Календарно-тематическое планирование "Планету Земля сохранить мы должны"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Герасимова Евгения Дмитриевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 17.04.23 по 21.04.23)

Группа: № 13                 

Тема недели: «Планету Земля сохранить мы должны»                            

Цель: Формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме людей, животных, растений. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Дата, день недели: 17.04.23, понедельник

 

День недели

 

Интеграция видов деятельности

 

 

 

Режим

 

 

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

 

 

 

Утро

 

Утренняя гимнастика. Комплекс №16 (см. картотеку).

Беседа. Тема: «День Земли»

Цель: закрепить понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу

Пальчиковая гимнастика: «Мир вокруг нас» (см. картотеку)

Повторить этапы мытья рук с Сережей и Лёшей

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Папка передвижка «Как приучить ребёнка есть фрукты и овощи»

Приоритетное направление развития:    

Познавательное развитие

 

ООД

 

  1. Окружающий мир «Наша планета – Земля»

Дать детям представление о том, что планета – Земля – это огромный шар.

  1.  Физкультура (см. Перспективный план ООД по физической культуре «Апрель»)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве;

 

 

Прогулка

 

 

Прогулка №11 (см. картотеку прогулок «Апрель»)

Воспитывать навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании у Степана

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №4 (см. картотеку)

Наблюдение: «Веточки в баночке»

Цель: формировать представления о том, что растениям важна вода.

Студийная деятельность «Страна Игралия» - «Деревья просыпаются».

Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок в центре конструирования.

Восприятие художественной литературы: С.Соколов-Микитов “Сойки”

Повторить восприятие красного цвета с Алисой и Верой

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 17.04.23 по 21.04.23)

Группа: № 13                 

Тема недели: «Планету Земля сохранить мы должны»                          

Цель: Формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме людей, животных, растений. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Дата, день недели: 17.04.23, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №16 (см. картотеку).

Беседа. Тема: «День Земли»

Цель: закрепить понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу

Пальчиковая гимнастика: «Мир вокруг нас» (см. картотеку)

Повторить этапы мытья рук с Сережей и Лёшей

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Папка передвижка «Как приучить ребёнка есть фрукты и овощи»

Приоритетное направление развития:   

Познавательное развитие

ООД

  1. Окружающий мир «Наша планета – Земля»

Дать детям представление о том, что планета – Земля – это огромный шар.

  1.  Физкультура (см. Перспективный план ООД по физической культуре «Апрель»)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве;

Прогулка

Прогулка №11 (см. картотеку прогулок «Апрель»)

Воспитывать навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании у Степана

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №4 (см. картотеку)

Наблюдение: «Веточки в баночке»

Цель: формировать представления о том, что растениям важна вода.

Студийная деятельность «Страна Игралия» - «Деревья просыпаются».

Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок в центре конструирования.

Восприятие художественной литературы: С.Соколов-Микитов “Сойки”

Повторить восприятие красного цвета с Алисой и Верой

Дата, день недели: 18.04.23, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №16 (см. картотеку).

Беседа. Тема: «День Земли»

Цель: закрепить понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу

Физкультминутка: «Мир вокруг нас» (см. картотеку)

Упражнять Никиту застегивать сандали.

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Индивидуальные беседы с родителями

Приоритетное направление развития:  

Речевое развитие

ООД

  1. Музыка (По плану музыкального руководителя)
  2. Развитие речи «День Земли»  (см. «Конспект занятий» Приложение 12)

познакомить с историей праздника «День Земли»; способствовать развитию экологической грамотности.

Прогулка

Прогулка №12 (см. картотеку прогулок «Апрель»)

Упражнять Диму и Вову З. одевать футболку.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №4 (см. картотеку)

Сюжетно–отобразительная игра: «Наводим порядок на участке»

Цель: сформировать у детей представление о порядке, чистоте на улице.

Хозяйственно-бытовой труд: собрать в коробку игрушки после игры на прогулке.

Восприятие художественной литературы: В.Бианки “замечательные дома”

Упражнять Мишу и Милану одевать колготы.

Дата, день недели: 19.04.23, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №16 (см. картотеку).

Беседа. Тема: «День Земли»

Цель: закрепить понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу

Пальчиковая гимнастика: «Мир вокруг нас» (см. картотеку)

Упражнять Мию и Ариану ставить стульчик к столу.

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Наглядная информация

«Учим малыша убирать за собой игрушки»

Приоритетное направление развития:  

Социально-коммуникативное развитие

ООД

  1. ФЭМП «Лесная полянка» (см. «Конспекты занятий» Приложение 13)

Задачи: закреплять умение определять и называть цвет и форму предметов.

