Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» в старшей логопедической группе «Лучики» по лексической теме «Транспорт» Тема: «Посылка для Деда Мороза».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тема:  «Посылка для Деда Мороза».

Тип занятия: коррекционно – развивающее.     

 

Задачи:

- коррекционно-образовательные: Расширять словарный запас детей по теме "Транспорт", закреплять понятия "наземный", "водный", "воздушный» транспорт, закрепить названия профессий людей, управляющих транспортом, закреплять умение правильно употреблять существительные с окончанием ед. и мн. числа, умение находить четвертый лишний предмет и объяснять почему он лишний,

коррекционно-развивающие: Развивать речевую активность, развивать познавательные процессы детей (внимания, мышления, памяти); развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать мелкую моторику рук. Развивать умение находить решения в проблемных ситуациях.

коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности, доброжелательности, усидчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

                

Конспект занятия

по образовательной области «Развитие речи»

в старшей логопедической группе «Лучики»

по лексической теме «Транспорт»

Тема:  «Посылка для Деда Мороза».

Учитель - логопед:

Александрова Елена Евгеньевна

г. Советский

 2025 год

Тема:  «Посылка для Деда Мороза».

Тип занятия: коррекционно – развивающее.        

 

Задачи:

- коррекционно-образовательные: Расширять словарный запас детей по теме "Транспорт", закреплять понятия "наземный", "водный", "воздушный» транспорт, закрепить названия профессий людей, управляющих транспортом, закреплять умение правильно употреблять существительные с окончанием ед. и мн. числа, умение находить четвертый лишний предмет и объяснять почему он лишний,

коррекционно-развивающие: Развивать речевую активность, развивать познавательные процессы детей (внимания, мышления, памяти); развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать мелкую моторику рук. Развивать умение находить решения в проблемных ситуациях.

коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности, доброжелательности, усидчивости.

Планируемый результат: отвечать полным ответом, внимательно слушать и правильно выполнять задание.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи);

Познание (обобщение представление о транспорте и профессий людей, работающих на транспорте);

Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Физическая культура (развитие двигательного опыта);

Музыка (музыкально ритмические движения).

Оборудование: магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, изображения воды, неба, дороги. Лото «Транспорт», мяч, игра «Четвертый лишний», почтовая коробка, мешок Деда Мороза.

Методы и приемы:

Игровой

Наглядный

Словесный

Метод поощрения.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед : - Здравствуйте! Ребята, я шла к вам в группу на занятие и нашла вот этот мешок (красный мешок Деда Мороза). Вы не знаете чей он? Чей мешок, уберите в шкафчик.

Дети: - Это не наш. Это мешок ДМ.

Логопед : - А почему же он у нас в саду?

Дети: - Наверно, ДМ его потерял, когда приходил к нам в сад на утренник.

Логопед : - И что же нам делать? Как его вернуть ДМ? Или не возвращать?

Дети: - Надо обязательно вернуть, а то куда ДМ будет складывать подарки?

Логопед : - И как мы это можем сделаем?

Дети: - ответы детей. Подвести их к мысли, что мешок можно отправить почтой.

Логопед : - Надо принести мешок ДМ на почту. Почтальон положит его в специальную коробку (посылку), чтобы он не испачкался и отправит к ДМ. А как посылка попадет к ДМ? На чем?

Дети: - На поезде, самолете или на машине.

Логопед : - А как назвать поезд, самолет и машину одним словом?

Дети: - Транспорт.

Логопед : - Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - Наземный, водный и воздушный!

Логопед : - А почему его так называют?

Дети: - Ответы детей.

Логопед : - Сейчас я вам предлагаю распределить весь транспорт на мольберте правильно (водный, наземный и воздушный). Логопед вызывает по 2 человека к мольберту. Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания. На мольберте наклеены изображения воды, неба и земли. Дети должны правильно разместить все картинки.

Дети: - ответы детей.

Логопед : - Ребята, я схематично обозначила на карте весь тот путь, который должна будет проделать посылка с мешком от нашего садика до дома ДМ. Посмотрите… Логопед показывает детям карту, где изображен д/сад и путь от него до дома ДМ.

