Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Трифонов Сергей Александрович

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

Словарная работа. Закрепление: ястреб, пестринки, головастая, толстенькая.

Оборудование: Имитация лесной полянки – звуки леса; звуки - кукушки, совы, вороны; графическая схема по рассказу.

 Предварительная работа: Чтение рассказов Г. Скребицкого; рассматривание иллюстраций птиц;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_lesnoy_golosok_po_g._skrebitskomu.docx545.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности по   образовательной области развитие речи

Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому)

для детей старшей возрастной группы.

Воспитатель Трифонов С.А.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

Словарная работа. Закрепление: ястреб, пестринки, головастая, толстенькая.

Оборудование: Имитация лесной полянки – звуки леса; звуки - кукушки, совы, вороны; графическая схема по рассказу.

 Предварительная работа: Чтение рассказов Г. Скребицкого; рассматривание иллюстраций птиц;

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное путешествие, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес, а для этого нужно сказать волшебные слова. Вот послушайте:

Чтение чистоговорки

ЛА-ЛА-ЛА!

Есть у птицы два крыла

ЧА-ЧА-ЧА!

Птицы нет черней грача

НОК-НОК-НОК,

поет жаворонок

ЦА-ЦА-ЦА!

Птица вывела птенца

-А сейчас давайте закроем глаза и произнесем их все вместе…

-Молодцы ребята!

Включаются звуки леса.

-Ребята посмотрите, мы оказались лесу. Как прекрасно здесь оказаться, снова вспомнить лето.

- Здесь так замечательно, тепло, светит солнышко, цветут цветы и даже поют птички.

Игра «Узнай, чей голос»

-Ребята, догадайтесь, чей лесной голосок вы слышите? (Вороны)

-Молодцы!

-Как вы думаете, чей голос сейчас звучит? (Совы)

-Может вы еще кого-нибудь узнаете? (Кукушка)

-Правильно это кукушка!

-А хотите, я вам расскажу один интересный рассказ о кукушке?

-Тогда слушайте!

-Я вам прочту рассказ о встрече мальчика с лесной птицей который написал Георгий Скребицкий. Но не просто прочитаю, а покажу вам этот рассказ по схемам. А вы внимательно слушайте и запоминайте:

В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок: «ку-ку, ку-ку». Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, молодой ястреб. Сел на сучок, да как закричит: «ку-ку, ку-ку». Кукушка! Значит вот она, какая кукушка! И похожа не на сову, а на молодого ястреба.

Беседа по содержанию.

-Понравился вам рассказ?

-Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?

-Где гулял автор в летний день? (в летний день он гулял в лесу)

-Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)

-Какой ему казалась кукушка? (толстенькая, головастая, вроде совы)

-Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)

-На кого похожа кукушка? (Кукушка похожа на молодого ястреба.)

Ребята раз уж мы оказались в летнем лесу, давайте представим себя легкими, и воздушными бабочками.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре улетела.

Чтение рассказа с показом схем.

-А теперь вы сами должны рассказать рассказ по схеме. Не забудьте вы должны по изображению вспомнить наш рассказ, напоминаю, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым его продолжить.

-Молодцы ребята!

Итог. Оценка деятельности детей.

-Что помогло вам пересказать рассказ? (карточки)

-Ребята получилось у вас составить рассказ?

-Понравилось вам наше путешествие?

- Ну а теперь, нам надо произнести волшебные слова и снова вернуться в детский сад

ЛА-ЛА-ЛА!

Есть у птицы два крыла

ЧА-ЧА-ЧА!

Птицы нет черней грача

НОК-НОК-НОК,

поет жаворонок

ЦА-ЦА-ЦА!

Птица вывела птенца.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшей группы с ОНР

В материале представлен конспект образовательной деятельности по лексической теме "Овощи"....

Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)

Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...