Беседа с детьми средней группы на тему: «Всемирный день театра!!!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Гурина Ольга Геннадиевна

Задачи:

• уточнить знание детей о профессии актера;

• расширять словарный запас детей: «театральное фойе», «оркестр», «оркестровая яма», «декорации», «художник-декоратор», «художник по костюмам», «костюмер», «гример», «драматург», «режиссер», «актер-кукольник», «жонглер», «акробат»;

• воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий;

• способствовать развитию речи и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_vsemirnyy_den_teatra.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми средней группы на тему:

 «Всемирный день театра!!!»

Задачи:

• уточнить знание детей о профессии актера;

• расширять словарный запас детей: «театральное фойе», «оркестр», «оркестровая яма», «декорации», «художник-декоратор», «художник по костюмам», «костюмер», «гример», «драматург», «режиссер», «актер-кукольник», «жонглер», «акробат»;

• воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий;

• способствовать развитию речи и логического мышления.

Воспитатель: Ребята, 27 марта отмечается Всемирный день театра. (Слайд 2.) Думаю, многие из вас уже были в театре, а тем, кто никогда не видел детского спектакля, поставленного на театральной сцене, еще предстоит увидеть это яркое и запоминающиеся зрелище.

Представьте себе, что мама уже купила билеты, и в ближайшие выходные вы отправляетесь смотреть какой-нибудь интересный спектакль. Может быть, «Золушку», «Белоснежку и семь гномов», «синюю птицу» или «Морозко».

(Слайд 3.) Вы открываете дверь театра, раздеваетесь в гардеробе и оказываетесь в нарядном зале, на котором развешены портреты актеров и фотографии сцен из спектаклей. Этот зал называется театральным фойе. Перед началом спектакля здесь можно познакомиться с историей театра и творчеством артистов.

Но вот слышится негромкая мелодичная трель звонка, напоминающая о том, что пора занимать места в зрительном зале. Вы и ваша мама - зрители!

Что делают зрители в театре? (Ответы детей.)

(Слайд 4.)

«Зритель - не пассивный наблюдатель спектакля. Зритель сопереживает тому, что происходит на сцене. Мы аплодируем, смеемся, плачем, настороженно молчим - сопереживаем. Это наша реакция. И она понятна артистам»

(Ю. Алянский)

Но пока артистов на сцене нет. Красивый шелковый или бархатный занавес закрыт.

(Слайд 5.) Музыканты настраивают инструменты. Они располагаются в пространстве между сценой и зрительным залом, называемом оркестровой ямой. Оркестровой - потому что в ней располагается оркестр - группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах.

Почему же площадка, на которой располагается оркестр в театре, называется оркестровой ямой? Потому что она располагается ниже сцены и зрительного зала.

После третьего звонка в зале гаснет свет, звучит негромкая музыка и занавес медленно и торжественно поднимается.

(Слайд 6.) Представьте, перед вами на ярко освещенной сцене - зимний сосновый бор. Пышным снегом укутаны пеньки, стволы и ветви деревьев. В воздухе медленно кружатся крупные снежинки.

Что за чудо? Из светлого майского дня вы, словно на невидимых крыльях, перенеслись в морозный день!

А сделать вам это помогли декорации. Так называется оформление сцены, выполненное художниками.

(Слайд 7.) Ведь и деревья в лесу, и пышный снег созданы искусными мастерами - художниками-декораторами.

Из ледяной избушки выходит Дед Мороз в атласной голубой шубе, отороченной пушистом белым мехом, такой же шапке, а в руках ледяной посох. Щеки Дедушки Мороза разрумянились от холода, у него пышная белая борода и усы. Седой волшебник ударяет ледяным посохом о землю, и тотчас к нему сбегаются зайчата и белочки.

(Слайд 8.) И Деда Мороза, и зайчат, и белок и грают актеры. Они исполняют роли, создавая на сцене определенные образы. Актер как бы превращается в своего героя, «перевоплощается», как говорят в театре.

Искусство перевоплощения - очень сложное дело!

