Главные вкладки

    Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Куцеволова Людмила Владимировна

    Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon proekt_zemlya.zip21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!»

    Прекрасен мир!

    Щедра своей красой природа!

    Нас каждый раз чарует время года:

    Зима- морозом, весна- листком,

    А лето – ягодой, а осень – колоском!

    Прозрачны реки, легок ветерок,

    На тропинке виден след звериный…

    И птичий звонкий голосок-

    Родной природы яркая картина!

    Прости природа, тех, кто, может, не нарочно,

    А так, по глупости своей,

    Тебя сжигал, ломал, травил….

    Простить…Мы понимаем…. Невозможно!

     Л. Рыбакова.

    Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого, а иногда варварского вмешательства человека. Трудно бороться с природой, быть с ней на равных, переделывать её. Но в силах людей сберечь её, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

     Почти ежедневно из средств массовой информации мы узнаём о происходящих в разных уголках нашей планеты экологических бедствиях и катастрофах, нарушающих природное равновесие. Общая экологическая ситуация в мире вызывает большую тревогу и требует серьёзного внимания на разных уровнях.

     «Смысл и качество жизни сейчас определяется понятием «экология». Это понятие надо усвоить не только теоретически, но и практически. Законами экологии надо руководствоваться во всем: в своих поступках и действиях, в великих открытиях, в законодательстве, в домашнем хозяйстве, в воспитании детей», - писал С.П. Залыгин.

     Основы личности,  том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру, закладываются в раннем детстве, когда ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды. Поэтому важно формировать у детей основы экологической культуры, нормы поведения и правила взаимодействия с природой. В дошкольных образовательных учреждениях педагоги решают эти задачи с учетом реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования, используя ближайшее природное окружение.

     Кроме того обращение в процессе воспитательно – образовательной работы к произведениям поэзии, музыки, живописи позволят расширить представления детей, о разнообразии природы, взаимозависимости человека и окружающего мира, помогает раскрыть целостную картину мира.

     Так, поводом для интересной совместной проектной деятельности в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56» стала юбилейная дата – 110 лет со дня рождения детского писателя, природоведа Георгия Алексеевича Скребицкого – человека увлеченного, подтвердившего жизнью и творчеством простую истину: «Природа наш общий дом. Дом всего человечества. Природа - естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребёнка»

     Мы смогли увлечь воспитанников его произведениями, которые помогли не только рассказать детям о жизни зверей, птиц, насекомых, но и пробудить желание не нарушать гармонию природы, оберегать её.

      Творчеству русского детского писателя Г.А. Скребичкого был посвящен проект « Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» (далее проект), целями которого стали:

    • Воспитание у детей душевной отзывчивости по отношению к природе и друг другу, чувства сострадания к слабым и беззащитным «братьям нашим меньшим»;
    • Воспитание чувства любви к природе. Что равносильно чувству любви к Родине;
    • Формирование доброжелательного ответственного отношения к природе, желания оказывать посильную помощь природным объектам.

     В соответствии с поставленными целями сформулированы следующие задачи:

    • Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством детского писателя Г.А. Скребицкого;
    • Развитие познавательного интереса к миру природы, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом по средствам знакомства с произведениями писателя и наблюдения за живыми объектами;
    • Формирования у детей устойчивого интереса к чтению и книгам;
    • Обогащение словарного запаса, развитие умений выразить и обосновать свою мысль,  свободно владеть родным языком;
    • Формировать умение видеть, слышать и эмоционально воспринимать красоту окружающего мира, бережно к нему относиться;
    • Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного и безопасного поведения на природе;
    • Развитие творческих способностей.

     Участниками проекта, осуществляемого в течение учебного года стали воспитатели, воспитанники старшей и подготовительной групп, а также родители. Реализация проекта проходила поэтапно.

     На предварительном этапе воспитатели наметили план работы по самообразованию, целью которого стало ознакомление с жизнью и творчеством  писателя. Совместно с детьми в группах была создана библиотека книг Г.А. Скребицкого, составлены альбомы репродукций картин художников – пейзажистов, подобраны пословицы, поговорки о приметах природы, представителях животного и растительного мира.

      С родителями были проведены консультации, беседы о необходимости приобщения детей к чтению, посещение краеведческих музеев, важности посильной помощи и активного участия пап и мам в запланированных мероприятиях.

     Основной этап, охватывающий весь учебный год, предусматривал работу педагогов с детьми в соответствии с разработанным планом. Содержание данной работы предусматривало повторяющиеся по тематике, но постепенно усложняющиеся блоки:

    • 1-й блок – литературные произведения писателя: рассказы, сказки.
    • 2-й блок- ежедневные наблюдения за живой и не живой  природой. Ведение календаря наблюдений (особенности каждого времени года);
    • 3-Й блок- музыка, поэзия, живопись.
    • 4-й блок – «Вместе с семьёй» - экскурсии в музеи, изготовление поделок, панно, костюмов к праздникам.
    • 5-й блок- собственная художественная деятельность детей( выставки живописных работ, поделок, участие в спектаклях)
    • 6-й блок – «Братья наши меньшие»- наблюдение за живым объектом на прогулке

    Принципом разделения на блоки позволил развивать и подпитывать детский интерес к материалам проекта, углубляя и расширяя знания каждого ребёнка.

