Проект по экологии «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Артамонова Ольга Валерьевна

Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Целью экологического воспитания является:

  • формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
  • развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения по отношению к миру природы;
  • побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_na_temu_ekologiya.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №77

Проект   на тему:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли»

Выполнила воспитатель

 Артамонова О.В.

2020

Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Целью экологического воспитания является:

  • формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
  • развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения по отношению к миру природы;
  • побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Актуальность экологического воспитания

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому, активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без кормежки). Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость (например, утреннее пение птиц под окном будет, приятно тем, кто их кормил зимой, а цветущий цветок на окне порадует тех, кто его поливал).

  Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Результаты проведения мониторинга в начале года выявили представления детей подготовительной к школе группы о компонентах экологической культуры человека.

Наиболее значимыми для себя дети считают:

Представления детей 5-6 лет об экологической культуре человека.

владение правилами поведения в природе

44%;

потребность в общении с природой

18%;

убежденность в необходимости ответственно относиться к природе

21%;

практические экологические умения

8%;

интерес к экологическим проблемам

8%.

Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды. Вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

- Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

- Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

- Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

- Реализовать работу с родителями;

- Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

- Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети 5-6 лет и их родители.

Формы и методы реализации проекта:

- Наблюдения и экологические экскурсии, создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу; познавательное чтение; «Уроки доброты»; конкурсы и викторины;

- Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

- Лаборатория (опыты и эксперименты);

- Выпуск экологический газеты;

- День (неделя) «Волшебная экология души»;

-Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

-Эколого-познавательные праздники и развлечения.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (сентябрь)

Задача этапа: определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап - организационный (октябрь)

Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап - практическая деятельность (ноябрь-февраль)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

4 этап - итоговый, диагностический (март)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 5-6 лет об экологической культуре человека.

Формы работы по реализации проекта:

 «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли»

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

- Знакомство с экологическими знаками и их расположение на участке детского сада.

- Выпуск экологической газеты: «Сохраним жизнь на планете Земля»

- Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города (проект «Мусор»).

- Чтение О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу».

- Знакомство с пословицами и поговорками о бережном отношении к природе и их иллюстрирование детьми.

Октябрь-ноябрь

«Столовая для пернатых»

Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

- Создание книги «Птицы нашего края».

- Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей»

- Экскурсии в парк.

- Викторины.

- Разучивание стихов о птицах. Подборка «Покорми птиц зимой».

Декабрь

«Ёлочка - хозяйка леса».

Цель: обучение бережному отношению к зелёным друзьям.

- Презентация «Елочка- хозяйка леса».

- Цикл наблюдений за елью.

- украсить ель красными ленточками.

- Экологическая газета: «Спасая лес – сохраняем планету».

- Рассказ о том, как мы спасли ель.

Январь- февраль «Земля - голубая планета».

Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.

- Исследовательская деятельность «Вода в природе».

- Развивающие игры с капелькой воды.

- Составление картотеки игр о воде.

- Выпуск листовок «Берегите воду».

- Просмотр документальных фильмов о воде.

- закладка для книг «Помни о воде».

Апрель.

Итоговый результат проекта для детей 5-6 лет и родителей – развлечение.

Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы. Улучшение представлений об экологической культуре человека.

     Результатами проекта являются: повышение экологической культуры детей   и родителей, а также вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Благодаря всей этой работе родители становятся непосредственными творцами интересной жизни детей и в детском саду и дома.

Для достижения успехов в экологическом воспитании детей необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

Городская выставка рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли"

Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники приняли участие в городской выставке рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли", которая прошла в городской библиотеке ...

Экологический проект "22 апреля-День Земли.Сохраним планету"

22 апреля - День Земли. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он пр...

Проект по экологии "Планета Земля - наш общий дом"

С каждым годом проблема загрязнения окружающей среды становится все актуальнее. Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на рек...

Календарно-тематическое планирование "Планету Земля сохранить мы должны"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 17.04.23 по 21.04.23)Группа: № 13                 Тема недели:...