календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Рыбалко Антонина Владимировна

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный  план  работы в старшей логопедической  группе.

Тема: неделя «Транспорт»

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

  1. учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать логическое мышление и связную речь детей;
  2. закреплять употребление существительных в различных падежах;
  3. закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно-воспитательная:

  1. воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

Познание/Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

(Социализация

/коммуникация)

(Труд/безопасность)

(Здоровье

/коммуникация)

(Социализация)

(Физическая культура/безопасность)

(Социализация)

(Физическая культура / безопасность )

(Познание)

(Познание/коммуникация)

 

 

(Познание)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            (Физическая культура/безопасность)

(Социализация/

коммуникация )

(Познание/социализация)

(Познание/социализация)

( Художественное творчество )

                                                                                                                                                                                                                                                   

(Социализация/ коммуникация )

(Социализация)

Лексика (логопедическое)

ФЭМП «Понятие мерка»».

«Буратино» из природного материала.

 

1 половина дня.

1. Беседы «Что такое транспорт и зачем он нужен».

2.Изготовление Буратино из природного материала.

3. Свободное общение «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор».

4.П.и. «Мы веселые ребята, «Самолеты».

5. Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)

Прогулка        

1. Наблюдение за легковым автомобилем.

2.Беседа о профессии водителя, различие грузового и легкового транспорта.

3. П.и.«Золотые ворота», «Попади в цель».

2 половина дня

1.Экскурсия к автостоянке»

 

2. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом).

3.  Творческое рассказывание  «Если бы я был машиной»

4  Беседа о профессии инспектора ГИБДД.

1. Рассматривание машин на проезжей части.

2. П.и «Птенчики в гнездышке, Воробушки и кот»

1.Шахматы, настольные игры, лото, мозаика.  (Обогащение предметно-развивающей среды  на участке).

2.исследоват деят-ть «Солнце дарит нам тепло и свет».  

1.Опыты «Растения, которые лечат»

2. с/р игра «Путешествие».

Анкетирование отцов «Каковы вы, мужчины?» (все родители).

Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»  

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

Коммуникация

(Художественное творчество)

(Познание)

Познание/коммуникация

Музыка

(Безопасность/познание)

(Труд/социализация)  

(Музыка/социализация)

(Художественное

творчество)

(Познание

/коммуникация)

(Познание)

(Физическая культура/  безопасность )

(Физическая культура/социализация )

(Труд/социализация )

(Коммуникация

/социализация )

(Физическая культура/ безопасность)

(труд/худ.творчество)

(Познание)

(чтение худ. Лит-ры)

(Коммуникация)

(музыка/социализация)

(Познание/социализация)

Фонетика (логопедическое)

Природное окружение  «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»

/Развитие речи (лексика)

«Транспорт»

 

1 половина дня.        

1. Беседа с детьми: «Правила дорожного движения».

2. Трудовое поручение: Дежурство по столовой.  

3. Слушанье и исполненье песен о транспорте.

4. Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе»

5.Разучивание загадок и скороговорок о транспорте.

 

Прогулка

1.  Наблюдение за сосной.

2. П.и.  «Охотники и зайцы», «Сделай фигуру».

3 «Кто лучше повернется, Попади в обруч».

4.Трудовое поручение: Подкармливание птиц.

 

5. Свободное общение о хвойных деревьях, сходстве, различиях (сосна, ель).

2 половина дня

1.Коллективная работа из различных материалов «Транспорт».

2. Рассматривание альбомов и картин «Транспорт»

3. Заучивание с.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»  

4 «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

 

1.Вырезание из цв. Бумаги «Транспорт»

2. Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта , составление по ним рассказов.

1Развивающие игры,

Головоломки, конструктор, строительный материал.  

 ( Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.)

2  оздоровительный бег, «Ловишки», «Бездомный заяц»

1.Беседа «Как вести себя в транспорте»

2.Д/и «Что перепутал художник»  

Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»

(все родители)

 Выставка детских работ «Мой папа»

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

Познание

Художественное творчество

Коммуникация

Физич. Культура

Коммуникация/музыка

(Коммуникация )

(Социализация)

(Труд/социализация )

(Познание)

(Художественное творчество/социализация)

(Социализация

/коммуникация)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

(Познание)

(Физическая культура/ безопасность)

(Физическая культура/социализация)

(Труд/социализация)

(Физическая культура/ безопасность)

(Познание)

(Безопасность/социализация)

(Физическая культура/безопасность)

(Социализация/познание)

(Чтение худ. литры)

(Безопасность/познание)

Предметное окружение (патриотическое)

«Летят самолеты».

Рисование « Автомобили нашего города».

Обучение грамоте

Развитие речи (фонетика)

«Звуки Г, Гь. Буква Г»

Логоритмика   «Снежная  книга»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

1-половина дня.

1.Беседа  «Летят самолеты» (профессия летчика).

2 Трудовые поручения: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.

3.Творческое рассказывание «Сказка о любом виде транспорта».

4. Рассказ по теме «Как я ездил к бабушке».

Прогулка

1.  Наблюдение за рябиной.

2. Индивидуальная работа- ходьба змейкой между предметами.

3. П.и.  «Мороз-красный нос», «Совушка».

4. Трудовая деят-ть- сбор мусора на участке.

  1. половина дня         

1.«Как звери в лесу зимуют» (опыт)

2.Беседа «Улица полна неожиданностей».