  1. Физкультура (см. Перспективный план ООД по физической культуре «Апрель»)

Задачи: упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Прогулка

Прогулка №13 (см. картотеку прогулок «Апрель»)

Упражнять Гордея и Юру в правильном надевании варежек.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №4 (см. картотеку)

Сюжетно–отобразительная игра: «Доктор»

Цель: формировать представления о коллективной игре; воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Хозяйственно-бытовой труд: собрать в аптечку инвентарь.

Студийная работа: «Страна Игралия» - «Зелёная полянка»

Восприятие художественной литературы: В.Бочерников “Жить всегда”

Упражнять Демьяна и Диму в описании одежды.

Дата, день недели: 20.04.23, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №16 (см. картотеку).

Беседа. Тема: «Земля наш общий дом»

Цель: Расширять представление о том, что Земля - общий дом для людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком

Д/и «Хорошо - плохо».

Цель: Учить детей воспринимать хорошие поступки и плохие.  

Упражнять Алису и Настю носить стульчик.

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Индивидуальные консультации  с родителями

Приоритетное направление развития:  

Физическое развитие

ООД

  1. Аппликация «Земля наш общий дом» (см. «Конспекты занятий» Приложение 14)

Задачи: Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями.

  1. Физкультура (По плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка №14 (см. картотеку прогулок «Апрель»)

Упражнять Милану и Вову Б.  в надевании комбинезона.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №4 (см. картотеку)

Сюжетно–отобразительная игра: «Прогулка в лесу»

Цель: Создавать у детей радостное настроение, закреплять правила поведения в лесу.

Хозяйственно-бытовой труд: полить рассаду лука на окне.

Восприятие художественной литературы: Н.Надеждина “Дом в котором будет жить друг”

Упражнять Серёжу и Диму собирать фрукты и овощи отдельно.

Дата, день недели: 30.12.22, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №16 (см. картотеку).

Беседа. Тема: «Земля наш общий дом»

Цель: Расширять представление о том, что Земля - общий дом для людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком

Пальчиковая гимнастика: «Мир вокруг нас» (см. картотеку)

Упражнять Веру и Лёшу кушать над тарелкой.

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Выставка рисунков «Моя планета»

Приоритетное направление развития:   

Художественно-эстетическое развитие

ООД

  1. ИЗО «Наша зелёная планета» (см. «Конспекты занятий» Приложение 15)

Задачи: учить  рисовать пальцем, закреплять названия основных цветов.

Используемая технология: игровая,  познавательно – исследовательская.

Методы и приемы: игровой момент, создание задачи,вопросы, уточнение, объяснение,показ образца, одобрение, похвала; технические и творческие действия.

  1. Музыка (По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка №15  (см. картотеку прогулок «Апрель»)

Упражнять Томирис и Солиху складывать вещи в шкафчик.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №4 (см. картотеку)

Сюжетно–отобразительная игра: «Волшебный мешочек»

Цель: развивать воображение, активизировать словарный запас.

Хозяйственно-бытовой труд: собрать игрушки и расставить по местам.

Восприятие художественной литературы “Рядом с нами” (И.Полуянов)

Упражнять Василису и Мию ходить шагом около столов.

Итоговое мероприятие: Мероприятие «Маленькие экологи»»

Приложение №11

Конспект по окружающему миру «Наша планета – Земля»

Цель:

1.Дать детям представление о том, что планета – Земля – это огромный шар.

2. Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Материалы и оборудование:

Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения).

Ход занятия.

Воспитатель:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о какой планете говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: В этом стихотворении говорится о планете Земля. Что такое планета? Ребята, представьте себе огромный-огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нём есть реки и моря. На нём растут деревья, живут люди и животные. Это планета-Земля.(показ планеты -Земля) Наша планета-Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его вокруг.

Воспитатель: Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: А, что означает этот свет?

Дети: Вода.

Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?

Дети: Зелёный и белый.

Воспитатель: А, что означает зелёный свет и белый?

Дети: Зелёный - деревья, трава, цветы. Белый- снег.

Воспитатель: Наша планета Земля- самая красивая, на ней много голубого цвета, зелёного, белого. Голубой цвет- это моря и океаны, зелёный- это природа, белый- это снег и льдинки. Всё есть на нашей планете, потому что она живая. На планете Земля существует жизнь. Земля- это общий дом и для животных, и для людей, и для растений.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка

И деревья, /Руки вверх, покачались/

И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/

И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/

Ласточки /помахали «крылышками»/

И зайчики, /попрыгали/

Девочки и мальчики - /маршируют/

Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/

На большой планете. /показали большой шар/

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу Землю?

