Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

    Кутлаева Ольга Анатольевна

    Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_.docx18.56 КБ
    Файл skazka.docx16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы.

    Русская народная сказка «Лиса и волк»

    Вводная часть:

    Вот мы и пришли с вами сказочную страну.

    - Ребята посмотрите, в сказочной стране уже есть гости. Давайте с ними поздороваемся.

    - Садитесь на стульчики, отдохнем с дальней дороги.

    - Ребята, где мы с вами оказались? (В стране сказок).

    - А знаете ли вы, что такое сказка?

    - Почему сказки называются русскими народными?

    -«Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

    А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки».

    Дети: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, не бояться трудностей.

     
    - Ой, ребята, здесь какой-то сундучок стоит, что интересно в нем находится, давайте подумаем, что там может быть.

     - Посмотрим?

    1 задание «Отгадай загадку и назови сказку».

    - Если вы отгадаете загадку, то увидите картинку с изображением героев этой сказки.

    ЗАГАДКИ

    - Молодцы ребята, отгадали все загадки.

    О ком эти сказки?

    - О животных, т.к. главные герои животные.

    2 задание «Угадай животного и изобрази его»

    ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

    - А какие животные чаще всего встречаются в сказках, вы сейчас угадаете и изобразите.

    Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присядем на стульчики.

    С вами мы грустить не станем,

    Лучше в сундучок заглянем.

    Есть в сундучке еще один сюрприз.

    Это же русская народная сказка. А что это за сказка кто знает?

    Давайте мы с ней познакомимся.

    2.Основной этап –

    А теперь послушайте сказку «Лисичка – сестричка и Серый волк».

    Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

    Вопросы детям:

    - Понравилась вам сказка?

    - Как она называется?

    - Кто главные герои сказки?

    - Какая по характеру лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица, жадная)
    - Какой в сказке волк? (Голодный, добрый, доверчивый, глупый)
    - Кто из героев вам понравился, а кто нет?

    А как бы вы поступили на месте лисички, волка?
    -А в какое время года происходит действие сказки? 
    - Как вы это поняли, по каким словам? (Холодно и морозно)
    - А вы боитесь морозов?  (Нет)
    -Тогда давайте с вами поиграем. 

    Физминутка 

    Я мороза не боюсь, (хлопать в ладоши)
    С ним я крепко подружусь, (обнять себя)
    Подойдёт ко мне мороз, (шагать на месте)
    Тронет щёки, тронет нос, (показать щеки и нос)
    Значит, надо не зевать, (грозить пальцем)
    Много прыгать и скакать, (прыгать на месте)

    ПО СЛАЙДАМ

    Беседа с детьми по содержанию сказки.

    - Как лиса обманула волка? (Сказала, что можно опустить хвост в прорубь и приговаривать.)

          - Хорошо ли поступила лиса? (Нет)

          - Почему? (Волк и лиса считались приятелями, нужно уважать других, относиться по-доброму)

    - Что приговаривал волк, когда ловил рыбу? (Ловись, рыбка, и мала и велика).

    - Что приговаривала лиса, когда ходила вокруг волка(-Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост.)

    - Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки? (Хвост приморозило.)

    - О чем подумал волк(Сколько много наловил рыбы.)

    - Кто пришел утром на реку? (Бабы.)

    - Чем они били волка(Кто ведром, кто коромыслом.)

    - Что в это время делала лиса? (Залезла в дом)

    -  Куда залезла лиса головой? (В кадку.)

    - Попала лиса головой в кадку с тестом и вся вымазалась.

    - Встретились лиса и волк снова.

    - Как лиса опять обманула волка(Наводящие вопросы, если дети не могут ответить.)

    -Что приговаривала лиса, когда ехала верхом на волке(Битый не битого везет, битый не битого везет.)

    Давайте заглянем в сундучок, мне кажется, там, что то еще есть.

    Ребята я предлагаю проиграть кусочек сказки, давайте проиграем, где волк сидел у проруби, а лиса пришла к нему и что то приговаривала.



    Предварительный просмотр:

    Русская народная сказка «Лиса и волк»

    Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

    — Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.

    Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

    — Вот будет подарок жене! — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

    А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла.

    — Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!

    — Где?

    — Там на возу — и рыба и воротник.

    Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

    — Ах ты, такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

    Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать нечего.

    А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:

    — Здравствуй, сестрица!

    — Здравствуй, братец!

    — Дай мне рыбки!

    — Налови сам да и кушай.

    — Я не умею.

    — Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

    Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

    — Ловись, рыбка, и мала, и велика!

    Ловись, рыбка, и мала, и велика!

    Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает:

    — Ясни, ясни на небе звезды,

    Мерзни, мерзни, волчий хвост!

    — Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

    — То я тебе помогаю.

    А сама, плутовка, поминутно твердит:

    — Мерзни, мерзни, волчий хвост!

    Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: не тут-то было!

    Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь! — думает он.

    Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

    — Волк, волк! Бейте его, бейте его!

    Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

    Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!

    Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

    — Так-то учишь? Меня всего исколотили!

    — Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

    — И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.

    Лисичка села ему на спину, он ее и повез.

    Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку напевает:

    — Битый небитого везет,

    Битый небитого везет!

    — Что ты, сестрица, говоришь?

    — Я, братец, говорю: Битый битого везет.

    Так, сестрица, так!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности «Эхо войны» для детей старшей группы

    Программные задачи: Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу во время ВОВ.Продолжать знакомить с пословицами, песнями о войне.Воспитывать уважение к з...

    Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией для детей старшей группы на тему: «Похищенная сказка».

    Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, организаторам досуга детей, кто интересуется современными формами организации игровой деятельности детей с использованием ИКТ и д...

    Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Песочные зарисовки».

    Цель: развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей  детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования....

    Конспект организованной образовательной деятельности «Столовый этикет» для детей старшей группы

    Цель:  закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:Познакомить детей со столовым этикетом.Сформировать представления о культуре поведения за столом. Формировать навыки культурног...