Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Рыбалко Антонина Владимировна

 

 

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_na_nedelyu.docx59.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный  план  работы в старшей логопедической  группе.

Тема: неделя «Комнатные растения»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  1. учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;
  2. учить выделять из текста однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие:

  1. закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений;
  2. активизировать и расширять словарь по теме;
  3. упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.

Коррекционно-воспитателъная:

  1. воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

Познание/Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

(Социализация

/коммуникация)

(Труд/безопасность)

(Здоровье

/коммуникация)

(Социализация)

(Физическая культура/безопасность)

(Социализация)

(Физическая культура / безопасность )

(Познание)

(Познание/коммуникация)

 

 

(Познание)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            (Физическая культура/безопасность)

(Социализация/

коммуникация )

(Познание/социализация)

(Познание/социализация)

( Художественное творчество )

                                                                                                                                                                                                                                                   

(Социализация/ коммуникация )

(Социализация)

Лексика (логопедическое)

ФЭМП «Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника» .

Конструирование «Мост».

 

1 половина дня.

1. Беседы «Цветы – краса Земли».

2.Конструирование «Мост».

3. Свободное общение «Могут ли цветы лечить?».

4.П.и. «Мы веселые ребята, «Самолеты».

5. Экскурсия в соседнюю группу (рассматривание растении, нахождение влаголюбивых, засухоустойчивых)

Прогулка        

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

2.Беседа о цветах «Цветы-талисманы.

3. П.и.«Кто останется в кругу», «Попади в цель».

2 половина дня

1.Беседа «Почему их так назвали»

 

2.Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве.

3.  Рассматривание иллюстрации, открыток с изображением цветов.

4  Беседа о профессии «Цветовод».

1.С/р игра «Магазин «Семена».

2. П.и «Птенчики в гнездышке, Воробушки и кот»

1.Шахматы, настольные игры, лото, мозаика.  (Обогащение предметно-развивающей среды  на участке).

2.исследоват деят-ть «Растения. Которые лечат».  (Катя, Лера)

1.Опыты «Если долго не поливать цветы, листочки увядают, цветок опадает»

2. с/р «Студия цветов».

Консультация «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста), (все родители).

Консультация «Цветы для мамы» (из серии «Вместе с детьми»)  

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

Коммуникация

(Художественное творчество)

(Познание)

Познание/коммуникация

Музыка

(Безопасность/познание)

(Труд/социализация)  

(Музыка/социализация)

(Художественное

творчество)

(Познание

/коммуникация)

(Познание)

(Физическая культура/  безопасность )

(Физическая культура/социализация )

(Труд/социализация )

(Коммуникация

/социализация )

(Физическая культура/ безопасность)

(труд/худ.творчество)

(Познание)

(чтение худ. Лит-ры)

(Коммуникация)

(музыка/социализация)

(Познание/социализация)

Фонетика (логопедическое)

Природное окружение  «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»

/Развитие речи (лексика)

«Комнатные растения»

 

1 половина дня.        

1. Беседа с детьми: «Правила дорожного движения».

2. Трудовое поручение: Дежурство по столовой.  (Поля, Сеня)

3. Слушанье песен Моцарт «Цветы», Чайковский «Вальс цветов»

4. Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы.

5.Разучивание загадок и скороговорок о цветах.

 

Прогулка

1.  Наблюдение за зимующими птицами.

2. П.и.  «Мыши в кладовой», «Перелет птиц».

3 «Кто лучше повернется, Попади в обруч».

4.Трудовое поручение: Подкармливание птиц.  (Тима, Сеня, Дима, Егор)

5. Свободное общение «Зачем цветы на земле?»

2 половина дня

1.Коллективная работа из различных материалов «Цветы».

2. Рассматривание альбомов и картин «Цветы»

3. М.Пришвин «Золотой луг», П.Смирнова «Солнышко»  

4 Слушание Ю.Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок

 

1.Вырезание из цв. Бумаги «Цветы»

2. Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов.