Логопед : - Давайте вместе посмотрим, куда сначала и на чем отправят посылку.

Дети: - Посылка из города Советский сначала отправится на самолете.

Логопед : - Правильно. А потом?

Дети: - А до следующего города посылка будет передвигаться на поезде.

Логопед : - Хорошо. Все верно. А затем?

Дети: - А затем на машине.

Логопед : - А кто управляет самолетом? Поездом? Машиной?

Дети: - Пилот, машинист, водитель.

Логопед : - Вот водитель и предаст посылку с мешком ДМ.

Логопед : - А давайте и мы с вами попробуем проделать этот путь. Вы согласны?

Дети: - Да!

Логопед : - Тогда отправляемся сначала на самолете. А чтобы нам не скучно было лететь, предлагаю вам поиграть в игру – лото  «Транспорт». На столе лежат карточки с различным транспортом, детям нужно собрать лото правильно и объяснить. Карточки по количеству детей.

Логопед : - Молодцы, ребята, все правильно собрали. Не ошиблись.

Логопед : - Давайте посмотрим на карту. Мы долетели на самолете вот до этого города. И на чем мы поедем дальше?

Дети: - Дальше мы поедем на поезде. Логопед обращает внимание на полные и правильные ответы детей. Поправляет их. Просит повторить.

Логопед : - Давайте с вами немного подвигаемся и покажем, как едет поезд. Физ.минутка «Кто едет в паровозике?»

Логопед : - А теперь едем дальше. А чтоб нам не скучно было ехать, давайте поиграем в игру с мячом «Один - много». Я буду бросать вам по очереди мяч и называть слово, а вы бросаете мне мяч обратно и говорите это слово во мн.числе. Например: Поезд – поезда, машина – машины.

Логопед : - Ребята, вот мы и приехали на следующую станцию. Мы и посылка уже совсем близко к ДМ.

Дети: - Да!

Логопед : - Посмотрите на нашу карту. На чем нам осталось доехать до ДМ?

Дети: - На машине.

Логопед : - Правильно!

Логопед : - Я вижу, что тут изображена какая - то специальная машина?

Дети: - Да! Почтовая.

Логопед : - Именно она и привезет нашу посылку ДМ.

Логопед : - Тогда отправляемся дальше. Присаживайтесь на стулья. И предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру «Четвертый лишний». Картинки с транспортом на доске. Детям нужно выбрать одну лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Логопед обращает внимание на речь детей, поправляет, если нужно.

Логопед : - Молодцы! Вы и с этим заданием справились. У нас был долгий, но интересный путь до ДМ. Вот также и посылка с мешком ДМ доберется до него.

Логопед : - Ребята, а у меня в группе есть одна посылка. Сегодня после работы я обязательно пойду на почту и возьму ее. Сейчас я вам ее покажу. Логопед достает коробку – посылку и показывает ее детям.

Логопед : - Ребята, а давайте мы еще в посылку положим ДМ ваши рисунки или (раскраски). Предлагаю вам нарисовать то, что подарил вам ДМ на НГ. Он обрадуется. Логопед раздает детям чистые листы с карандашами или раскраски.

Дети: - Хорошо.

Логопед : - Ой, кажется, в этой посылке что- то лежит. Логопед открывает посылку, а там подарок для детей (пазлы транспорт).

Логопед : - Вот действительно ДМ настоящий волшебник! Он передает вам подарок за то, что вы нашли его мешок и согласились вернуть его.

Логопед : - Скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какое задание показалось вам трудным? Интересным?

Дети: - Ответы детей.

Логопед : - Занятие закончено.

Логопед может еще обозначить детям на перспективу экскурсию на почту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...

Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».

Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.Задачи: Образовательные: -закрепление знаний  о диких животных;-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;-ра...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области развитие речи в старшей логопедической группе. Тема: «Звук (Ц), буква Ц»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области развитие речи в старшей логопедической группе. Тема: «Звук (Ц), буква Ц»...