Перевоплотиться актеру в своего героя помогают театральные костюмы и грим.

Зайчата наряжены в белые комбинезоны и шапочки с длинными ушами, а у белочек - комбинезоны серебристо-серые.

Кто же придумывает костюмы для актеров? (Ответы детей.)

(Слайд 9.) Это художники по костюмам. (Слайд 10.) Костюм актеру художник подбирает с помощью костюмера.

(Слайд 11.)

«Костюм для роли подбирается отнюдь не по вкусу актера. Эскизы, зарисовки всех видов одежды для персонажей спектакля делает художник, обычно тот, кто оформляет весь спектакль. По его эскизам шьют костюмы в костюмерных мастерских театра»

(Ю. Алянский)

Костюм помогает актеру ощутить и передать характер действующего лица.

(Слайд 12.) Наверное, вы слышали, что перед началом спектакля актеров гримируют.

Зачем это делают и что такое грим? (Ответы детей.)

Представьте себе, что Деда Мороза играет молодой человек. Чтобы актер соответствовал своей роли, ему наклеивают густые кустистые брови, белую бороду и пышные серебристые усы, наносят на щеки слой румян, рисуют морщины на лбу. Теперь пред нами уже не юноша, а сказочный Дедушка Мороз. Помог актеру перевоплотиться в образ сказочного персонажа гример.

Итак, спектакль вам очень понравился, актеры прекрасно исполнили свои роли, но у вас возник вопрос, а кто же автор этого спектакля, кто написал актерам текст ролей?

Писателя, который создает пьесы для театра, называют драматургом. (Слайд 13.) Конечно, вы слышали имя гениального английского драматурга Уильяма Шекспира. Он написал около 40 исторических пьес, трагедий, комедий. Другой всемирно известный драматург - Жан-Батист Мольер жил во Франции. Многие роли в своих комедиях он играл сам.

(Слайд 14.) Самый известный в мире русский драматург - Антон Павлович Чехов. Запомните имя еще одного выдающегося русского драматурга - Александр Николаевич Островский. Его пьесы и сейчас нес ходят с театральных подмостков.

Ребята, а кто по вашем мнению является самым главным человеком в театре? (Ответы детей.)

(Слайд 15.) Самый главный человек в театре - режиссер. (Слайд 16.)

«Он выбирает пьесу, назначает на роли актеров, осуществляет постановку на сцене, вместе с художником решает, как будет выглядеть спектакль внешне, какими будут декорации»

(Ю. Алянский)

Теперь вы знаете, дорогие друзья. Чтобы зритель смог посмотреть в театре интересный спектакль, нужен творческий труд многих людей самых разных профессий: драматурга, который напишет пьесу; режиссера, который поставит ее на сцене; художников, которые оформят спектакль и придумают костюмы для актеров; костюмеров, которые создадут костюмы; гримеров, которые загримируют актеров; композитора, который напишет музыку для спектакля, и музыкантов, которые ее исполнят; работников сцены и осветителей, и, наконец, актеров, которые сыграют свои роли и в награду услышат бурные аплодисменты зрителей.

А мы будем волноваться за любимых героев, горевать, если они попадут в беду, смеяться удачным шуткам и от души хлопать в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

Беседа с детьми средней группы "Знакомство с театром"

Многие родители с малого возраста преобщают детей к театру. Но редко кто рассказывает ребятишкам о том из чего состоит театр помимо сцены и действий происходящих на ней.Данная беседа становится не мен...

Окружающий мир. Беседа с детьми средней группы «Что такое театр?»

Окружающий мир. Беседа с детьми средней группы«Что такое театр?»Воспитатель: Знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство», люди каких профессий работа...

Беседа с детьми средней группы на тему: «Всемирный день защиты животных».

Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.Задачи:-познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животны...

Беседа с детьми средней группы на тему: «Международный день радио»

Беседа с детьми средней группы на тему: "Международный день радио"Цель: Расширение представлений о СМИ- радиоЗадачи:Образовательные:• расширить информационно-познавательные возможности ...