1Развивающие игры,

Головоломки, конструктор, строительный материал.  

 ( Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.)

2  оздоровительный бег, «Ловишки», «Бездомный заяц»

1.Беседа «Красота спасет мир» (Сеня, Дима)

2.Д/и «Найди растение по описанию»  (строение цветка, его название)(Юля, Альбина).

Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»

(все родители)

 Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

 

Познание

Художественное творчество

Коммуникация

Физич. Культура

Коммуникация/музыка

(Коммуникация )

(Социализация)

(Труд/социализация )

(Познание)

(Художественное творчество/социализация)

(Социализация

/коммуникация)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              (Познание)

(Физическая культура/ безопасность)

(Физическая культура/социализация)

(Труд/социализация)

(Физическая культура/ безопасность)

(Познание)

(Безопасность/социализация)

(Физическая культура/безопасность)

(Социализация/познание)

(Чтение худ. литры)

(Безопасность/познание)

Предметное окружение (патриотическое)

«Щедрые дары природы».

Рисование на тему: «Мое любимое животное».

Обучение грамоте

Развитие речи (фонетика)

«Звук Ль, буква Л»

Логоритмика   «Мороз, солнце и ветер»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

1-половина дня.

1.Беседа  «Щедрые дары природы».

2 Трудовые поручения: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. (Лера, Тима, Вика, Данил)

3. Портрет “ Растение улыбается”.

4. Рассказ по теме «Как я сажал с мамой цветы».

Прогулка

1.  Наблюдение за работой дворника.

2. Индивидуальная работа- ходьба змейкой между предметами. (Юля, Кира)

3. П.и.  «Беги к флажку», «Совушка».

4. Трудовая деят-ть- сбор мусора на участке. ( Данил, Дима, Женя).

  1. половина дня         

1.«Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей» (опыт)

2.Беседа «Улица полна неожиданностей».

 

3. П.и «Воробьи прыгают», «Пустое место»

4. Д/и  «Сложи цветок» (строение цветка - стебель, листья…)

 

5. Чтение  Е.Серова «Лужайка»,  «Ах вы, цветики, цветочки» 

        

1 С/ игра «Исследователи» (Артем, Коля)  

2. Составление описательных загадок  о комнатных цветах.

1. Пазлы, настольный театр, разрезные картинки. (Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.).

2. Выполнение поворотов на месте и в движении.        

1. Ремонт настольно-печатных игр ( Вика, Лера)

2Свободное общении «Зачем знать правила дорожного движения».

Консультация для родителей «Как разводить сады  и огороды на подоконнике».

 Учить с ребенком Фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой, и где они работают.

Конкурс  рисунков  по теме недели «Комнатные цветы».

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

Коммуникация/Художественная литература

/Художественное творчество

Физическая культура

(Музыка)

(Труд/социализация)

(Социализация)

(Социализация

/коммуникация)

(Познание

/коммуникация )

(Познание

/социализация )

( Художественное творчество)

(Познание/безопасность ).

(Физическая культура/ безопасность)

(Физическая культура/социализация)

(Труд/социализация )

(Физическая культура/ безопасность)

(Коммуникация

/познание)

 (Художественное творчество)  

(Художественное творчество)  

(Коммуникация)

(Познание/социализация)

(Социализация/коммуникация)

(Безопасность)

(Социализация)

(Музыка)

/коммуникация)

Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка».

Лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов.

1 половина дня.

1.Трудовое  поручение: Дежурство по столовой ( Юля, Ника).

2.  Беседа по содержанию русской народной сказки «Сивка-бурка».

3. Беседа «Легенда об Иван – да - Марье».

4. Д/и «Узнай по части».

 

5. Лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов.

Прогулка        

1. Наблюдение за ивой.  

