Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей среднего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества;
2. Продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.
Материалы и оборудование:
Две игрушки, картинки «Два мальчика дерутся», музыка для танца «Поссорились-помирились», папка с «мерилками».
I. Организационный момент
(Дети встают в круг, взявшись за руки).
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что сегодня вы пришли в хорошем настроении в детский сад, и у меня сегодня хорошее настроение. Я предлагаю поиграть в игру «Передай улыбку». Мы будем улыбаться, и называть друг друга по имени. Я передаю свою улыбку….. (Кристине).
Воспитатель: что вы почувствовали?
Дети: теплоту друзей, хорошее настроение и отношение друг к другу.
Воспитатель: я почувствовала, что все вы друзья. Мы поприветствовали друг друга, а теперь поздороваются наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке
(две ладошки рядом шевелят пальчиками)
Бежали-бежали,
Друг друга повстречали
(две ладошки замерли)
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
(пальцы левой и правой руки обнимают друг друга)
Что мы еле их разняли
(руки в замке рассоединяются)
Воспитатель: вот мы и поздоровались со всеми, а теперь присаживайтесь на стульчики.
II. Основная часть
Воспитатель: ребята, подскажите мне, а из-за чего люди ссорятся?
Дети: когда что-то не поделили, поругались, подрались.
Воспитатель: а вы можете рассказать, из-за чего вы ссоритесь в группе?
Дети: из-за игрушек, игрушку не поделили…
Воспитатель: правильно, конечно, а еще когда кто-то из вас кого-то толкнет, ударит, заберет игрушку или начнет обзываться. Такое бывает?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, чаще всего в ссорах виноваты оба человека. И я вам сейчас покажу.
(воспитатель разыгрывает спектакль на игрушках
стихотворение В.Орлова «кто кого»)
- Кто кого обидел первый?
- он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- и я забыл.
Воспитатель: из-за чего поссорились наши герои?
Дети: обидели друг друга, ударили.
Воспитатель: что они не поделили?
Дети: забыли уже, что не поделили.
Воспитатель: часто причина для ссоры очень незначительная и не стоит того, чтобы из-за нее портить отношения с друзьями. Следует извиняться, если виноваты, можно сказать что больше не будешь обижать, что не хотел обидеть, что что-то сказали, не подумав. Запомните, ребята, что к тому, перед кем виноват, как бы ни было трудно, нужно подойти и попросить у него прощения. А как вы после ссоры просите прощения?
Дети: «Простите пожалуйста», «Прости меня», «Извини меня», «Я больше так не буду», с помощью «мирилки».
Воспитатель: правильно ребята, после ссоры всегда мирятся и говорят именно такие слова.
Воспитатель: послушайте небольшой рассказ.
У мальчика Сережи было плохое настроение – ему было скучно. Мама предложила: - а ты поиграй с кем-нибудь, и твое настроение сразу изменится.
- Я пробовал, да только со мной почему-то никто не играет.
- А почему с тобой ни кто не играет, у тебя что, нет друзей? – Спросила Сережу мама.
- Нет. Со мной, почему-то никто не хочет дружить. Я пошел на детскую площадку, хотел покататься с ребятами на горке, а они сказали, что не будут со мной дружить, потому, что толкаюсь.
Мама удивилась и спросила: - А ты действительно толкал ребят на горке?
Сережа посмотрел на маму и опустил вниз глаза: - Но я ведь хотел скатиться первым, а для этого мне надо было первым на нее забраться, вот мне и пришлось всех растолкать.
Мама потеребила Сережку по голове и сказала: - Ну, так конечно с тобой никто дружить не будет.
Воспитатель: ребята, вы бы дружили с тем, кто вас толкает и обижает?
Дети: нет, не дружили бы.
Воспитатель: а с какими ребятами, вы бы стали дружить?
Дети: с теми, кто не дерется, не толкается, не дразнится, а с тем, кто дружно играет.
Воспитатель: правильно ребята, вот поэтому и необходимо просить прощения. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Мальчики приглашайте девочек на танец, становитесь парами друг за другом.
(танец «поссорились-помирились)
Воспитатель: мальчики, проводите наших девочек на стульчики. (Выставляется картинка «Мальчики дерутся») Посмотрите на картинку, скажите, что вы на ней видите?
Дети: мальчики дерутся из-за игрушки.
Воспитатель: что им необходимо сделать?
Дети: помириться.
Воспитатель: а еще самое главное это уметь договариваться.
Нам скоро предстоит отмечать праздник, кто мне сможет сказать какой праздник?
Дети: 8 Марта.
Воспитатель: 8-е Марта – это праздник мам, бабушек, сестренок, всех женщин, и наших красивых девочек. Ребята, скажите, какая ваша мама?
Дети: мама любимая, самая лучшая, красивая, умная…
Воспитатель: а бабушка?
Дети: ласковая, добрая, нежная, заботливая…
Воспитатель: на праздник, все всегда помогают мама, бабушкам и на праздник всегда у всех хорошее настроение, а если вы поссоритесь с ними, обидите их, какое у них будет настроение?
Дети: плохое, грустное, невеселое, обиженное.
Воспитатель: вот ребята, поэтому никогда, никогда не надо обижать мам, бабушек, они самые близкие и родные для нас люди, а наших девчонок нельзя обижать, их надо любить, помогать им и защищать.
III. Итог (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: о том, что нельзя ссориться, а надо играть дружно, мирно. Не надо обижать маму и бабушку.
Воспитатель: ребята, вы сегодня все молодцы, я вам приготовила подарок: вот такие различные «мирилки», которые вам пригодятся, когда вдруг вы поссоритесь.
А ваша дружба всегда должна выглядеть вот так…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День защитника Отечества»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;Познакомить с военной профессией связист;Повторить с детьми военные профессии: п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по формированию речи у детей раннего возраста с ЗРР.
Конспект первого занятия логопеда с детьми раннего возраста. Это занятие направлено на формирование слухового и зрительного внимания, начального словаря, понимания речи и развития фонематического слух...
Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование и развитие речи Тема: «Дымковская барышня» возраст 4 – 5 лет
Конспект НОД рисование и развитие речи ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста
Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...
Конспект непосредственно-организованной деятельности в области "Развития речи" для детей I младшей группу на тему: "Цыпленок потерялся"
Уточнять и закреплять знания детей о домашних птицах.....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».
Задачи:Образовательные:-познакомить с военной профессией связист;-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.-активизировать в речи детей слова обозначающие ро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей среднего возраста тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя).
Задачи:Образовательные:-продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.Развивающие:-развивать связную речь детей.Воспитательные:-воспитывать у детей оценочное отношение к окруж...