Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Малышева Татьяна Владимировна

    Тема: «День защитника Отечества»

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;
    2. Познакомить с военной профессией связист;
    3. Повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.
    4. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.

    Развивающие:

    1. Развивать словарный запас;
    2. Развивать чувство ритма;
    3. Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений;
    4. Развивать умение работать в команде.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;
    2. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

    Планируемые результаты: знают названия военных профессий, умеют работать в команде, называют качества характера присущие солдатам, уважительно относятся к защитникам Отечества.

    Материалы и оборудование:

    • Демонстрационный:

    музыка «Военный марш», музыка для игр, картинки: пограничники, моряки, летчики, танкисты, ракетчики, связисты.

    • Для игр:

    канат

    1. Организационный момент

    (Дети строятся в приемной, воспитатель в форме военного заводит детей в группу под «Военный марш»).

    Военный: отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!

    Военный: ребята, назовите мне, какое сейчас время года? Какой месяц?

    Дети: сейчас зима, месяц февраль.

    Военный: какой приближается праздник?

    Дети: 23 февраля.

    Военный: как он правильно называется?

    Дети: день защитника Отечества.

    Военный: кого мы называем защитниками?

    Дети: тех, кто защищает наше Отечество.

    Военный: а что такое Отечество?

    Дети: Отечество – это наша Родина.

    Военный: как называется наша Родина?

    Дети: Россия.

    Военный: что делают защитники Отечества?

    Дети: защищают нашу Родину от врагов во время войны.

    Военный: что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны?

    Дети: охраняют границы нашей Родины.

    Военный: прежде чем стать защитниками надо знать военные профессии и много тренироваться и мы с вами сегодня начнем тренировку с разминки. Становись! Смирно!

    1. Основная часть

    1). «Разминка»

    Февраль, февраль, зима и солнце!

    руки вверх опускают через стороны

    И первых птичек переклик!

    махи руками

    Сегодня выглянул в оконце:

    руками закрыть лицо и выглянуть

    Застыл, к стеклу лицом приник.

    приложить тыльную сторону ладони ко лбу

    Мои друзья – вчера мальчишки

    руки к себе, от себя

    Сегодня выросли и вдруг

    руки на пояс

    Все как одни, забросив книжки

    на каждое слово шаг

    За руки взявшись, встали в круг.

    встать в круг

    И обещали мамам, сестрам

    повернуться вправо – влево

    Границы радости беречь

    сделать замок и поднять вверх

    Беречь наш мир – и птиц, и солнце

    хлопки на каждый слог

    Меня в окошке уберечь.

     

    2). «Пограничники»

    (Дети рассаживаются на стульчики перед доской).

    Военный: скажите, как называются военные, которые охраняют границы?

    Дети: пограничники (выставляется картинка).

    Военный: вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днем и ночью охраняют границу нашей Родины.

    Военный: Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?

    Дети: брать след, чтобы по следу поймать преступника, который пробрался на территорию нашего Государства.

    Военный: какой должна быть собака?

    Дети: специально обученная, у нее такое чутье, она может по следу, запаху найти человека.

    Военный: я вам предлагаю поиграть в игру «Пограничники и нарушители». (Мальчики встают в круг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить. Оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру» (на стульчики)).

    3). «Моряки»

    Военный: а как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море?

    Дети: моряки (выставляется картинка).

    Военный: моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появился чужак, он будет задержан. Любимая игра моряков «Перетягивание каната». Меряться силой у нас будут наши будущие защитники – мальчики. Посмотрим кто сильнее.

    Игра «Перетягивание каната»

    4). «Летчики»

    Военный: Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы?

    Дети: летчики (выставляется картинка).

    Военный: и раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

    Игра «Летает – не летает»

    (Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие»).

    Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

    Черные грачи? Детские врачи?

    Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

    Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

    Арбузы полосатые? А коты усатые?

    Ласточки? Синички? Все другие птички?

    Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

    5). Физкультминутка

    Встали смирно, подтянулись,

    Руки вверх - и потянулись.

    Руки в стороны, вперёд

    Делай вправо поворот,

    Делай влево поворот.

    Приседаем и встаём,

    Пол руками достаём.

    И на месте мы шагаем,

    Ноги выше поднимаем.

    Стой! РАЗ, ДВА.

    (Дети рассаживаются на стульчики)

    Военный: для того, чтобы защищать и охранять нашу Родину, нужны и другие военные профессии(выставляются картинки: танкист, ракетчик, связист).

    Военный: как называется профессия человека, который управляет танком?

    Дети: танкист

    Военный: кто управляет запуском ракет?

    Дети: ракетчик.

    Военный: а есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.

    Военный: скажите, каким должен быть защитник?

    Дети: надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.

    Военный: а что значит быть дисциплинированным?

    Дети: соблюдать дисциплину – вовремя ложиться спать, делать зарядку, быть послушным.

    Военный: а сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?

    Дети: нет.

    Военный: поэтому мы должны воспитывать в себе храбрость, смелость. В армии юноши становятся сильными и ловкими.

    Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины.

     

    1. Итог (рефлексия)

    Военный: Равняйсь! Смирно! Какие военные профессии мы с вами повторили сегодня?

    Дети: пограничники, моряки, летчики, ракетчик, танкист.

    Военный: с какими познакомились?

    Дети: связист.

    Военный: что нужно для того, чтобы стать сильным и грамотным военным?

    Дети: знать о военных профессиях и много тренироваться.

    Военный: после нашей тренировки я думаю, что вы готовы стать военными и защитниками Родины.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Составление описательного рассказа - моя любимая игрушка".

    Непосрественно образовательная деятельность проводилась в 2011 году, во время недели "МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА"  во 2-ой младшей группе ГБОУ Д/С № 1725, молодым специалистом Кадыровой Наталией Василье...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей среднего возраста

    Тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)Задачи:Образовательные:1.      Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа»

    Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....