Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках волшебного ключика».
материал по развитию речи

Солодова Ольга Борисовна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках  волшебного ключика »

                                                                        Воспитатель : Солодова О.Б.

Цель: Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику коррекционной работы с детьми с ОВЗ посредством

использования элементов Су-Джок терапии.

 совершенствовать речь детей на материале знакомых сказок сказок.
Задачи:
Образовательные: стимулировать речевые зоны коры головного мозга, воздействуя на биологически активные точки по системе Су - Джок;

- формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук через зрительные, тактильные осязания, тактильно-двигательные ощущения;
- закрепить знания детей о знакомых сказках,

Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Коррекционно – развивающие:

- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук посредством использования элементов Су-Джок терапии;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать умение использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях;

- развивать двигательное творчество.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес у детей к самомассажу (Су-Джок) и физическим упражнениям.

- вызвать желание помочь героям, попавшим в затруднительную ситуацию .

- воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания в соответствии с ними;

- формировать у детей умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга.


 

 

 

1. Орг. момент.
 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь подойдите ко мне, встаньте в круг.

Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг-друга?

Дети:

Воспитатель: Давайте мы скажем об этом друг-другу. Я рада видеть тебя Даша…

Дети: Я рада видеть тебя…

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, теперь давайте возьмемся за руки, что мы чувствуем?

Дети: тепло…

Воспитатель: Правильно, мы передаем друг-другу тепло, которое может творить чудеса ! ( стук в дверь)

Ой смотрите волшебная шкатулка и письмо. Давайте  прочтем  это письмо.

«Дорогие ребята! Мы приготовили вам  сюрприз .Но злая  Волшебница  проникла в нашу  страну сказок и принесла нам много бед она спрятала  волшебный  ключик , которым открывается эта шкатулка, найдите ключик и тогда вы  сможете открыть эту шкатулку, и увидите что в ней лежит. Но найти  волшебный ключик не просто , нужно пройти несколько испытаний.  Помогите нам, пожалуйста … (жители сказочной страны)».

А, вы любите чудеса. Вы хотите попасть в страну сказок, и открыть волшебную шкатулку ? Готовы пройти испытания которые вам приготовила злая волшебница?

Дети: Да

Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)
- А вот и ковер-самолет.
- Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.

 Поисковый этап
Воспитатель:
-Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я.
Звучит сказочная музыка

Закройте глаза.
Игра «Звукоподражание»
Воспитатель: - Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
2. Лопнули шины: с-с-с.
3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у
4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.
5. Комары летят: з-з-з.
6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.

Основная часть.
Воспитатель
: - Вот мы и прибыли  в сказочный  лес смотрите  волшебный клубок  может он нам покажет где найти нам волшебный  ключик?

Ты катись, катись клубок,

На пути шары Су-Джок!

Вы шары в руках катайте,

      И за мною повторяйте!

 Пальчиковая гимнастик .

Я мечом круги катаю,

В зад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

 

Воспитатель : Пойдемте дальше по сказочному лесу за клубком. Перешагиваем через  кочки, прыгаем через лужи.

Сотрите  волшебный шарик , а в шарике задания. Как его достать?

Смотрите иголка, давайте шарик проткнем  иголкой, он лопнет и мы достанем задания.

 Игра «Волшебный шарик  »
- Ребята, в шарике   хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «Курочка в полосочку»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «Заюшкина сумочка»;
10. «Лапша из топора».

Воспитатель : молодцы ребята , и с этим заданием справились. Тогда в путь за клубком. Смотрите  волшебная шкатулка , откроем ее и посмотрим что там.

 

 

 

 Игра «Отгадай сказку»

На сметане мешен, 

На окошке стужен, 

Круглый бок, румяный бок

 Покатился …(Колобок)

 

У отца был мальчик странный,

 Необычный — деревянный.

 Но любил папаша сына. 

Что за странный Человечек деревянный

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой? 

Всюду нос сует он длинный.

 Кто же это?           (Буратино)

 

 

Возле леса, на опушке

 Трое их живет в избушке. 

Там три стула и три кружки. 

Три кроватки, три подушки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

 Угадайте без подсказки,

Носик круглый, пятачком, 

Им в земле удобно рыться, 

Хвостик маленький крючком, 

Вместо туфелек — копытца. 

Трое их — и до чего же 

Братья дружные похожи. 

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?(Три поросенка).

 

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор …(Айболит).

 

В этом доме без забот.

Жили звери, только вот,   к ним пришел медведь потом,

Поломал звериный дом.(Теремок)

 

«Бабушка девочку очень любила.

 Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

 А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

 

 

Присаживайтесь  за столы.

А, давайте расскажем  сказку « Красная шапочка» на новый лад ,

В руки мы Су- Джок возьмем

Сразу в сказку попадем.

