животные на поляне?

- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (третий год обучения)

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС, является продолжением коррекционной работы (третий год обучения) в логопедической подготовительной к школе группе. Имеет развёрнутое календарно - те...

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

Сценарий спортивного праздника тема: «Хотим мы быть здоровыми» (средняя группа)

Задачи: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены, совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, доставить де...

Конспект коррекционно-развивающего занятия « Следствие вели…» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Цель:Профилактика школьной дезадаптации посредством развития интеллектуальной сферы дошкольников, развития и совершенствования коммуникативных навыков.Задачи:Актуализация мотива взаимопомощи и ответст...