Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Микулич Светлана Евгеньевна

Учить детей передавать в рисунке образ котенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_usatyy2_polosatyy.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый»

Тема«Усатый - полосатый».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная.

Форма проведения: по подгруппам.

Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках.

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке образ котенкарисовать характерные признаки: уши, усы, пушистый хвост, коготки; рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных.

Развивать сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета); умение отвечать на вопросы и делать выводы; координацию движений; творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным; эмоционально-положительное отношение к работе.

Материал: Демонстрационный материал: сундучок, иллюстрация с изображением полосатого котенкаобразец рисунка готовыйобразецрисунка не завершенный, магнитная доска, телевизор, ноутбук.

Раздаточный материал: лист бумаги формата А4, кисточка «Белка», кисточка «Щетина», простой карандаш, непроливайка, палитра, гуашь (красная, черная, белая, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

В: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поиграем в игру. (Дети с воспитателем встают в круг).

Утром солнышко встает, Руки поднимают вверх

Всех на улицу зовет. Сгибать руки локтях к груди

Выхожу из дома я: Показать рукой на себя

«Здравствуй улица моя!» Выпрямить руки в сторону

Отвечаю солнцу я Поднять руки над головой

Отвечаю травам я Опустить руки на ковер

Отвечаю ветру я Поднять руки над головой и покачать ими

Здравствуй, Родина моя! Взять друг друга за руки

В: Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (Дети стоят в кругу возле воспитателя).

Д: Да!

В: Ну, что ж я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Сюрпризный момент:

В: Ой, ребята посмотрите, сундучок! Интересно, что в нем! А вы как думаете, что может быть в этом конверте? (Ответы детей).

В: А для того чтобы узнать, что в этом конверте мы должны с вами отгадать загадку. Слушаем, внимательно.

Лапки — мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это.

Д: Кошка. (воспитатель достает из сундука игрушку кошки).

В: Правильно, ребята, это кошка.

В: Давайте, сядем на стулья и посмотрим видеофильм, в котором нам расскажут о кошках и их образе жизни. (Дети с воспитателем

садятся на стульчики смотрят видеофильм).

В: Ребята, что мы узнали о кошках? Что любит делать кошка? (Ответы детей).

В: Молодцы, ребята! Чтобы полюбоваться кошками разных пород, люди ходят на выставку кошек.

В: А я вам предлагаю организовать собственную выставку с рисунками кошек. Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С. Я. Маршака. (Дети с воспитателем сидят на стульчиках, слушают стихотворение).

Отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый».

Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете. Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет,

Сорока еще нет. А всего четыре года.

И был у нее. Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

В: Догадались, каких котов будем рисовать?

Д: Да!

В: Давайте нарисуем полосатых котят и у нас будет своя выставка?

Д: Давайте!

В: А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? Скажите, что у котенка больше голова или туловище? Какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост? (Ответы детей). На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Какие лапы и хвост?

Д: Большой овал.

В: Голова?

Д: Круг.

В: Лапы и хвост?

Д: Маленькие овалы.

В: Уши.

Д: Треугольники.

В: Таким образом, части тела котенка похожи на геометрические фигуры.

В: Молодцы, ребята! Устали? Давайте немного отдохнем и поиграем!

Физкультминутка "Кошка беспородная" (видео). Дети встают возле стульчиков.

В: Молодцы! Понравилось вам?

Д: Да!

В: Садитесь за столы! (Дети проходят к своим столам и садятся).

В: Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка(Ответы детей)

Просмотр презентации: Поэтапное рисование «Усатый – полосатый». Дети сидят за столами и начинаю рисовать котенка.

В: В первую очередь мы должны провести линию – это место где будет лежать наш котенок, затем рисуем туловище, какой формы туловище? (туловище будет похоже на овал, а мы будем рисовать голову (голова будет в форме круга)(Ответы детей)

В: Следующим, рисуем хвост (хвост тоже у нас похож на овал). Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки. Нарисуем котенку передние лапы. А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. Ну, вот мы нарисовали котенка. В какой цвет мы его раскрасим? (Ответы детей).

В: Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?

Как мы можем получить серый цвет краски? Кто скажет? (Ответы детей).

В: Чтобы получить серый цвет нужно смешать черный и белый цвет. Попробуем? (Ответы детей).

В: Теперь можно котенка красиво раскрасить. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится кисточка с мягким ворсом. Котенка разукрасили? Нам нужно подождать когда высохнет. А пока он будет сохнуть, давайте немного поиграем!

Пальчиковая гимнастика «У окошка я сижу» (видео). Встают возле столов и выполняют пальчиковую гимнастику.

В: Вам понравилось? (Ответы детей).

В: Пока мы играли, наши котята высохли. Продолжим? (Ответы детей). Садятся за стол и дорисовывают котенка.

В: Сейчас нужно нарисовать глаза, рот, ну и конечно усы и когти.

В: У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка. Для того, чтобы нарисовать пушистую шерсть нам понадобится кисточка с жестким ворсом. Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, гуаши много на кисть не набираем, предварительно убрав излишки на палитру.

В: Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим,  каких котят нарисовали ваши друзья. ( Встают из – за стола и раскладывают свои рисунки).

В: Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок? (Ответы детей). Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Эхо войны» для детей старшей группы

Программные задачи: Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу во время ВОВ.Продолжать знакомить с пословицами, песнями о войне.Воспитывать уважение к з...

Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией для детей старшей группы на тему: «Похищенная сказка».

Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, организаторам досуга детей, кто интересуется современными формами организации игровой деятельности детей с использованием ИКТ и д...

Конспект организованной образовательной деятельности «Столовый этикет» для детей старшей группы

Цель:  закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:Познакомить детей со столовым этикетом.Сформировать представления о культуре поведения за столом. Формировать навыки культурног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы Тема: «Дом, где я живу».

Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками, опираясь на образец воспитателя.Задачи: закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.Активизировать речь детей, через вопро...