      Заключительный этап предусматривал презентацию проекта.

     По итогам реализации проекта были достигнуты положительные результаты. Так художественное слово писателя способствовало формированию у каждого ребёнка чуткости, внимательности, бережного отношения к природе. Дети стали больше интересоваться книгами в детском саду и дома. Через чувственно – эмоциональный опыт, воображение взаимосвязь музыки, живописи, художественно- речевой, изобразительной, театральной деятельности, собственное творчество воспитанникам была раскрыта мощь и вместе с тем хрупкость природы.

     Таким образом, представленный опыт работы призван обратить внимание воспитателей и родителей на необходимость уделять больше внимания русской литературе, на основе произведений которой можно и нужно воспитывать подрастающие поколение.

    План мероприятий в рамках реализации проекта

     «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!»

    Срок проведения

    Содержание работы

    Сентябрь

    1. Знакомство с жизнью и творчеством писателя Г.А. Скребицкого.
    2. Подбор произведений автора для детей; картин, иллюстраций Е. Чарушина, С. Ярового, И. Шишкина о жизни леса, его обитателях, явлениях природы.
    3. Подбор фонетики «Природа в музыке»
    4. Знакомство с произведениями Г.А. Скребицкого: «Лесное эхо», «Всяк по-своему», «Пушок», «Хитрая птица».
    5. Ежедневные наблюдения в природе.
    6. Осенний календарь.

    Октябрь

    1. Осень в музыке, слове. Живописи (П. Чайковский, А. Вивальди. А. Пушкин, А. Фет, И. Никитин, И. Левитан, И. Шишкин.)
    2. Выставка детских рисунков «Осенний вернисаж».
    3. Экскурсия в Воронежских краеведческий музей.
    4. Выставка совместных работ из природного материала «Осенняя ярмарка»

    Ноябрь

    1. Досуг «Веселые превращения» (музыкальные, словестные и подвижные игры, посвященные диким и домашним животным)
    2. Осенний праздник «Осень весточку прислала»
    3. Театральная гостиная «Всяк – по своему»

    Декабрь

    1. Новогодний праздник «Лесной хоровод»
    2. «Лесной концерт»

    Январь

    1. Знакомство с произведениями Г.А. Скребицкого: « Кот Иваныч», «Воришка», «Самый упрямый», «Барсучонок», «Заботливая мамаша».
    2. Ежедневные наблюдения в природе.
    3. Зимний календарь.
    4. Изготовление и размещение кормушек для птиц. Подкормка зимующих птиц во время прогулок.
    5. Вернисаж «Зимняя сказка» (детские рисунки)

    Февраль

    1. Зима в поэзии, музыке, живописи.(А. Пушки, Н. Некрасов, В. Суриков, П. Чайковский, А. Вивальди, И. Грабарь)
    2. Наш кинотеатр – просмотр мультфильма « Лесные путешественники» ( по сказке Г.А. Скребицкого)
    3. Экскурсию в библиотеку
    4. Театральная гостиная драматизация сказки «Хитрая птица»

    Март

    1. Знакомство с произведениями Г.А. Скребицкого: «Сиротка», «Дружба», «Чик- чирыч», «Лесной голосок», «Весенняя песня», «Счастливый жучок», «Скрипун – невидимка».
    2. Наблюдение в природе
    3. Весенний календарь
    4. Экскурсия в Воронежский зоопарк
    5. Весна в поэзии, музыки, живописи (А. Барто, П. Чайковский, Н. Римский – Корсаков, С. Прокофьев, А. Вивальди, И. Штраус, В. Саврасов, И. Левитан, И. Грабарь.)
    6. Конкур «Сказочная птица» работы в разной технике.
    7. Праздник «День птиц»
    8. Ручной труд совместно с родителями
    9. Мастерим скворечник с папой.

    Апрель

    1. Досуг «Природу будем мы беречь»
    2. Весенний вернисаж детских рисунков
    3. Составление альбома детских рисунков «Времена года», «Мои любимые герои сказок и рассказов Г.А. Скребицкого.
    4. Наш кинотеатр- просмотр мультфильма «В лесной чаще» (по сказке Г.А. Скребицкого)

    Май

     Презентация проекта «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Зеили!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Земля – не просто планета. Это наш дом!

    История человечества в определенном смысле – это история взаимодействия людей с природой. В эпоху палеолита основу жизнедеятельности человека составляли собирательство и охота. Установлено; уже в ту э...

    Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

    С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

    «Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

    Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

    «День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

    Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

    Городская выставка рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли"

    Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники приняли участие в городской выставке рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли", которая прошла в городской библиотеке ...