Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ковалева Марина Алексеевна

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.  Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.  Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте.

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.  Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.  Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

16.04.17

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.

«Утро радостных встреч» - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Вводная беседа на тему недели, расширение кругозора.

«Рассматривание игрушечных машин»  Цель: формировать у детей  представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины)

Чтение стихотворения К.Чалиева «Шуршат по дорогам».

Д/и «Какой формы части машины» - закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте

Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Порекомендовать родителям: рассмотреть понаблюдать с ребенком за движением наземного транспорта, поговорить о грузовом и легковом транспорте.

Н

О

Д

1. «Художественно –эстетическое развитие»

 (Музыка)

2. «Социально – Коммуникативное развитие»

(ОБЖ, здоровье)

По плану муз. руководителя.

«Кто работает на транспорте?» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр. 124) Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним объединять предметы в одно родовое понятие.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение: Сравнение реальных машин с игрушечными (чем похожи, чем отличаются). Цель: развитие наблюдательности, связной речи

Подвижная игра  «Цветные автомобили». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба), развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

Индивидуальная работа Игра «Посчитай машины» Цель: закрепление счёта от 1 до 5.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке в определенное место.  Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;воспитывать чувство взаимопомощи.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

    Работа перед сном

Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора.

КГН продолжать учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Бодрящая гимнастика. хождение по массажным дорожкам. Цель: пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Чтение художественной литературы: Рыжова Е. «Транспорт большого города»  Цель: уточнить представление детей о транспорте. Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать   смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Предложить детям настольные дидактические игры. Цель - наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.

Создать условия для игры «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место)

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: закрепить правила поведения на улице, воспитывать внимательное отношение к другим пешеходам и водителям.

Подвижная игра «Самолёты» Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты.

Индивидуальная работа. Заучивание потешки Сбил, сколотил — вот колесо, Сел да поехал — ах, хорошо! Оглянулся назад —Одни спицы лежат.Цель: развиваем речь, память

Трудовое поручение «Кто быстрее соберёт игрушки». Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.Развитие основных движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Развитие основных движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

17.04.17

В

Т

О

Р

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?».

Д/И «Доскажи словечко»

Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Пароход». Цель: развитие мелкой моторики, снятие напряжения, развитие речевых навыков.

Индивидуальная работа

Д/И «Едет, плывет, летит» Ц.: Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

Пополнить книжный уголок новыми книгами по теме недели

Внести трафареты и обводки  с различными видами машин.

Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,

«Машина скорой помощи».

Н

О

Д

1.«Физическое развитие» (Физическая культура)

2. «Художественно –эстетическое развитие»

(Рисование)

  1. Муз. досуг

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

«Мчат машины по дороге» (Павлова О.В. «Изобразительная деятельность. Художественный труд. Средняя группа», стр. 43) Развивать умения рисовать кистью, располагать предмет на листе с учётом его пропорции; закреплять знания о цветах; знакомить с разными видами машин.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение: Рассматривание машин и беседа о труде водителей. Беседа о транспорте, о труде водителя.  Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Подвижная игра  «Воробышки и автомобиль».Цель: развитие навыков бега в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начиная движение и меняя его, по сигналу воспитателя, находить своё место.

Индивидуальная работа.Упражняться в кидании мяча в даль. Развитие координации движений

Труд на участке: сбор опавших веточек, камешков с последующим выкладыванием из них контуров различных видов транспорта. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда, развитие мелкой моторики и воображения

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей придумывать игры и задания на подражание движений животных, работать над повышением выразительности движений точности передачи повадок животных.

       Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

 Чтение художественной литературы: Я. Пимушов  «Не задавите машину»

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительные мероприятия после сна.

Общение «Воздушный транспорт»  Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

Развивающая образовательная ситуация «Правила дорожного движения». Цель: продолжение знакомства с многообразием видов городского транспорта и его значением; закрепление знаний о ПДД; знакомство со значением дорожных знаков; развитие внимания, мышления.

Рисование самолётов по замыслу и раскрашивание.

Строительная игра «Улица города» - предложить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Беседа по вопросам  «Можно ли играть на дороге? Что может произойти».

Игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар»». Цель: упражнение детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа: Исполнение «песенки самолёта, трактора и т.д.» Цель: развитие способностей к звукоподражанию, фонематического слуха.

