Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и развитию речи в старшей логопедической группе в рамках лексической теме «Быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия посвященное ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kosmych.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и развитию речи в старшей логопедической группе в рамках лексической теме «Быть здоровыми хотим»

Воспитатель Космыч Н. В.

Задачи:

        Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой рельефная лепка, закрепить навыки отщипывания, скатывания пластилина в шарик, растягивания пластилина на бумаге. Расширять представление детей о микробах.

        Развивающие: Развивать все компоненты устной речи детей. Развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику, восприятие.

        

        Воспитательные: Воспитывать бережные отношения к своему здоровью(здоровье сберегающие компоненты).

         

Оборудование: Листы картона (1/2 формата А4), пластилин, клеенка, салфетка.

        Картинный материал: «Микроскоп и вирусы»

Предварительная работа:

        Беседы: Чтение отрывков из книги Г.Б. Остера «Петька - микроб»

                        «Здоровье- главная ценность человеческая»

                        «Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно утром мы зарядку»

                        «Правила личной гигиены»

Дидактические игры:

  1. «Найти различия»
  2. «Витамины – это таблетки которые растут на ветке»
  3. «Делаем зарядку»

Звучат музыкальные фрагменты произведений: Звучат как фон практической части занятия.

Ход занятия:

        Орг.момент:

        На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла испачканными руками. На столе стоит игрушечная посуда.

Беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что здесь что то не так с нашей куклой Таней? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему как Вы думаете?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что Вы знаете о микробах? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы узнать больше о микробах - некоторых полезных, а некоторых вредителях нашего здоровья, их нужно увидеть. С помощью чего можно увидеть микробов? (Ответы детей)

Выставить картинку микроскопа, а за тем и микробов которых можно увидеть в микроскопе.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам и кукле Тане рассказ который называется «Приключения микробов».(Чтение рассказа.)

Воспитатель: Как зовут главную героиню рассказа? Как называется рассказ?  Что  случилось с девочкой? Ребята как вы думаете микробы которые причинили Сабине боль – они полезные? (Ответы детей)

Воспитатель: Вспомните про какой полезный микроб мы читали вчера? (Ответы детей)

Предлагаю вам поиграть в игру «Это правда или нет», а Таня послушает нас.

«Правда» - хлопаем в ладоши.

«Неправда» - топаем ногами.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы наша кукла Таня не заболела. Мы  вылепим полезные микробы. Но не такие от которых заболела  Сабина. Проходите за столы. Но лепить мы будем рельефной лепкой на картоне. Мы знаем что микробы бывают разные по  форме и цвету. Пластилин раскатать цилиндром или шаровой формой и придавить к картону. Используя стеку можно прорисовать мелкие детали.

Вот и наш микроб, но не забывайте что микроб, один не живет – они живут «Семьей»

Воспитатель: А чтобы мы не болели выполним физ. минутку «Неболейка»

Физ.минутка            «Неболейка»

  1. Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

  1. Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

  1. Лоб мы то же разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)

  1. «Вилку» пальчиками сделай

 Массируй ушки ты умело

(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

  1. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(протирают ладони)

Приступаем к работе.

Воспитатель: Вместе с детьми оценивает работы, отмечает аккуратность выполнения.

Итог: Ребята, а Вы знаете, что микробы боятся мыло. Давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать и не будет болеть как Сабина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития     ...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...