Жила-была маленькая девочка. Мама очень ее любила, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так её и прозвали: Красная Шапочка. Ребята давайте поможем маме Красной Шапочки приготовить пирожки.                                            

Массаж мячиком

«Су – Джок

Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили:

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошках)

Пряники, оладушки, блинчики, витушки,

Пышные пампушки, пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки, булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

(поочередно надавливаем мячиком на каждый палец).

 

Мама говорит: Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, и отнеси ей пирожки и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, и мы вместе с ней.

 

Солнечным погожим днём, мы с тобою в лес идём,

Мы с собой несём корзинку, вот хорошая тропинка,

Мы по ней сейчас пройдём,

(ходьба на месте)

Тут цветок и там цветок.

(движениями показываем, как рвём цветок)

Мы сорвали на венок.

Дыхательные

упражнения      (короткий вдох, на длинном протяжном выдохе говорим: «Ах, как пахнет!»)

Мы идём с тобой по лесу, а вокруг так интересно!

Отдохнуть пора дружок, мы присядем на пенёк.

 

Присела Красная шапочка на пенёк, над ней летают бабочки.

Гимнастика

для глаз           Бабочка проснулась, солнцу улыбнулась,

Села на цветок, выпить сладкий сок.

(проследить глазами за движением бабочки)

И легко порхая, над травой кружит.

(круговые движениями глазами)

Так звезда ночная, на волне дрожит.

(жмуримся и открываем глаза)

Отдохнула девочка и пошла дальше. Идёт она лесом, а навстречу ей - серый Волк. Нас ребята много, давайте напугаем его, и он убежит. Дети хором говорят: «У-У-У». Волк испугался и убежал.

Ну, вот мы и пришли к бабушкиному домику. Красная Шапочка вошла и увидела бабушку, которая ей была очень рада. Здравствуй, внученька моя! Долго я тебя ждала. Наконец-то ты пришла. Я пришла не одна, я гостей привела. Бабушка поставила на стол варенье, пирожки и оладушки, налила чай и пригласила всех ребят обедать.

Массаж кольцом

Су – Джок»                                Машу, Таню и Сережу, Киру, Ваню и Антошу.

                                                      Сашу, Колю и Ирину, и, конечно же, Марину.        

                                                     (поочередно надеваем колечко на каждый палец)       

Все за стол садятся дружно, ведь давно обедать нужно!

Оладушки вареньем смажем – бабушке спасибо скажем!

(шариком гладим по ладони)

Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны!

 

Воспитатель : Молодцы и с этим заданием справились. Смотрите куда покатился наш колобок, а вот он нас привел к  волшебному  ключику, им нужно открыть замок от волшебной  шкатулке и мы узнаем какой сюрприз приготовили нам жители сказочной страны . Нам пора отправляться в детский сад.
- Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.
1,2,3 взлетаем, глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Воспитатель: - Молодцы,  а теперь давайте откроем волшебным ключем волшебную коробочку, и посмотрим какой сюрприз приготовили вам жители сказочной страны.   Вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали.?

Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие?  Герои сказок говорят вам спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

На сметане мешен, 

На окошке стужен, 

Круглый бок, румяный бок

 Покатился …(Колобок)

 

У отца был мальчик странный,

 Необычный — деревянный.

 Но любил папаша сына. 

Что за странный Человечек деревянный

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой? 

Всюду нос сует он длинный.

 Кто же это?           (Буратино)

 

 

Возле леса, на опушке

 Трое их живет в избушке. 

Там три стула и три кружки. 

Три кроватки, три подушки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

 Угадайте без подсказки,

Носик круглый, пятачком, 

Им в земле удобно рыться, 

Хвостик маленький крючком, 

Вместо туфелек — копытца. 

Трое их — и до чего же 

Братья дружные похожи. 

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?(Три поросенка).

 

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор …(Айболит).

 

В этом доме без забот.

Жили звери, только вот,   к ним пришел медведь потом,

Поломал звериный дом.(Теремок)

 

«Бабушка девочку очень любила.

 Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

 А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

 

А, давайте расскажем  сказку « Красная шапочка» на новый лад ,

В руки мы Су- Джок возьмем

Сразу в сказку попадем.

Присаживайтесь  за столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «Курочка в полосочку»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «Заюшкина сумочка»;
10. «Лапша из топора».

 

«Дорогие ребята! Мы приготовили вам  сюрприз но злая  Волшебница  проникла в нашу  страну сказок и принесла нам много бед. Она спрятала  волшебный  ключик , которым открывается эта шкатулка, найдите ключик и тогда вы  сможете открыть эту шкатулку, и увидите что в ней лежит. Но найти  волшебный ключик не просто , нужно пройти несколько испытаний.  Помогите нам, пожалуйста … (жители сказочной страны)».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках  волшебного ключика »

                                                                        Воспитатель : Солодова О.Б.