Дети: Кошки, собаки, коровы и т.д.

Воспитатель: Правильно! И есть ещё много других. Одни живут в лесу –как их называют?

Дети: Дикими или лесными животными.

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Игра «Домашние и дикие животные» По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Одна группа собирает домашних животных, другая- диких.

Воспитатель: А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы, рыбы?

Дети: Птицы живут в небе, а рыбы - в воде.

Воспитатель: Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсим ее. Посмотрите, на столе лежат клей, картины планеты -Земля, изображения растений, животных, рыб.

(Дети подходят к столу и украшают её).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало на нашей планете. Вам нравится такая земля?

Дети: Да!!!!

Итог занятия.

-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)

-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)

-Земля - наш общий дом. Ребята как  вы  думаете почему он так называется?

( Потому, что на Земле  живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)

Приложение №12

Конспект по развитию речи «День Земли»

Цель: содействовать образованию экологически грамотного человека.

Задачи:

· познакомить с историей праздника «День Земли»

· способствовать развитию экологической грамотности.

· развивать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.

Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: - Весна

Воспитатель: - Правильно. Дети, скажите какие весенние праздники

вы знаете?

(перечисляют)

Воспитатель: - Ребята, а также весной существует праздник день

Земли.

Землю нашу необходимо защищать,

Всячески оберегать,

Горы, реки и поля -

Все это наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый миг,

Так зависит от всех нас,

Что уход за ней,

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в замен,

Защитит от разных бед!

Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой

планеты Земля, это наш общий дом, и для зверей, и для людей, птиц и

растений.

Пальчиковая гимнастика

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише

Деревце все ниже.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие млекопитающие населяют

нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, львы, лошади, кролики, тигры и т. д.

Воспитатель: Верно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их

называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких

животных?

Ответы детей: Лиса, заяц, медведь и т. д.

Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом.

Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем

жилось хорошо на нашей планете, давайте будем о ней заботится. Если

каждый из нас будет следовать правилам поведения в природе, то

наша Земля будет самой чистой и красивой планетой.

Приложение №13

Конспект по ФЭМП «Лесная полянка»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.

Программное содержание.

 Образовательные задачи

- Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат);

- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»

- Закрепить понятие о ширине, длине. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, путем наложения и приложения друг к другу.

- закрепить название основных цветов(желтый, красный, синий, зеленый)

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление.

 -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, круги по количеству детей) и паровоз(иллюстрация); река и ручеек из бумаги или ткани разной ширины; цветы и бабочки (зеленые, красные, синие, желтые), шарик с гелием и письмо, полоски разной длины на каждого ребенка.

 Организация детей: перемещение в группе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы(стихи о бабочках), рассматривание иллюстраций с транспортом, рассматривание один и множества предметов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу , здороваются с гостями.

Восп: Придумано кем-то просто и мудро

– При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! "

Влетает в группу шарик с письмом: «Здравствуйте ребята, я живу в лесу, там так красиво, хочу пригласить вас, только вот как вам сюда добраться я не знаю…..  Зайка»

Вос-ль: Ребята, а вы хотите попасть в гости к зайке? На каком же транспорте можно поехать в лес?

Дети: машина, автобус, самолет, корабль, и т.д.

- Ребята, а мы с вами сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где  растет много цветов.

1  Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда?

- Ребята посмотрите, зайка прислал нам колеса!(Показывает квадраты и треугольники)  Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на картинке и сами строятся «паровозиком»).

Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

2 Понятие о ширине, длине (Широкий-узкий, длинный-короткий)

 - Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать.

Пальчиковая игра «Ручеек»

Солнце ласково смеется,

(отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)

Светит ярче, горячей,

(показываем растопыренные ладони)

Из пригорка звонко льется

(указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)

Разговорчивый ручей.

(указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)

Я журчу, журчу, журчу,

(ладошки вперед, шевеля пальчиками)

Гладко камешки точу,

(потираем ладошки)

Синей лентой разбегусь,

(«змейкой» ладошками)

В речку полную вольюсь.

(соединить ладошки, разъединенные в стороны)

Хороша моя водица,

(массируем большим пальцем все остальные)

Наклонись ко мне напиться.

(наклон, руки «горсткой»)

Речка, травы шевеля,

(шевелим пальчиками)

Ручейком зовет меня.