 

3. П.и «Воробьи прыгают», «Пустое место»

4. Д/и  «Какой бывает транспорт»

 

5. Чтение  Н.Носов «Автомобиль» 

        

1 Беседа: « В автопарке, заправочной станции»

2. Составление описательных загадок  о разных видах транспорта.

1. Пазлы, настольный театр, разрезные картинки. (Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.).

2. Выполнение поворотов на месте и в движении.        

1.Ремонт настольно-печатных игр

2Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения».

Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

 Учить с ребенком Фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой, и где они работают.

Конкурс  рисунков  по теме недели «Транспорт».

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

Коммуникация/Художественная литература

/Художественное творчество

Физическая культура

(Музыка)

(Труд/социализация)

(Социализация)

(Социализация

/коммуникация)

(Познание

/коммуникация )

(Познание

/социализация )

( Художественное творчество)

(Познание/безопасность ).

(Физическая культура/ безопасность)

(Физическая культура/социализация)

(Труд/социализация )

(Физическая культура/ безопасность)

(Коммуникация

/познание)

 (Художественное творчество)  

(Художественное творчество)  

(Коммуникация)

(Познание/социализация)

(Социализация/коммуникация)

(Безопасность)

(Социализация)

(Музыка)

/коммуникация)

Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка».

Аппликация «Пароход».

1 половина дня.

1.Трудовое  поручение: Дежурство по столовой

2.  Беседа по содержанию рассказа Л.Толстого «Косточка».

3. Беседа «Машины специального назначения».

4. Д/и «Почини машину».

 

5. Аппликация «Пароход».

Прогулка        

1. Наблюдение за сезонными изменениями.  

2. Развитие движений.

3.П.и. «Собака и воробьи», П.и. «На птичьем дворе».  

4. Трудовые поручения: Сбор мусора на участке

 

5. Составление загадок о транспорте.

  1. половина дня

1.Совместное обновление стенда для родителей «ПДД».

2. Д/и «Найди, чем отличаются».

3.Составление рассказов с детьми после рассмотрения открыток «Транспорт».

4. Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животные»

5. Разучивание песен к празднику 8 марта, муз игра «Мы едем, едем, едем…»

1. Самостоятельная  деятельность  в музыкальном уголке.

2. С/р ига «Шоферы»

1.  Труд в природе: Привести в порядок территорию  (Тима, Сеня, Егор) (Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.).

2.П.и. «Медведь и пчелы», метание в цель.

3 Организация выставки «Транспорт»  

1Самостоятельная деятельность в уголке изо - трафарет «транспорт» ((обводим, раскрашиваем)

2.Обобщающая беседа о транспорте.

Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители).

Консультация для родителей «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Групповая акция «Покормите птиц» (изготовление кормушки)

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

Коммуникация. Художественная литература

Художественное творчество

Музыка

(Познание)

(Музыка)  

(Социализация)

(Социализация

/коммуникация)

(Труд/социализация)

(Безопасность

/коммуникация)

(Музыка)

 

( Познание )

(Физическая культура/безопасность)

(Труд/социализация)

(Познание)

(Социализация)

(Художественное творчество)

(Музыка/социализация)

 

(Социализация)

(Социализация /познание.)

 

( Познание)

(Труд/социализация )

(Чтение художественной литературы/коммуникация)

Развитие связной речи

Чтение и пересказ адаптированного рассказа «Паровозик» .

 

Рисование  разных видов транспорта.

  1. –я половина дня.

1.Составление описательных рассказов «Транспорт». Рассматривание альбомов и картин «Транспорт».

2. Совместное обновление стенда для родителей «Правила поведения в транспорте»

3.Трудовое поручение: Уход за одеждой после прогулки.  

4. Беседа «Правила пользования столовыми приборами».

5 Разучивание песен к утреннику 8 марта.

Прогулка

1 Наблюдение за воробьем.

2. Упражнять в прыжках в длину с места.

 3 Труд деят-ть: Проверить кормушки для птиц, насыпать свежих крошек, семечек, пшена, пшеницы.

4. Д/и «Придумай поздравление к 23 февраля для пап, дедушек, братьев»

2 половина дня

1Разучивание песен для утренника на 23 и 8.

2  Конкурс чтецов.

3 Разрезные картинки «Транспорт».

4.Трудовое поручение: «Кормим птиц».

5.  Чтение В.Берестов «Про машину», С.Фангиншейн «Наша улица»

1 Самостоятельная работа в музыкальном уголке

2.Д/и «Кому что нужно»

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке. Конструктор, маски, головоломки, мозаика, домино, шашки.

2.Рассматривание фото, рисунков других детей  о видах транспорта.

1. Рисование разных видов транспорта.

2.Обыгрывание алгоритмов к сюжетно-ролевым играм.

Консультация  «Жизнь по правилам: с добрым утром». (Все родители).

Логопедические домашние задания.

Создание коллекций моделей автомобилей (по возможности).

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....

Календарно - перспективный план работы в старшей логопедической группе

Календарно-перспективный план работы в старшей логопедической группе  Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед               Кузина С.Б., учитель-лог...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год

Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении  занятий в старшей логопедической группе....

Календарно-тематический план работы в старших логопедических группах на период самоизоляции 06-30.04.2020г. (с домашними заданиями)

К каждой теме имеются ссылки на домашние задания для совместного выполнения с родителями....