Цель: Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику коррекционной работы с детьми с ОВЗ посредством

использования элементов Су-Джок терапии.

 совершенствовать речь детей на материале знакомых сказок сказок.
Задачи:
Образовательные: стимулировать речевые зоны коры головного мозга, воздействуя на биологически активные точки по системе Су - Джок;

- формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук через зрительные, тактильные осязания, тактильно-двигательные ощущения;
- закрепить знания детей о знакомых сказках,

Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Коррекционно – развивающие:

- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук посредством использования элементов Су-Джок терапии;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать умение использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях;

- развивать двигательное творчество.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес у детей к самомассажу (Су-Джок) и физическим упражнениям.

- вызвать желание помочь героям, попавшим в затруднительную ситуацию .

- воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания в соответствии с ними;

- формировать у детей умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга.


1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь подойдите ко мне, встаньте в круг.

Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг-друга?

Дети:

Воспитатель: Давайте мы скажем об этом друг-другу. Я рада видеть тебя Даша…

Дети: Я рада видеть тебя…

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, теперь давайте возьмемся за руки, что мы чувствуем?

Дети: тепло…

Воспитатель: Правильно, мы передаем друг-другу тепло, которое может творить чудеса ! ( стук в дверь)

Ой смотрите волшебная шкатулка и письмо. Давайте  прочтем  это письмо.

«Дорогие ребята! Мы приготовили вам  сюрприз .Но злая  Волшебница  проникла в нашу  страну сказок и принесла нам много бед она спрятала  волшебный  ключик , которым открывается эта шкатулка, найдите ключик и тогда вы  сможете открыть эту шкатулку, и увидите что в ней лежит. Но найти  волшебный ключик не просто , нужно пройти несколько испытаний.  Помогите нам, пожалуйста … (жители сказочной страны)».

А, вы любите чудеса. Вы хотите попасть в страну сказок, и открыть волшебную шкатулку ? Готовы пройти испытания которые вам приготовила злая волшебница?

Дети: Да

Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)
- А вот и ковер-самолет.
- Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.

 Поисковый этап
Воспитатель:
-Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я.
Звучит сказочная музыка

Закройте глаза.
Игра «Звукоподражание»
Воспитатель: - Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
2. Лопнули шины: с-с-с.
3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у
4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.
5. Комары летят: з-з-з.
6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.

Основная часть.
Воспитатель
: - Вот мы и прибыли  в сказочный  лес смотрите  волшебный клубок  может он нам покажет где найти нам волшебный  ключик?

Ты катись, катись клубок,

На пути шары Су-Джок!

Вы шары в руках катайте,

      И за мною повторяйте!

 Пальчиковая гимнастик .

Я мечом круги катаю,

В зад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Воспитатель : Пойдемте дальше по сказочному лесу за клубком. Перешагиваем через  кочки, прыгаем через лужи.

Сотрите  волшебный шарик , а в шарике задания. Как его достать?

Смотрите иголка, давайте шарик проткнем  иголкой, он лопнет и мы достанем задания.

 Игра «Волшебный шарик  »
- Ребята, в шарике   хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «Курочка в полосочку»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «Заюшкина сумочка»;
10. «Лапша из топора».

Воспитатель : молодцы ребята , и с этим заданием справились. Тогда в путь за клубком. Смотрите  волшебная шкатулка , откроем ее и посмотрим что там.

 Игра «Отгадай сказку»

На сметане мешен, 

На окошке стужен, 

Круглый бок, румяный бок

 Покатился …(Колобок)

У отца был мальчик странный,

 Необычный — деревянный.

 Но любил папаша сына. 

Что за странный Человечек деревянный

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой? 

Всюду нос сует он длинный.

 Кто же это?           (Буратино)

 

Возле леса, на опушке

 Трое их живет в избушке. 

Там три стула и три кружки. 

Три кроватки, три подушки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 Угадайте без подсказки,

Носик круглый, пятачком, 

Им в земле удобно рыться, 

Хвостик маленький крючком, 

Вместо туфелек — копытца. 

Трое их — и до чего же 

Братья дружные похожи. 

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?(Три поросенка).

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор …(Айболит).

В этом доме без забот.

Жили звери, только вот,   к ним пришел медведь потом,

Поломал звериный дом.(Теремок)

«Бабушка девочку очень любила.

 Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

 А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Присаживайтесь  за столы.

А, давайте расскажем  сказку « Красная шапочка» на новый лад ,

В руки мы Су- Джок возьмем

Сразу в сказку попадем.