Трудовая деятельность: уборка выносного материала. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

Развитие основных движений. Цели: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

18.04.17

С

Р

Е

Д

А

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Чем автобус отличается от троллейбуса?».

Рассматривание иллюстраций автобуса, троллейбуса Цель: обращение внимания детей на сходство и различие данных видов транспорта.

Артикуляционная гимнастика « Пыхтит паровоз. Лодочка.  Гудит поезд.  Сигналит машина.»

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»

Иллюстрации и раскраски по теме недели.

Индивидуальные беседы с родителями.

Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица» - показать движение транспорта на перекрестке, объяснить назначение специальных видов транспорта.

Н

О

Д

1. «Художественно –эстетическое развитие»

 (Музыка)

2. Познавательное развитие» (Математическое развитие)

По плану муз. руководителя.

 «Величина» (Новикова В.П. «Математика в детском саду 4 - 5 лет», стр. 71) Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счёте в пределах 5.

С

Р

Е

Д

А

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение за лужами. Цель: формирование умений самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе». Что вы видите на асфальте? - Откуда взялись лужи?- В какое время года это происходит? Почему? (весенние признаки) Опустить в лужу щепочку и камень. Что с ними случилось и почему?

Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа. Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря.

Трудовая деятельность: Создать условия для рисования цветными мелками на земле «Транспорт» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей.

Самостоятельная игровая деятельность.  Игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

      Работа перед сном

Слушание и пение песен о транспорте: «Катерок», «В порту».

Чтение рассказа Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике».

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Общение «Водный транспорт» Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

Дидактическая игра  «Подбери признак» Цель: совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Работа в уголке ИЗО. Работа с раскрасками.

Цель: закреплять умение раскашивать изображение, не выходя за границы, правильно держать карандаш.

Игры с мозаикой, геометрическим конструктором «Сложи свой любимы вид транспорта»

С/р игра «Автобус» - Цель: стимулировать применение детьми в игре своих знаний об общественном транспорте, о правилах безопасности и культурных нормах. Формировать умение подбирать предметы – заместители, распределять роли, вести ролевые диалоги. способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Рассматривание сухого  песка. Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок.  Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь. Какого цвета песок? Из чего состоит песок?  Рассмотреть песок из разных песочниц. Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, в зависимости от разновидности песка, твердые, неровные, разного цвета). Легко ли сыплется песок? (Легко)  Как можно назвать песок? (Сыпучий).

Игра с мячом Один — много Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.Воспитатель называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч педагогу.

Индивидуальная работа: Рисование палочкой на земле «Машина проехала»

Трудовое поручение «Кто быстрее соберёт игрушки». Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

Развитие основных движений. Прыжки с ноги на ногу.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

19.04.17

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наш друг светофор» Цель:  Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре;

Игра «Выставка машин». Цель: упражнение детей в ранжировании и группировке предметов по размеру, цвету, материалу.

Д/и "Все профессии важны"

вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме.

«Заучивание стихотворения    Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Мытье расчесок

Формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание

содержать их в чистоте.

Рассматривание книг о светофоре. Цель: обращение внимания детей на необходимость светофоров на улицах города.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Н

О

Д

1. «Физическое развитие» (Физическая культура)

2. «Художественно –эстетическое развитие»

(Аппликация)

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

«Автобус» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр. 129) Закреплять понятия об обобщающем понятии «транспорт». Дать первоначальное представление о правилах безопасного поведения в транспорте. Закреплять умения разрезать полоску бумаги, создавать изображение из полос, дополнять готовыми силуэтами

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Беседа «Весна в жизни лесных зверей» - расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные(медведь, ёж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнёзда, норы, выводят потомство; вспомнить названия диких животных.

Хороводная игра  «Идет матушка-весна» - учит водить хороводы.

Идет матушка-весна,                        А за ним и апрель

Отворяйте ворота.        Отворил окно и дверь;

Первый март пришел,        А уж как пришел май -

Всех детей провел;                                Сколько хочешь гуляй!

Подвижная игра ««Хитрая лиса» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  быстро менять направление движения;  воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Трудовые поручения на участке. Очистка игровых построек, расположенных на участке, от земли и песка. Приучать соблюдать чистоту и порядок

Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя – продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу.

