Конспект образовательной деятельности по образовательной области развитие речи в старшей логопедической группе. Тема: «Звук (Ц), буква Ц»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по образовательной области развитие речи в старшей логопедической группе. Тема: «Звук (Ц), буква Ц»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по образовательной области развитие речи в старшей логопедической группе.

Тема: «Звук (Ц), буква Ц»

Учитель-логопед

МБДОУ «ДС № 369 г. Челябинска»

Митринюк Н.Ю.

Цель: Закрепление навыка произношения звука (Ц).

Коррекционно-образовательные задачи: 

  1. Уточнить понятия Звук и Буква.
  2. Закреплять правильное произношение звука  [Ц].
  3. Упражнять в  определении места звука в слове.
  4. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [Ц] в словах;  
  5. Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  6. Продолжать развивать у детей языковое чутьё чувство рифмы.
  7. Развивать умения  читать слоги слова с буквой Ц.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, речь, тонкую и общую моторику; координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация, экран, проектор, картинка Царевна - Несмеяна, картинка Царевна улыбается.

 Раздаточный материал: Массажный мячик,  разрезные слоги.  

Ход НОД

Слайд 1

Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются). Сегодня мы с вами будем играть в разные игры со звуком (Ц).

Слайд 2

Но сначала мы повторим правила: 

ЗВУКИ мы СЛЫШИМ и ПРОИЗНОСИМ. (Хором)

Слайд 3

БУКВЫ мы ВИДИМ и ПИШЕМ. (Хором)

Сейчас отвечать будет тот, у кого мячик в руках. Передаём мячик по цепочке.

Слайд 4

Найти место звука в слове.

Ребята что вы видите вверху слайда (букву Ц). А под буквой синий квадратик это что? (это обозначение звука)

Кто хочет назвать характеристику звука (Ц)?

(ребёнок: «Звук (Ц) согласный, глухой, ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ обозначается синим цветом). Правильно.

По цепочке ответы детей:

 В слове цыплёнок звук (Ц) находится в начале слова.

В слове огурец звук (Ц) находится в конце слова.

В слове овца звук (Ц) находится в середине слова.

В слове кольцо звук (Ц) находится в середине слова.

В слове колодец звук (Ц) находится в конце слова.

В слове цапля звук (Ц) находится в начале слова.

Слайд 5

Игра будьте внимательны.

Внимательно посмотрите на слайд. Запомните  все картинки.

Сколько слов со звуком (Ц) вы нашли? (ответы детей).

Давайте назовём все слова: «Цыплёнок, цыганка, цепь, огурцы и цилиндр». Это головной убор. Всего 6 слов.

        Слайд 6

Игра: «Один – много»

Каждый называет по 2 слова Н-Р: огурец - огурцы…

Цветок – цветы, палец – пальцы, кольцо – кольца,

Цыплёнок – цыплята, пуговица – пуговицы, курица – курицы.

Если дети ошибаются, повторяем правильный вариант слова хором.

        Слайд 7

«Назовём женскую профессию»

Я называю мужскую профессию, а вы женскую.

Учитель – учительница,

Художник – художница,

Писатель – писательница,

Певец – певица, 

Воспитатель – воспитательница,

Укротитель – укротительница, 

или дрессировщик – дрессировщица,

Мастер – мастерица, (расписывает игрушки Хохломские)

Переводчик – переводчица, (переводит с иностранного на русский и с русского на иностранный).

       Слайд 8

Назовите «Кто это?»

Ходит по канату – КАНАТОХОДЕЦ

Борется – БОРЕЦ

Продаёт – ПРОДАВЕЦ

Подковывает лошадей – КУЗНЕЦ

Плавает – ПЛОВЕЦ

Служит в пехоте – ПЕХОТИНЕЦ

             Слайд 9

Что где?

Вафли приготовили в вафельнице.

Сахар положим в сахарницу.

Огурцы растут в теплице.

Хлеб положим в хлебницу.

Конфеты положим в конфетницу.

Мыло положим в мыльницу.

          Слайд 10

«Договорите  словечко»

- Капают, капают на болоте КАПЛИ.

- Бегают, бегают по болоту ЦАПЛИ.

             - За кошкой бежит КОТЁНОК.

             - За курицей бежит ЦЫПЛЁНОК.

- Я хочу вплести в ВЕНОК

- Яркий маленький ЦВЕТОК.           

         Слайд 11

 Спасибо за внимание!!! МОЛОДЦЫ!!!

          А сейчас мы с вами подвигаемся.

Физкультминутка

Цапля ходит по воде       (дети ходят высоко поднимая ногу,

И мечтает о еде.                согнутую в колене, потом другую)

Ноги выше поднимай        (глядят по сторонам потом в воду)

Да , как цапля, не зевай!

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.      Наклоняются и достают правой рукой

Ну-ка тоже наклонись,           левую ступню и наоборот.

До носочка дотянись.

       Спасибо! Помогли цапле поймать рыбу и лягушек.

Подойдите все сюда здесь какая-то беда.  

Дети подходят к столам на столах разложены слоги.  

«Кто это здесь так горько плачет???»

 Это ЦАРЕВНА – НЕСМЕЯНА.

«Ребята я открыла окно, подул сильный ветер, который перемешал все слоги и слова. Помогите мне их прочитать и сложить слоги в слова».

ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ, ЦЭ, АЦ, ОЦ, УЦ, ЭЦ, ИЦ, ЦЫП, ЦЫ-ПА, ЦЫЦ, ОВ-ЦА, ЦЫ-ГАН, ВО-ДИ-ЦА, СУП-НИ-ЦА, ПУ-ГО-ВИ-ЦА,

ЦЫ-БИК, СПУ-ТНИ-ЦА.

«Спасибо вам  ребята, теперь я спокойна, вы помогли мне собрать слова». «Я не буду больше реветь. До свидания!»

Посмотрите царевна - Несмеяна  оставила нам загадки.

Загадки

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает?

(курица)

                 Кто там спит зимой в берлоге,
                   И не ходит по дороге.
                   И малину ест, и мёд.
                   В тёплой шубе круглый год.

                                                    (медведица)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

                            (заяц)

                         Хвост пушистый

                         Мех золотистый

                         В лесу живёт.

                         В деревне кур крадёт.

                                                        (лисица)

Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст    

                                    (овца)                                   

Итог:   С каким звуком были игры?

Перечислите игры,  в которые мы сегодня играли.

        (Ответы детей)

                                                            учитель-логопед: Теплякова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  старшей  логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшей группы с ОНР

В материале представлен конспект образовательной деятельности по лексической теме "Овощи"....

Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)

Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Развитие речи» тема: «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Подготовительная группа

Чтение сказки Константина Паустовского "Теплый хлеб" . Познакомить детей с мудрой сказкой, убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение, как сложно исправить ситуацию...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе №13 «Солнце в жизни людей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51    Конспект организованной образ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках волшебного ключика».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках  волшебного ключика »...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» в старшей логопедической группе «Лучики» по лексической теме «Транспорт» Тема: «Посылка для Деда Мороза».

Тема:  «Посылка для Деда Мороза».Тип занятия: коррекционно – развивающее.      Задачи:- коррекционно-образовательные: Расширять словарный запас дет...