Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшей группы с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Володина Светлана Николаевна

В материале представлен конспект образовательной деятельности по лексической теме "Овощи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи»

для детей старшей группы с ОНР

Тула 2015г.

Тема:

Лексическая тема: «Овощи»

Цель :

Задачи:

Предварительная работа:

Последующая работа:

Материал и оборудование

Расположение детей:

I Организационный момент

IIОсновная часть

III заключительная часть

Расширение словарного запаса.Классификация овощей. Совершенствование грамматического строя речи.

1.Образовательные:

-уточнить знания детей об овощах, их внешний виде, форме;

- добиваться от детей правильного звукопроизношения поставленных звуков.

2.Развивающая:

-развивать умение подбирать нужные слова по смыслу.

3.Воспитательная:

-воспитывать наблюдательность, внимание, активное запоминание.

4.Коррекционная:

-продолжать учить детей употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-учить детей употреблять существительные единственного и множественного числа;

-продолжать учить детей отвечать на вопрос 3-5 словной фразой строя ответ в соответствии с порядком слов в вопросе.

Рассматривание альбома «овощи», чтение стихотворений об овощах, дидактическая игра «Четвертый лишний».

У воспитателя                                           У днтей

Предметные картинки овощей,         разрезанные картинки

Муляжи, загадки, сюжетные             шаблоны, штриховки,

картинки                                              спички, контуры из  

                                                              точек для соединения,

                                                              шнуровка, корзина с

                                                              овощами

                                 В    

Ход непосредственно образовательной деятельности

-Ребята, сейчас я хочу загадать вам загадки об овощах. Слушайте внимательно и вы сможете отгадать все загадки.

1. Как на нашей грядке

    Выросли загадки

    Крепкие, зеленые

    Хорошие, соленые.

- Правильно, Миша –это огурец. Слушайте следующую загадку:

       Как на нашей грядке

       Выросли загадки

       Сочные да крупные

       Вот такие круглые

       Летом зеленеют

       К осени краснеют.

-Правильно, Полина – это помидоры. Слушайте следующую загадку:

       Красная девица

       Росла в темнице,

       Люди в руки брали

       Косы срывали.

- Правильно Катя- это морковь. Слушайте следующую загадку:

         А на этой грядке

         Горькие загадки

        Тридцать три одежды

        Кто их раздевает

        Слезы проливает.

-Молодец, Ваня-это лук.Какие вы внимательные, теперь я вам загадаю сложную загадку:

     Хоть я и сахарной зовусь

     Но от дождя я не размокла.

     Крупна, кругла, сладка на вкус

     Узнали вы ? Я……

-Правильно Максим-это свекла. Ребята, кто запомнил все загадки? Как одним словом назвать огурцы, помидоры, морковь, лук, свеклу?

-Молодец Лиза,огурцы, помидоры, морковь, свекла, лук-это овощи.

-Ребята, вы такие молодцы что отгадали все загадки, а теперь давайте сделаем с вами упражнение.

Артикуляционная гимнаситика.

- Упражнение «Помидор»- надо надувать щеки. Вот так, молодцы!

-Следующее упражнение «Заборчик»-надо открывать и закрывать губы при крепко сжатых зубах. Вот так , молодцы! Наши щеки, язычок поработали, пускай поработают пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику:

Не морковка загляденье-          пальцы левой руки сжаты в

                                                    щепоть и направлены вверх

Сочная на удивленье                ладонь правой руки с

                                                    расставленными пальцами

                                                  приставлены к щепоти левой

                                                    руки

Сладкая да вкусная                 пальцы правой руки сжаты

                                                  в щепоть и направлены вверх

Для ребят полезная                 ладонь левой руки с

                                                  расставленными пальцами

                                                 приставлены к щепоти

                                                  правой руки

Самокорекция

Имя ребенка

Название задания

Задача

1.Влада С.

«Разрезная картинка»

Из 4 частей собрать картинку. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

2. Стас Д.

«Обведи и раскрась»

Обвести предмет по шаблону  и раскрасит карандашом. Развивает глазомер, уверенность руки.

3.Кристина Г.

«Заштрихуй овощи»

Штриховка в заданном направлении. Развивает точность движения и силу нажима.

4.Андрей Б.

«Выложи заборчик»

Выложить из спичек заборчик. Развивать зрительное внимание, координацию, глазомер.

5.Саша С.

«Точки»

Соединить точки, чтобы получился рисунок. Развивать зрительное внимание, уверенность руки.

6.Аня Г.

«Шнуровка»

Протягивать шнурок сверху вниз. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.

-Ребята, мы много работали, устали.  Теперь нам надо отдохнуть.

Физкультминутка «Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим! (2р)              прямыми напряженными

                                                     ладонями имитируем

                                                  движение топора: вверх-

                                                      вниз

Мы капусту режим!(2р)           энергичными движениями

                                                    прямыми ладонями вперед-

                                                     назад

Мы капусту солим!(2р)               пальцы собраны

                                                     «щепотью», солим

                                                         капусту

Мы капусту жмем(2р)                 энергично сжимаем

                                                       пальцы в кулаки, то

                                                       одновременно на двух

                                                       руках, то поочередно

Мы капусту трем(2р)                  пальцы одной руки

                                                      сжаты

                                                       в кулак и совершают

                                                       ритмичные движения

                                                       вверх-вниз по ладони

                                                      другой руки. Затем

                                                      меняем  руки

-Отдохнули! А теперь давайте поиграем в дидактическую игру «В огороде у козы Зои».

(Выставляю на наборное полотно картину и спрашиваю)

-Ребята, скажите кто изображен на картине?

-Правильно, коза. Где коза находится?

-Правильно Ваня, коза находится на огороде. Миша повтори, где находится коза. Правильно, на огороде.

-Что растет у нее на огороде?

-Молодец Кристина, у нее на огороде растет капуста, морковь. А что может еще расти в огороде?

-Правильно, в огороде растут огурцы, картофель, репа, лук, свекла, помидоры, кабочок.

(После вопросов выставляю перед детьми маленькие картинки с изображением овощей).

-Дети, а теперь по очереди выберите картинку с изображением овощей.

-Маша, что у тебя нарисовано на картинке?

-Правильно, помидор! Какого он цвета?

-Молодец, красного! Положи его в корзину Зои.

-Дима, что у тебя нарисовано на картине?

-Правильно, огурец! Какой он формы?

-Правильно, овальный. Какого цвета?

-Правильно, зеленый! Положи его в корзину Зои.

(Спрашиваю несколько детей)

- Сережа, что у козы в корзине?

-Правильно, у козы в корзине лежат овощи! Что несет коза в корзине?

-Правильно, Миша, коза несет в корзине огурцы, помидоры, лук, свеклу, капусту, репу, картофель.

-Молодцы ребята! Все овощи назвали. Коза Зоя очень довольна, что вы помогли собрать овощи в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День защитника Отечества»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;Познакомить с военной профессией связист;Повторить с детьми военные профессии: п...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры общения для детей старшей группы на тему: «Волшебные слова».

Программное содержание:Учить детей правилам речевого этикета; развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми. Формировать умение анализировать свои поступки, развива...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»

Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и  ориентировки во времени....