     Работа перед сном

Слушание и пение песен о транспорте: «Голубой вагон»

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

-Оздоровительные мероприятия после сна.

-Упражнение «Густой гребешок». Цель: продолжать формировать умение самостоятельно и с помощью взрослого приводить в порядок прическу, побуждать детей быть опрятными, аккуратными.

Общение «Путь от лошади к машине»  Цель: Рассказать о развитии автомобиля.

- -Этюд « Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

-Творческое командное упражнение «Нарисуй автомобиль». Цель: создание коллективной композиции, воспитание командного духа.

С-Р И "Путешествие к Доктору Айболиту» Ц.: выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок; Формировать умение объединяться со сверстн., принимать на себя роль, соблюдать рол. соподчинение, вести диалог

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение за весенним небом - закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки. Приметы: облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; облака идут низко – к снегопаду – развивать наблюдательность. Развивать интерес к устному народному  творчеству.

Подвижная игра  «Шоферы» - закреплять знания детей о профессии шофера, учить ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить детей подбрасывать мяч двумя руками вверх и ловить его.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.  Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Развитие основных движений. Кружение в одну и в другую сторону (руки на поясе, в стороны). Развитие равновесия.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

20.04.17

П
Я

Т

Н

И

Ц

А

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.  

Познакомить детей с праздником День Земли, который отмечается  22 апреля, рассказать об истории возникновения этого праздника.

Чтение экологических стихов о земле.

Дидактическая игра «Экологический светофор» Цель:  Воспитывать эмоциональную отзывчивость формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, понимать важность охраны природы осознанно выполнять правила поведения в природе.

Инд работа по речевому общению: беседа «Как нам транспорт помогает» - развитие кругозора и речи у детей

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

Самостоятельные игры детей в «Центре дорожного движения»

Н

О

Д

1. «Речевое развитие»

(Развитие речи)

2. «Физическое развитие» (Физическая культура)

 «Описание транспортных игрушек» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр. 127)  Закреплять представления о транспорте. Побуждать к составлению рассказа об игрушке. Закрепить понимание предлогов: в, на, под, между. Закрепить образование прилагательных от существительных, обозначающих материал.

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

П
Я

Т

Н

И

Ц

А

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Беседа «Для чего нужны деревья» Цель формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека»

других играющих; распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Подвижная игра «Выше ноги от земли» Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Учить детей играть, соблюдая правила. Содержание: Выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.

Индивид. работа: Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.  Цель – научить подбирать относительные прилагательные 

Трудовая деятельность: коллективная уборка участка собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом  развитие навыков совместной игровой деятельности 

         Работа перед сном

Чтение «Сказки про машинку скорой помощи и доктора барсука.»

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

-Оздоровительные мероприятия после сна.

-Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда,

Подвижная игра «Весёлый поезд» Цель: рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога; воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Цель.: предложить детям нарисовать   открытку – рисунок для именниницы Земли. Цель: воспитывать бережное отноешние к природе, побуждать  желание сделать для Земли что-либо приятное.

-Строительная игра предложить детям построить из мелкого строительного материала «Гараж» - дать мелкие машинки, продолжать учить детей обыгрывать постройки, а после убирать всё на место аккуратно

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Цели: Помочь детям оформить сюжет игры. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность. (знакомство с работой бригады скорой помощи)

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение за ПОЧКАМИ - продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Выбрались из почек                                – Неужели это…

Первые листочки,                                 Неужели лето?

Радуются солнцу,                                – Нет, еще не лето,

Не поймут со сна:                                Но уже – весна!                               В. Данько

Подвижная игра  «Поезд». Цель: закрепление умений  двигатьсяв колонне, согласовывая свои движения с движениями

Индивидуальная работа. Игра «Один - много» - учить согласовывать числительные

Трудовое поручение «Кто быстрее соберёт игрушки». Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

Развитие основных движений. Прыжки в глубину с  песочницы (В: 20-30см)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно тематическое планирование в средней группе на тему: "Женский день"

Программное содержание:1.     Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2.     Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, жела...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Всемирный день мониторинга качества воды"

Всемирный день мониторинга качества воды отмечается во всем мире 18 сентября. Этот день был учрежден в 2003 году. Данный праздник стал глобальной информационно-образовательной программой, направленной...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Женский день»

Цель:  Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...