Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Рыбалко Антонина Владимировна

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_na_nedelyu.docx59.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный  план  работы в старшей логопедической  группе.

Тема: неделя «Наша армия»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

  1. учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие:

  1. упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
  2. развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
  3. упражнять в подборе признаков и действий к предметам.

Коррекционно-воспитательная:

  1. воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

18.02.2013г.

Познание/Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

(Социализация

/коммуникация)

(Труд/безопасность)

(Здоровье

/коммуникация)

(Социализация)

(Физическая культура/безопасность)

(Социализация)

(Физическая культура / безопасность )

(Познание)

(Познание/коммуникация)

 

 

(Познание)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            (Физическая культура/безопасность)

(Социализация/

коммуникация )

(Познание/социализация)

(Познание/социализация)

( Художественное творчество )

                                                                                                                                                                                                                                                   

(Социализация/ коммуникация )

(Социализация)

Лексика (логопедическое)

ФЭМП  «Уравнивание групп предметов разными способами» .

«Павлин» из природного материала.

 

1 половина дня.

1. Беседы «Нам нужен мир: что лучше-худой мир или хорошая война».

2.»Павлин» из природного материала.

3. Ситуация- общение «Что такое перекресток?».

4.П.и. «Мы веселые ребята, «Самолеты».

5. Игра-инсценировка «На границах нашей Родины».

Прогулка        

1. Наблюдение за птицами на участке.

2.Беседа «На земле, в небе и на море».

3. П.и.«Лови-бросай», «Салки».

2 половина дня

1.Беседа «Мой папа-самый лучший защитник»

 

2.Беседа «Верные друзья-собаки».

3.  Рисование «Богатырь русский».

4  Беседа о военных профессиях «Пограничник, танкист, моряк, артиллерист, пехотинец, летчик».

1.С/р игра «Пограничники».

2. П.и «Птенчики в гнездышке, Воробушки и кот»

1.Шахматы, настольные игры, лото, мозаика.  (Обогащение предметно-развивающей среды  на участке).

2.исследоват деят-ть «Как звери в лесу зимуют».  

1.Опыты «Незнайка пришел в гости»

2. с/р «Летчики».

Консультация «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости»  (все родители).

Выставка рисунков «Мой папа». (все родители)

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

19.02.2013г.

Коммуникация

(Художественное творчество)

(Познание)

Познание/коммуникация

Музыка

(Безопасность/познание)

(Труд/социализация)  

(Музыка/социализация)

(Художественное

творчество)

(Познание

/коммуникация)

(Познание)

(Физическая культура/  безопасность )

(Физическая культура/социализация )

(Труд/социализация )

(Коммуникация

/социализация )

(Физическая культура/ безопасность)

(труд/худ.творчество)

(Познание)

(чтение худ. Лит-ры)

(Коммуникация)

(музыка/социализация)

(Познание/социализация)

Фонетика (логопедическое)

Природное окружение  «Военные профессии»

/Развитие речи (лексика)

«Наша армия»

 

1 половина дня.        

1. Д/и «Путешествие по городу» А.Усачев «Дорожная песенка».

2. Трудовое поручение: Дежурство по столовой

3. Слушанье песен «Темная ночь», «Пусть всегда будет солнце»

4. Рисование  «Портрет моего папы».

5.Разучивание загадок и скороговорок об армии, военных профессиях, технике .

 

Прогулка

1.  Наблюдение за легковым автомобилем.

2. П.и.  «Ловишки»,  «Догони свою пару».

3  Развитие движений: бросание мяча вверх и ловля обеими руками.

4.Трудовое поручение: Подкармливание птиц.  

5. Беседа «Защитники былых времен: гусары, морской флот при Петре Первом»

2 половина дня

1.Коллективная работа  по аппликации  «33 богатыря».

2. Рассматривание альбомов и картин «Наша армия»

3 Чтение былин об Илье Муромце. 

4 Слушание  песен военной тематики.

 

1.Вырезание из цв. Бумаги «Военная техника»

2. Рассматривание картинок с изображением армии, военных профессии, составление по ним рассказов.

1Развивающие игры,

Головоломки, конструктор, строительный материал.  

 ( Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.)

2  оздоровительный бег, «Ловишки», «Бездомный заяц»

1.Беседа «Военно-морской флот»

2.Д/и «Подбери доспехи»

Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»

(все родители)

 Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

 

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

20.02.2013г.

Познание

Художественное творчество

Коммуникация

Физич. Культура

Коммуникация/музыка

(Коммуникация )

(Социализация)

(Труд/социализация )

(Познание)

(Художественное творчество/социализация)

(Социализация

/коммуникация)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              (Познание)

(Физическая культура/ безопасность)

(Физическая культура/социализация)

(Труд/социализация)

(Физическая культура/ безопасность)

(Познание)

(Безопасность/социализация)

(Физическая культура/безопасность)

(Социализация/познание)

(Чтение худ. литры)

(Безопасность/познание)

Предметное окружение (патриотическое)

«На границе».

Рисование на тему: «Пограничник с собакой».

Обучение грамоте

Развитие речи (фонетика)

«Звук и буква ы»

Логоритмика   «Парад на Красной площади»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

1-половина дня.

1.Беседа  «На границе».

2 Трудовые поручения: Взаимопомощь при одевании и раздевании

 

3. Рисование «Пограничник с собакой”.

4. Д/и с мячом «Кем работает мой папа?».

Прогулка

1.  Наблюдение за сосульками (капель).

2. Индивидуальная работа- ходьба змейкой между предметами

3. П.и.  «Пятнашки», «Не потеряй мяч».