(плавные движения ладонями из стороны в стороны)

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.(Артикуляционная и дыхательная гим-ка) А речка, какая?

Дети: длинная, широкая.

- Ребята как можно перейти речку? Она широкая, её не перешагнешь.

Дети: мост построить.

Мишка: Ребята посмотрите что у меня есть, какие полоски.

- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)

- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).

Один ребенок накладывает полоску  одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая полоска по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)

Детям раздаются по две полоски каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

- Ребята, можно из этих полосок мост построить?

Дети: Можно.

-Ребята, давайте положим наши полоски на речку и получится мостик и мы с вами перейдем её.

Дети кладут свои полоски и переходят по мостику.

3 Один, много, ни одного. (цветы и бабочки)

 Воспитатель: Вот мы и на полянке.

- Смотрите, что здесь растет? (цветы) Сколько их? (Много или мало)

- Одинакового ли они цвета?(нет) Сильвия какого цвета цветы? (красные, желтые, синие, зеленые)

Ребята, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка все 4 лепестка,

я сорвать его хотел –

 он вспорхнул и улетел, кто это? (бабочки)

Бабочка (физминутка)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Смотрите, вот здесь сидят бабочки (открываю и показываю бабочек), сколько их?(много)

А теперь давайте поиграем в игру, найдем для каждой бабочки свой цветок.

Дети берут бабочки. …. сколько у тебя бабочек? (одна) Сколько осталось на столе? (ни одного.)

Ребята, давайте посмотрим как красиво у нас на полянке.

-А вот и наш зайка(игрушка).Раздает угощение.

Итог занятия: Дети что вам понравилось на занятии? что вы расскажете дома?

 А что вам больше всего понравилось на занятии?

- А мне понравились квадратные колеса? Ребята разве бывают квадратные колеса?

- Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.

\

Приложение №14

Конспект по аппликации «Земля наш общий дом»

Программное содержание:

 Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара, рассказать об уникальности Земли (есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло.) Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли.
     Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным.
     Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги цветы. Развивать ручную умелость, мелкую моторику.


Материалы и оборудование: Глобус, макет глобуса, полоски цветной бумаги, клей, кисть, альбомный лист

Предварительная работа:

Беседы о Земле; знакомство с глобусом, физической картой; рассматривание иллюстраций; работа с полосками бумаги.

Ход  занятия :
-Дети, колокольчик возвещает о начале нашего интересного и необычного занятия.  И сегодня мы начнем занятие с  
игры  «Подари улыбку».

Давайте  подарим друг другу улыбку, ведь именно с неё начинается приятное общение. Вы готовы общаться?

Дети рассаживаются на стулья.

-Мы с вами уже очень много знаем о нашей планете Земля. И сегодня я предлагаю вам вспомнить что же удивительного, прекрасного есть на ней.

-Дети, скажите, когда наступит вечер, вы куда  пойдёте?
(
Мы все пойдём домой).
-А место в доме, где вы живёте, как называется?
(Место в доме называется квартирой).
-Вам удобно, уютно в вашей квартире, в вашем доме?
(Да).
-Да, вам хорошо, потому что есть вода, тепло, свет. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок.
-Где находится ваш дом? 
(На улице).
-Улица где? (
В поселке).
-Поселок где? 
(В районе)
-Район – в нашей стране, а страна – на нашей Земле. Вот и получается, что Земля – наш общий дом, наш дом родной.
-Удобен ли этот дом для человека? (
Да, в нём есть всё, что необходимо для жизни: вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться с умом).
-Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой). 
-Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
-Какого цвета на глобусе больше? (
На глобусе больше голубого и синего цвета).
-Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).
-Скажите сколько океанов на нашей планете?
(На нашей планете всего четыре океана).
-Сможете их назвать?
(Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).
-Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?
(Северный и южный полюса Земли)
 -Правильно: Короной снежной с двух сторон
                         Наш шар прекрасный окружён.
-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Давайте вспомним, какие вы знаете материки.
(
Африка, Америка, Австралия, Антарктида и Евразия).
-Какие цвета ещё есть на глобусе? 
(Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).
-Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают горы и чем темнее цвет, тем они выше.

- Дети, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? ( не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья). (вносится макет Земли). Сегодня я предлагаю вам украсить нашу Землю цветами.
 А теперь, дети, мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
У всех у вас они умелые и трудолюбивые, сейчас нам очень пригодятся эти пальчики. Мы с вами изготовим  сами планету Земля из бумаги.

(дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила работы с полоской бумаги,  порядок работы)

Дети самостоятельно делают обрывную аппликацию на предварительно нарисованный круг в центре листа.

Воспитатель подводит итог занятия.

Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

         Творите добро, кто ещё не успел.

          Любите животных, людей и цветы

          Прошу вас не прячьте своей доброты.

Приложение №15

Конспект по ИЗО «Наша зелёная планета»

Программное содержание.

Цель: учить  рисовать пальцем, закреплять названия основных цветов.

Используемая технология: игровая,  познавательно – исследовательская.

Методы и приемы: игровой момент, создание задачи,вопросы, уточнение, объяснение,показ образца, одобрение, похвала; технические и творческие действия.

Задачи:

познавательное развитие:

развивать познавательный интерес

расширить представления о планете Земля

знакомство с праздником «день Земли»

воспитывать у детей бережное отношение к природе.

речевое развитие:

развивать  мышление и мыслительные способности,

обогатить художественный опыт

художественно-эстетическое развитие:

формировать умение передавать образ «цветущей планеты»;

учить приему рисования пальчиками методом примакивания;

воспитывать навыки аккуратной работы с красками;

развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие  окружающей среды;

физическое развитие:

развивать двигательные навыки

учить выполнять движения по показу в такт музыке

Материалы и оборудование:глобус, дидактический материал в картинках, шаблон с изображением полукруга (планета, на ней стволы деревьев), краски, салфетки для рук, лист цветного картона (синий, голубой);музыкальное сопровождение, стенд для выставки.

Предварительная работа: беседа о планете, о бережном отношении к животным, птицам деревьям, рассматривание иллюстраций с изображением планеты, знакомство с глобусом.

Методика проведения.

 Организационный момент.

Звучит фоновая музыка, пение птиц.

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  я приглашаю вас в путешествие по нашей Земле. А сначала давайте поздороваемся друг с другом, с нашими гостями.

Музкальная игра: «Зашагали ножки»

Воспитатель: Молодцы!А в путешествие мы  отправимся  не на поезде, не на машине, а на облаках. Звучит песня «Облака»(дети, делают плавные движения руками и направляются к столам на свои места).

На стенде подготовлены  иллюстрации, на которых изображена наша планета, образец.

Воспитатель: показывая глобус и картинки планет, читает стихотворение.

Посмотрите ребята!

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.

Здесь все для комфорта, здесь все для жилья

Планету украсили люди труда,

Построив дороги, сады, города.

Воспитатель: Ребята, какого цвета наша планета – Земля?

Дети: Зеленого и синего.

Воспитатель: Правильно, синяя часть это наши моря и океаны, водная часть нашей земли, а зеленая это леса. Земля хорошо себя чувствует, когда на ней много лесов. И человеку тоже очень хорошо от этого, и земле очень плохо, когда деревья вырубают – уничтожают лес.

Воспитатель :Слышите какой –то странный звук или это крик, да нет это каркание.

Воспитатель с вороной в руках: Кар –кар какой кошмар, трагедия. Лесорубы вырубили все деревья, на планете беда, мы все погибнем.

Воспитатель: Успокойся Каркуша мы с ребятами что- нибудь придумаем. Мы  обязательно спасем планету.

Воспитатель: Ребята, скоро праздник, он называется день Земли (22 апреля), в этот день все люди помогают земле, сажают деревья, убирают мусор и т. д. Мы сегодня тоже с вами поможем земле, мы нарисуем с вами красивые деревья.

Воспитатель раздает детям шаблоны с нарисованным полукругом (планета) и со стволами деревьев на ней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши столики, на шаблонах нарисована наша земля, ее видно только на половину, и на ней растут деревья, но что не хватает этим деревьям?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами нарисуем листочки, но необычным способом, пальчиками. Давайте найдем указательный палец окунем его в краску зеленого цвета и приложив его к кроне отпечатаем , затем продолжаем так несколько раз то прикладывая, то отрывая чтобы обмакнуть, до тех пор пока все дерево не будет в «листочках».

Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, как мы красиво украсили нашу землю листочками и помогли ей.Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

 - Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

 - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

 -Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

 -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- олодцы, все правильно ответили!

Воспитатель: а теперь нас Каркуша приглашает  станцевать вокруг глобуса  дружный танец «Дружат дети всей Земли».

Заключительная часть: выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Планета Земля. Космос. День космонавтики"

Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавт...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

Городская выставка рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли"

Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники приняли участие в городской выставке рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли", которая прошла в городской библиотеке ...

Проект по экологии «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли»

Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в ...