Жила-была маленькая девочка. Мама очень ее любила, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так её и прозвали: Красная Шапочка. Ребята давайте поможем маме Красной Шапочки приготовить пирожки.                                            

Массаж мячиком

«Су – Джок

Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили:

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошках)

Пряники, оладушки, блинчики, витушки,

Пышные пампушки, пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки, булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

(поочередно надавливаем мячиком на каждый палец).

Мама говорит: Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, и отнеси ей пирожки и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, и мы вместе с ней.

Солнечным погожим днём, мы с тобою в лес идём,

Мы с собой несём корзинку, вот хорошая тропинка,

Мы по ней сейчас пройдём,

(ходьба на месте)

Тут цветок и там цветок.

(движениями показываем, как рвём цветок)

Мы сорвали на венок.

Дыхательные

упражнения        (короткий вдох, на длинном протяжном выдохе говорим: «Ах, как пахнет!»)

Мы идём с тобой по лесу, а вокруг так интересно!

Отдохнуть пора дружок, мы присядем на пенёк.

Присела Красная шапочка на пенёк, над ней летают бабочки.

Гимнастика

для глаз           Бабочка проснулась, солнцу улыбнулась,

Села на цветок, выпить сладкий сок.

(проследить глазами за движением бабочки)

И легко порхая, над травой кружит.

(круговые движениями глазами)

Так звезда ночная, на волне дрожит.

(жмуримся и открываем глаза)

Отдохнула девочка и пошла дальше. Идёт она лесом, а навстречу ей - серый Волк. Нас ребята много, давайте напугаем его, и он убежит. Дети хором говорят: «У-У-У». Волк испугался и убежал.

Ну, вот мы и пришли к бабушкиному домику. Красная Шапочка вошла и увидела бабушку, которая ей была очень рада. Здравствуй, внученька моя! Долго я тебя ждала. Наконец-то ты пришла. Я пришла не одна, я гостей привела. Бабушка поставила на стол варенье, пирожки и оладушки, налила чай и пригласила всех ребят обедать.

Массаж кольцом

Су – Джок»        Машу, Таню и Сережу, Киру, Ваню и Антошу.

        Сашу, Колю и Ирину, и, конечно же, Марину.        

        (поочередно надеваем колечко на каждый палец)        

Все за стол садятся дружно, ведь давно обедать нужно!

Оладушки вареньем смажем – бабушке спасибо скажем!

(шариком гладим по ладони)

Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны!

Воспитатель : Молодцы и с этим заданием справились. Смотрите куда покатился наш колобок, а вот он нас привел к  волшебному  ключику, им нужно открыть замок от волшебной  шкатулке и мы узнаем какой сюрприз приготовили нам жители сказочной страны . Нам пора отправляться в детский сад.
- Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.
1,2,3 взлетаем, глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Воспитатель: - Молодцы,  а теперь давайте откроем волшебным ключем волшебную коробочку, и посмотрим какой сюрприз приготовили вам жители сказочной страны.   Вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали.?

Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие?  Герои сказок говорят вам спасибо!

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

На сметане мешен, 

На окошке стужен, 

Круглый бок, румяный бок

 Покатился …(Колобок)

У отца был мальчик странный,

 Необычный — деревянный.

 Но любил папаша сына. 

Что за странный Человечек деревянный

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой? 

Всюду нос сует он длинный.

 Кто же это?           (Буратино)

 

Возле леса, на опушке

 Трое их живет в избушке. 

Там три стула и три кружки. 

Три кроватки, три подушки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 Угадайте без подсказки,

Носик круглый, пятачком, 

Им в земле удобно рыться, 

Хвостик маленький крючком, 

Вместо туфелек — копытца. 

Трое их — и до чего же 

Братья дружные похожи. 

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?(Три поросенка).

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор …(Айболит).

В этом доме без забот.

Жили звери, только вот,   к ним пришел медведь потом,

Поломал звериный дом.(Теремок)

«Бабушка девочку очень любила.

 Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

 А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

А, давайте расскажем  сказку « Красная шапочка» на новый лад ,

В руки мы Су- Джок возьмем

Сразу в сказку попадем.

Присаживайтесь  за столы.

1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «Курочка в полосочку»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «Заюшкина сумочка»;
10. «Лапша из топора».

«Дорогие ребята! Мы приготовили вам  сюрприз но злая  Волшебница  проникла в нашу  страну сказок и принесла нам много бед. Она спрятала  волшебный  ключик , которым открывается эта шкатулка, найдите ключик и тогда вы  сможете открыть эту шкатулку, и увидите что в ней лежит. Но найти  волшебный ключик не просто , нужно пройти несколько испытаний.  Помогите нам, пожалуйста … (жители сказочной страны)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...

Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)

Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе №13 «Солнце в жизни людей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51    Конспект организованной образ...