4. Трудовая деят-ть- сбор мусора на участке

  1. половина дня         

1.«Волшебные стеклышки» (опыт)

2.Беседа «Правила обращения с ножницами».

 

3. П.и «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Защита границы»

4. Д/и  «Что нужно моряку, пограничнику, летчику»

 5. Чтение  Е.Воробьевой «Последний выстрел» 

        

1 С/ игра  «Танкисты»

 

2. Составление описательных загадок  о военных профессиях.

1. Пазлы, настольный театр, разрезные картинки. (Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.).

2. Выполнение  упражнений в беге, умение действовать по сигналу.        

1. Ремонт настольно-печатных игр

2Свободное общении «Правила поведения в нашей группе». (в стихах)

Консультация для родителей «Чаще говорите детям».

 Учить с ребенком Фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой, и где они работают.

Конкурс  рисунков  по теме недели «Наша армия», создание газеты по нравственно-патриотическому воспитанию.

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

21.02.2013г.

Коммуникация/Художественная литература

/Художественное творчество

Физическая культура

(Музыка)

(Труд/социализация)

(Социализация)

(Социализация

/коммуникация)

(Познание

/коммуникация )

(Познание

/социализация )

( Художественное творчество)

(Познание/безопасность ).

(Физическая культура/ безопасность)

(Физическая культура/социализация)

(Труд/социализация )

(Физическая культура/ безопасность)

(Коммуникация

/познание)

 (Художественное творчество)  

(Художественное творчество)  

(Коммуникация)

(Познание/социализация)

(Социализация/коммуникация)

(Безопасность)

(Социализация)

(Музыка)

/коммуникация)

Чтение рассказа А.Митяева «Мешок овсянки».

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».

1 половина дня.

1.Трудовое  поручение: Дежурство по столовой

2.  Беседа по содержанию рассказа А.Митяева «Мешок овсянки».

3. Рассматривание иллюстрации в книге «Что делает военная техника». (употребление глаголов, предлогов)

4. Д/и «Чья военная форма».

 

5. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».

Прогулка        

1. Наблюдение за птицами на участке.  

2. Развитие движений – прыжки вверх с места

3.П.и. «Самый меткий стрелок», П.и. «Найди секретный пакет».  

4. Трудовые поручения: Сбор мусора на участке

 

5. Составление загадок о военных профессиях.

  1. половина дня

1.Беседа  «Когда я вырасту. Пойду служить…».

2. Д/и «Рода войск».

3.Составление рассказов с детьми после рассмотрения открыток «Наша армия».

4. Ситуация общения «Мы на улице»

5. Слушание песен «Священная война», «Катюша»

1. Самостоятельная  деятельность  в музыкальном уголке.

2. С/р ига «Защитники границ»

1.  Труд в природе: Привести в порядок территорию  

(Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.).

2.П.и. «Медведь и пчелы», метание в цель.

3 Организация выставки «Наша армия»  

1Самостоятельная деятельность в уголке изо - трафарет «Военная техника, Человек» (обводим, раскрашиваем)

2.Обобщающая беседа об армии.

Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители).

Консультация для родителей  «Чесночницы- одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

22.02.2013г.

Коммуникация. Художественная литература

Художественное творчество

Музыка

(Познание)

(Музыка)  

(Социализация)

(Социализация

/коммуникация)

(Труд/социализация)

(Безопасность

/коммуникация)

(Музыка)

 

( Познание )

(Физическая культура/безопасность)

(Труд/социализация)

(Познание)

(Социализация)

(Художественное творчество)

(Музыка/социализация)

 (Социализация)

(Социализация /познание.)

 

( Познание)

(Труд/социализация )

(Чтение художественной литературы/коммуникация)

Развитие связной речи

Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра»» .

 

Рисование «Солдат на посту».

  1. –я половина дня.

1.Составление описательных рассказов «Военные профессии». Рассматривание альбомов и картин «Наша армия».

2. Беседа «Четвероногие бойцы»

3.Трудовое поручение: Высадка в банки с водой ветки тополя и березы. Уход и наблюдение за ними  

4. Беседа «Поведение у водоема».

5 Разучивание песен к утреннику 8 марта.

Прогулка

1 Наблюдение за деревьями.

2.Спортивный досуг «Смелые, ловкие, сильные".

3 Труд деят-ть: Проверить кормушки для птиц, насыпать свежих крошек, семечек, пшена, пшеницы.

4. Д/и «Рода войск»

2 половина дня

1Разучивание песен, танцев для утренника на  8 марта.

2  Конкурс чтецов.

3 Разрезные картинки «Военные профессии».

4.Трудовое поручение: «Пересадка комнатных растений».

5.  Чтение «Мальчиш-Кибальчиш», «Спасибо тебе, Трезор»

1 Самостоятельная работа в музыкальном уголке

2.Д/и «Морской бой»

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке. Конструктор, маски, головоломки, мозаика, домино, шашки.

2.Рассматривание фото, рисунков других детей  об армии.

1. Рисование «Солдат на посту».

2.Обыгрывание алгоритмов к сюжетно-ролевым играм

Консультация  «Самостоятельность ребенка. Ее границы». (Все родители).

Логопедические домашние задания.

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Танкисты», «Летчики», «Пограничники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....

Календарно - перспективный план работы в старшей логопедической группе

Календарно-перспективный план работы в старшей логопедической группе  Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед               Кузина С.Б., учитель-лог...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год

Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении  занятий в старшей логопедической группе....

Календарно-тематический план работы в старших логопедических группах на период самоизоляции 06-30.04.2020г. (с домашними заданиями)

К каждой теме имеются ссылки на домашние задания для совместного выполнения с родителями....