2. Развитие движений – упражнение с мячом. (Данил, Сеня, Катя)

3.П.и. «Гуси-гуси», П.и. «Перенеси предметы».  

4. Трудовые поручения: Сбор мусора на участке (Данил, Катя, Поля).

 

5. Составление загадок о цветах.

  1. половина дня

1.Беседа  «Цветочные сны».

2. Д/и «Собери цветок из геометрических фигур».

3.Составление рассказов с детьми после рассмотрения открыток «Комнатные цветы».

4. Беседа «Осторожно,  цветы» (не все цветы безопасны)

5. Разучивание песен и танцев  к празднику 8 марта,

1. Самостоятельная  деятельность  в музыкальном уголке.

2. С/р ига «Экологи»

1.  Труд в природе: Привести в порядок территорию  (Тима, Сеня, Егор) (Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.).

2.П.и. «Медведь и пчелы», метание в цель.

3 Организация выставки «Комнатные цветы»  

1Самостоятельная деятельность в уголке изо - трафарет «Цветы» (обводим, раскрашиваем)

2.Обобщающая беседа о цветах.

Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители).

Консультация для родителей «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда».

Групповая акция «Покормите птиц» (изготовление кормушки)

День недели

Образовательные области. Их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

Коммуникация. Художественная литература

Художественное творчество

Музыка

(Познание)

(Музыка)  

(Социализация)

(Социализация

/коммуникация)

(Труд/социализация)

(Безопасность

/коммуникация)

(Музыка)

 

( Познание )

(Физическая культура/безопасность)

(Труд/социализация)

(Познание)

(Социализация)

(Художественное творчество)

(Музыка/социализация)

 (Социализация)

(Социализация /познание.)

 

( Познание)

(Труд/социализация )

(Чтение художественной литературы/коммуникация)

Развитие связной речи

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» .

 

Рисование по замыслу «Цветы».

  1. –я половина дня.

1.Составление описательных рассказов «Цветы». Рассматривание альбомов и картин «Комнатные цветы».

2. Беседа «Как появились цветы на Земле»

3.Трудовое поручение: Уход за одеждой после прогулки.  (Юля, Альбина)

4. Беседа «Правила поведения в умывальной комнате».

5 Разучивание песен к утреннику 8 марта.

Прогулка

1 Наблюдение за птицами на участке д/с.

2. Упражнять в прыжках вверх с места.

3 Труд деят-ть: Проверить кормушки для птиц, насыпать свежих крошек, семечек, пшена, пшеницы.

4. Д/и «Назови лишний цветок»

2 половина дня

1Разучивание песен для утренника на 23 и 8.

2  Конкурс чтецов.

3 Разрезные картинки «Цветы».

4.Трудовое поручение: «Кормим птиц».

5.  Чтение К.Паустовский «Кот-ворюга», В.Бианки «Купание медвежат»

1 Самостоятельная работа в музыкальном уголке

2.Д/и «Угадай цветок по описанию»

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке. Конструктор, маски, головоломки, мозаика, домино, шашки.

2.Рассматривание фото, рисунков других детей  о цветах. (Поля, Катя, Сеня, Ярослав)

1. Рисование по замыслу «Цветы».

2.Обыгрывание алгоритмов к сюжетно-ролевым играм (Альбина, Егор, Ника, Юля)

Консультация  «Жизнь по правилам: с добрым утром». (Все родители).

Логопедические домашние задания.

Викторина между детьми  и родителями «Знатоки цветов».

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Исследователи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....

Календарно - перспективный план работы в старшей логопедической группе

Календарно-перспективный план работы в старшей логопедической группе  Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед               Кузина С.Б., учитель-лог...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год

Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении  занятий в старшей логопедической группе....

Календарно-тематический план работы в старших логопедических группах на период самоизоляции 06-30.04.2020г. (с домашними заданиями)

К каждой теме имеются ссылки на домашние задания для совместного выполнения с родителями....